Большая теория маленького кораблика
Я использовал эту статью
В книге Жинкина, а он тоже ссылается на Звездинскую, более того пишет, что она делала эту работу под его руководством, другие формулы, и результаты несколько отличаются. Странно, кому верить? но им обоим не верю. Чуть позже объясню.
Книжку я только скачал, буду разбираться чуть позже. В статье по ссылке формулы не физические, а математические. Явно обрабатывался массив экспериментальных данных. У американцев тоже самое, но способ обработки другой и вся расчетная методика сидит в двух полиномах. В достоверности их данных я не сомневаюсь, они ребята добросовестные и аккуратные. Но меня интересует не столько математическая, сколько физическая модель. Даже если придется пожертвовать точностью. А американские данные могут очень поспособствовать в плане параметризации модели. Вообще, аэродинамика и гидродинамика - самые сложные из технических наук. Первым подъемную силу пластины исследовал сэр Исаак Ньютон: rosinmn.ru/VETRO_plastina2.htm Он-же первым и облажался 😃
В статье по ссылке формулы не физические, а математические
Интересная у Вас терминология, формулы математические и физические! формулы они всегда математические, но отражают суть физических явлений. В данном случае Вы наверное пытались сказать, что формулы в конкретной работе отражают аналитические (аппроксимированные) зависимости измеренных значений. Вообще я встретил три практических подхода к расчету винтов, это аналитические (только формулы), графические и что-то среднее, когда графики аналитически описаны таблицами и полиномами, в расчет не беру вихревую теорию, так как в ней ничего не понимаю.
Сам пользуюсь первой (хоть и менее точной), но она позволяет без обращения к таблицам и графикам напрямую получать необходимые расчетные данные, изменяя исходные данные сразу получать конечный результат и видеть, что на что влияет. Насчет точности, в нашем случае это не сильно принципиально, так как практически всегда неизвестно множество исходных данных по модельным винтам, которые учтены в графиках и таблицах различных серий винтов (геометрия профилей, параметры крутки лопасти, ее толщина по радиусу, точность изготовления и т.п.) На примере расчета электромотора, как раз показан аналитический метод, который позволяет достаточно точно (для практических целей) посчитать, так как истинные значения, конечно же немного отличаются от расчетных, но и нет двух моторов изготовленных на конвейере одинаковых. Но это не мешает сделать осмысленный выбор.
В книге Жинкина
Своеобразный джентльмен. Два раза с экзамена по движителям меня выносил, потом таки 4 поставил…😃
Сказал что 5 не могу, тк два выноса было.
Тема всё больше напоминает обсуждение увеличения хватательной силы пассатижей путём полировки наружных поверхностей губок .
Своеобразный джентльмен
Типичный способ ведения дискуссии, когда нечего сказать, переход на личности, по теме топика есть, что сказать? Заведите новую тему с названием “обсуждение личностей” и обсуждайте на здоровье.
Интересная у Вас терминология, формулы математические и физические! формулы они всегда математические, но отражают суть физических явлений.
Замечания по терминологии принимаются 😃 Подразумевалось, что “физические” формулы содержат величины и коэффициенты, которые можно увидеть, пощупать и измерить - масса, скорость, вязкость, электрическое сопротивление…
Полиномы - это чисто математическое описание явлений и процессов. В нашем случае они являются результатом статистической обработке результатов эксперимента. Они позволяют абстрактно описать и процесс в тех пределах, которые охватывались экспериментом.
В случае электромотора с хорошей точностью работают “физические” формулы. В случае с винтом физику приходится править математикой. “Вихри враждебные” таки сильно искажают общую картину, а математика там серьезная. В лоб не потяну, буду искать обходные варианты 😦
Тема всё больше напоминает обсуждение увеличения хватательной силы пассатижей путём полировки наружных поверхностей губок .
Демонстрация имеющихся пассатижей только приветствуется 😃 Просьба делиться информацией была озвучена в первом сообщении темы.
Чуть позже объясню
Настало это позже, ссылка на источник метода Звездкиной, оригинальная статья была опубликована в журналах КиЯ 133 и 134 автор Жинкин, посмотрим как воспользоваться теми формулами, которые выглядят угрожающими. Цель работы Звездкиной, получить аналитическое выражение коэффициентов задания, а какое задание нам необходимо? т.е. что мы имеем и уже умеем? момент на валу и обороты (мощность), для заданного режима двигателя и заданной скорости Va. См. какой из коэффициентов задания имеет эти исходные данные, а этот коэффициент Kn" там в параметрах мощность двигателя и его обороты.Подставляем наши исходные данные для нашего мотора и находим этот Kn". Далее переходим к аналитическим зависимостям , а именно формула (7) для Kn", и находим отношение H/D и лямда(р) по формуле (11), но мы знаем, что лямбда(р) это относительная поступь, которая может быть вычислена как Va/(n*D), т.е. D=Va/(n*лямбда), т.е. отсюда находим диаметр, но мы уже посчитали H/D, поэтому легко находим и H, а затем и упор и КПД и все остальное по вкусу.
У Звездкиной винты со своей весьма специфической профилировкой лопастей. На другие лопасти нужно поправки вводить 😦
Добрый вечер,
тут купил маленький катер. Spectra JJRC SX4.
в виду отсутствия запасных деталей для оного решил создать копию гребного винта в Solidworks.
возможно будет и симулировать нагрузки там тоже.
но опыта пока нет с софтом.
будем пробовать.
тут хватит и половина патрона
Я вспомнил, я всё вспомнил (М.М.Штирлиц) - эту тему нам преподавали по Дисциплине “Философия” в техническом ВУЗе в прошлом веке - было такое понятие - “Искусство ради искусства” - подвергалось критике политическими деятелями и видными философами древности и современности .
