Большая теория маленького кораблика

ALEXHR-V
Токсик:

тут хватит и половина патрона

Я вспомнил, я всё вспомнил (М.М.Штирлиц) - эту тему нам преподавали по Дисциплине “Философия” в техническом ВУЗе в прошлом веке - было такое понятие - “Искусство ради искусства” - подвергалось критике политическими деятелями и видными философами древности и современности .
Это - интерпретация, талантливая и хорошо разработанная.

rrteam
BelMik:

Типичный способ ведения дискуссии, когда нечего сказать, переход на личности.

Вы хотите подробностей про своего “бога”?
Я вроде пока никого не оскорбил, и не перешёл на личности.
Хотя, думаю вам это будет неприятно узнать. Вся теория порушится…😃
По теме писать не буду, потому как без гидролотка это бред.
А расчётами по его методикам сами и наслаждайтесь.

BelMik
rrteam:

Я вроде пока никого не оскорбил, и не перешёл на личности.

А что Вы тут обсуждаете? Большую теорию маленького кораблика? Давайте начните с расчетов мотора, там есть формулы и значения.

BelMik
rrteam:

потому как без гидролотка это бред

Ну конечно же бред, воспользоваться диаграммами винтов, которые за меня обкатали в гидролотках, наверное полный бред написал доктор технических наук Сахновский в своей книге “Модели судов новых типов”, вижу в Вашей теме уже есть два читателя.

1 month later
BelMik

Подниму тему, что то заглохла, видимо автор остыл к ней. Нашел как вытаскивать оптимальные углы атаки из диаграмм винтов. Как выглядит формула для угла b закрутки лопасти винта фиксированного шага на относительном радиусе пусть 0.6, D=2*r.

Tg(b)=H/(2*пи()*r*0.6)=H/D/(пи()*0,6) а как выглядит угол (a) с которым работает лопасть винта для скорости va, оборотов вала n. Tg(a)=va/n/(2*пи()*r*0.6)=va/(n*D)/(пи()*0,6)=Ln/(пи()*0,6). где Ln=va/(n*D) это поступь винта на диаграммах. Т.е. если на диаграмме для заданного винта H/D найти Ln при которой данный винт имеет максимум КПД, то автоматически находим оптимальный угол атаки (a-b) для максимума КПД, на относительном радиусе 0,6.
И еще по поводу расчетных данных, для анализа судомодельных винтов, у которых профиль лопасти обычно плоский или в лучшем случае сегментный, то можно воспользоваться более подходящей серией винтов GAWN (сегментные профили) books.google.ru/books?id=QrLNCxzynU4C&pg=PA105&lpg…. Тем более, что для них тоже есть коэффициенты полиномов, которые можно использовать для расчетов.
Еще вопрос, как наиболее просто, оценить дисковое отношение имеющегося винта?

vvv=

Остаётся вопрос зачем . Понятно что для танкера или контейнеровоза увеличение эффективности винта на сотые доли процента выливается в солидные суммы экономии на топливе . А для модели зачем это . Я вообще ни разу не рассчитывал винты , делал на глазок и скорость модели меня устраивала . Со скоростными бывало и промахивался не смотря на имеющиеся данные похожих катеров .

V_Alex
BelMik:

Подниму тему, что то заглохла, видимо автор остыл к ней.

Не остыл, скорее - пока выпал. Модули по американской методике и по Звездкиной сделал, потом полез глубже в теорию: studme.org/…/gidrodinamicheskie_harakteristiki_gre… , тут все очень похоже на то, что я искал.
Но по этой методике ничего сделать не успел - прижали на работе. Сейчас возлагаю определенные надежды на карантин, но сачковать особо не получается - фирма продолжает работать, просто перевели всех на удаленку.

BelMik
V_Alex:

Модули по американской методике и по Звездкиной сделал

Что на выходе этих модулей, особенно американской? В американской возьмите лучше полиномы GAWN, для модельных винтов эта серия более подходящая.

vvv=:

Я вообще ни разу не рассчитывал винты , делал на глазок и скорость модели меня устраивала

Что Вы делаете в этой теме? Зачем она Вам?

BelMik:

Нашел как вытаскивать оптимальные углы атаки из диаграмм винтов

Кстати, точно таким же образом из диаграмм легко найти углы нулевой подъемной силы лопасти, а именно, для винта с заданным H/D, находим Ln для которого Kt или КПД=0, автоматом получаем нужный угол, для данного профиля лопасти.

BelMik:

как наиболее просто, оценить дисковое отношение имеющегося винта?

Есть мысли?

V_Alex:

что Су плоской пластины растет до 12 градусов, затем происходит срыв потока

Нашел ответ про срыв потока, www.airwar.ru/enc/glider/diskoplan2.html лопасть типичного тихоходного гребного винта имеет малое удлинение и его спрямленный контур больше похож на круг. Если поискать поляры круглых крыльев “Прежде всего обнаружилось основное отличительное свойство круглого крыла - плавное обтекание его воздушным потоком, которое не прекращается даже при очень больших углах атаки, достигающих а = 45 градусов. Причем подъемная сила крыла непрерывно растет”
Цитата из ссылки, то становится понятно, почему у гребного винта нет срыва потока, даже на швартовых. Поэтому и кривые Kt и Kq плавные без перегибов вплоть до Ln=0, в отличии от воздушных винтов.

V_Alex
BelMik:

Еще вопрос, как наиболее просто, оценить дисковое отношение имеющегося винта?

Для расчета дискового отношения нужно знать площадь спрямленной лопасти. Очень приблизительно её можно получить, если приложить к лопасти кусочек миллимитровки, обвести контур и посчитать по клеточкам. Но, поскольку винтовая поверхность в плоскость не разворачивается, этот фокус работает только на игрушечных винтах с малым шагом. На спортивных винтах такое не прокатит. Специально попробовал проделать такой фокус с кусочком бумаги и таким винтиком: vladykamodels.cz/index.php?id_product=29&controlle… , вроде прокатило.
Для нормального расчета нужно рисовать торцевую проекцию винта, брать ширину проекции лопасти по длине лопасти хотя-бы через 0,1R, для текущего значения радиуса пересчитывать шаг в угол наклона, считать длину линии развертки, умножать на 0,1R и суммировать площадь всех полученных элементарных полосок. Т.е. необходимо интегрировать функцию изменения ширины лопасти по ее длине.

BelMik
BelMik:

наиболее просто

Вопрос был в “наиболее просто”, пусть приблизительно, надо понять, какие типичные шаговые отношения используемых модельных винтов. Попробую по этой методике modelizd.ru/…/dvizhiteli-i-dvigateli-dlya-modeley-…

Генадич
V_Alex:

На спортивных винтах такое не прокатит.

Почему не прокатит, миллиметровка не гнется? Погрешность будет куда меньше чем на географических контурных картах, которыми все пользуются и, даже, учат по ним)))