RC модель корабля на 3D принтере
хочу… очень. Но буксую((( Масса разрозненного материала, в том числе “училки ютубовские”, в голове как то пока не выстраивается в систему.
з.ы. “шестеренки” и разные витые “бублики” рисовать получается…)))
Михаил, я посупал так. Выбираешь урок, посмыслу схожий с твоей задачей, например, фюз или корпус корабля, а шаблон эскиза ставишь свой. У тебя катамаран, можно рисвать строго от осевой линии, а после сдеать зеркальное отображение. 😉 или сразу разбить на сигменты, продумав как и что легче напечатать.
До принтера доберусь, попробую разные варианты с краштестами. Оребрение планируется.
Хм, жаль сейчас станка под рукой нет попробовать. Толщина стенки вопрос ключевой. 0,8 как то тонковато кажется. Думаю 1,6 для расчетов взять - или 4 * 0,4 или 2 * 0,8…
Толщину стенки 0,8 не каждый принтер сможет сделать. Если и сделает, то это очень хрупко. Для корпуса однозначно.
Я делал дно и борта 2мм и печать со 100% заполнением. Это обеспечивает прочность.
Я попробовал стенку 1,2 мм - два периметра соплом 0,6. Меня все устроило, если оребрение использовать. Печатал АБС.
В этот отпуск не дошли руки до кораблика 😃
Ясно. У меня несколько иной подход планируется.
Питеру тоже ))
[/url][/IMG]
Начал рисовать “Сивуча” из “катеров и яхт” в 16 масштабе те 531мм, думаю, как сделать: съемная палуба, съемная надстройка или только крыши кают съемными сделать.
Давно с сыном сделали прямоход EH-600 . Съемные были крыша рубки , капот двигателя и крыша кормовой каюты . Было достаточно неудобно .
[/url]
Намечаются ттх 530 на 180мм расченое водоизмещение 850г, моторчик думаю поставить от минизет, подскажите винт подходящий
Александр, а разве МАХ под это хорошо подходит?
На мой взгляд он не для этого, вносить изменения будет сложнее.
А вот как с точность соединения напечатанных деталей?
И последнее, МАХ сохраняет молниеносно в stl формате?
Александр, а разве МАХ под это хорошо подходит?
Насчет “хорошо - плохо” ничего сказать не могу, так как с другими 3D программами не работал, а вот опыт “общения” с 3DMAX имеется, правда давно это было, но, кажется, ещё не все забыл 😃
И последнее, МАХ сохраняет молниеносно в stl формате?
Да, именно так.
На мой взгляд он не для этого, вносить изменения будет сложнее.
Почему? 3DMAX имеет имеет широкий набор инструментов и опций. В нём можно сделать всё , что угодно.
А вот как с точность соединения напечатанных деталей?
Посмотрим, самому не терпится узнать.
Пока мне нравится, 😃
Александр, а разве МАХ под это хорошо подходит?
На мой взгляд он не для этого, вносить изменения будет сложнее.
А вот как с точность соединения напечатанных деталей?
И последнее, МАХ сохраняет молниеносно в stl формате?
По этому ролику - вроде да.
Но лучше Fusion 360, Rhino, Компас, все что хоть как то похоже на CAD.
Какой тип пластика вы использовали в этой печати ?
А как тут полноразмерную картинку вставлять? Что за URL требуется?
URL - ссылка на ресурс, куда была загружена картинка, обычно это бесплатный хостинг изображений. Я использую фото альбом в vc.com.
Спасибо за разъяснения. Еще кое что из мелочей:
Какой тип пластика вы использовали в этой печати ?
PLA
Перейдем к более серьезным вещам: корпус - “порезал” его на 15 частей.
Ну, и по давней русской традиции, печать начинаю через ж… (с кормы)
Александр, а зачем так мелко нашинковали?
Поддержка в корме выглядит очень плoтной, я использую зигзаг.
Дельта может и по больше части, без искажений печатать.
Видимо для сокращения времени работы над деталью.
Мостики не получаются плотно, вот и выбрана такая поддержка, хотя дельты отлично печатают купола.
Все очень хорошо получается!
[/url]
Дорисовал корпус распечатал фрагмент корпуса петгом и остатками пла, жесткость фрагмента корпуса из петг признал недостаточной… с добавлением ребер жесткости рискую не попасть в расчетное водоизмещение, поэтому заказал пла.
Александр, а зачем так мелко нашинковали?
Можно было и покрупнее, но, с настройками , которые я выбрал, каждая секция печатается 3,5 - 4, 5 часа. В случае брака мелкие детали тоже дают определенное преимущество, я думаю можно будет подправить за счет микросмещений деталей. Проверим на практике.
Видимо для сокращения времени работы над деталью.
И это тоже немаловажный фактор.
я использую зигзаг
Александр, у меня слайсер Cura 15.04 - в нем нет зигзага, только линии и сетка.
Все очень хорошо получается!
Спасибо! Будем надеяться, что это так.
Николай, лучше сделать съемной весь верх одним блоком, т.е носовую рубку, кокпит и кормовой салон. Вырез в палубе обнести сплошным комингсом. Рубка будет зафиксировани и вода в трюм не потечет. В районе кокпита можно сделать так:
Евгений, спасибо за совет корпус так и нарисовал, начал детальнее прорисовывать надстройку, подскажите какой зазор между комингсом и стенками паза в надстроке вы считаете максимально допустимым?
“Растем над собой” понемногу:
Николай, паз будет только в районе кокпита от кормовой переборки носовой каюты до носовой переборки кормовой каюты. В других местах стенки кают находятся только снаружи комингса. Зазор должен обеспечивать легкое снятие и установку блока надстройки. Я обычно делаю зазор 0,2 - 0,3мм. Если Ваш метод изготовления позволяет сделать зазор меньше, хуже не будет.