Это - интерпретация, талантливая и хорошо разработанная.
Типичный способ ведения дискуссии, когда нечего сказать, переход на личности.
Вы хотите подробностей про своего “бога”?
Я вроде пока никого не оскорбил, и не перешёл на личности.
Хотя, думаю вам это будет неприятно узнать. Вся теория порушится…😃
По теме писать не буду, потому как без гидролотка это бред.
А расчётами по его методикам сами и наслаждайтесь.
Я вроде пока никого не оскорбил, и не перешёл на личности.
А что Вы тут обсуждаете? Большую теорию маленького кораблика? Давайте начните с расчетов мотора, там есть формулы и значения.
потому как без гидролотка это бред
Ну конечно же бред, воспользоваться диаграммами винтов, которые за меня обкатали в гидролотках, наверное полный бред написал доктор технических наук Сахновский в своей книге “Модели судов новых типов”, вижу в Вашей теме уже есть два читателя.
Подниму тему, что то заглохла, видимо автор остыл к ней. Нашел как вытаскивать оптимальные углы атаки из диаграмм винтов. Как выглядит формула для угла b закрутки лопасти винта фиксированного шага на относительном радиусе пусть 0.6, D=2*r.
Tg(b)=H/(2*пи()*r*0.6)=H/D/(пи()*0,6) а как выглядит угол (a) с которым работает лопасть винта для скорости va, оборотов вала n. Tg(a)=va/n/(2*пи()*r*0.6)=va/(n*D)/(пи()*0,6)=Ln/(пи()*0,6). где Ln=va/(n*D) это поступь винта на диаграммах. Т.е. если на диаграмме для заданного винта H/D найти Ln при которой данный винт имеет максимум КПД, то автоматически находим оптимальный угол атаки (a-b) для максимума КПД, на относительном радиусе 0,6.
И еще по поводу расчетных данных, для анализа судомодельных винтов, у которых профиль лопасти обычно плоский или в лучшем случае сегментный, то можно воспользоваться более подходящей серией винтов GAWN (сегментные профили) books.google.ru/books?id=QrLNCxzynU4C&pg=PA105&lpg…. Тем более, что для них тоже есть коэффициенты полиномов, которые можно использовать для расчетов.
Еще вопрос, как наиболее просто, оценить дисковое отношение имеющегося винта?
Остаётся вопрос зачем . Понятно что для танкера или контейнеровоза увеличение эффективности винта на сотые доли процента выливается в солидные суммы экономии на топливе . А для модели зачем это . Я вообще ни разу не рассчитывал винты , делал на глазок и скорость модели меня устраивала . Со скоростными бывало и промахивался не смотря на имеющиеся данные похожих катеров .
Подниму тему, что то заглохла, видимо автор остыл к ней.
Не остыл, скорее - пока выпал. Модули по американской методике и по Звездкиной сделал, потом полез глубже в теорию: studme.org/…/gidrodinamicheskie_harakteristiki_gre… , тут все очень похоже на то, что я искал.
Но по этой методике ничего сделать не успел - прижали на работе. Сейчас возлагаю определенные надежды на карантин, но сачковать особо не получается - фирма продолжает работать, просто перевели всех на удаленку.
Модули по американской методике и по Звездкиной сделал
Что на выходе этих модулей, особенно американской? В американской возьмите лучше полиномы GAWN, для модельных винтов эта серия более подходящая.
Я вообще ни разу не рассчитывал винты , делал на глазок и скорость модели меня устраивала
Что Вы делаете в этой теме? Зачем она Вам?
Нашел как вытаскивать оптимальные углы атаки из диаграмм винтов
Кстати, точно таким же образом из диаграмм легко найти углы нулевой подъемной силы лопасти, а именно, для винта с заданным H/D, находим Ln для которого Kt или КПД=0, автоматом получаем нужный угол, для данного профиля лопасти.
как наиболее просто, оценить дисковое отношение имеющегося винта?
Есть мысли?
что Су плоской пластины растет до 12 градусов, затем происходит срыв потока
Нашел ответ про срыв потока, www.airwar.ru/enc/glider/diskoplan2.html лопасть типичного тихоходного гребного винта имеет малое удлинение и его спрямленный контур больше похож на круг. Если поискать поляры круглых крыльев “Прежде всего обнаружилось основное отличительное свойство круглого крыла - плавное обтекание его воздушным потоком, которое не прекращается даже при очень больших углах атаки, достигающих а = 45 градусов. Причем подъемная сила крыла непрерывно растет”
Цитата из ссылки, то становится понятно, почему у гребного винта нет срыва потока, даже на швартовых. Поэтому и кривые Kt и Kq плавные без перегибов вплоть до Ln=0, в отличии от воздушных винтов.
Еще вопрос, как наиболее просто, оценить дисковое отношение имеющегося винта?
Для расчета дискового отношения нужно знать площадь спрямленной лопасти. Очень приблизительно её можно получить, если приложить к лопасти кусочек миллимитровки, обвести контур и посчитать по клеточкам. Но, поскольку винтовая поверхность в плоскость не разворачивается, этот фокус работает только на игрушечных винтах с малым шагом. На спортивных винтах такое не прокатит. Специально попробовал проделать такой фокус с кусочком бумаги и таким винтиком: vladykamodels.cz/index.php?id_product=29&controlle… , вроде прокатило.
Для нормального расчета нужно рисовать торцевую проекцию винта, брать ширину проекции лопасти по длине лопасти хотя-бы через 0,1R, для текущего значения радиуса пересчитывать шаг в угол наклона, считать длину линии развертки, умножать на 0,1R и суммировать площадь всех полученных элементарных полосок. Т.е. необходимо интегрировать функцию изменения ширины лопасти по ее длине.
наиболее просто
Вопрос был в “наиболее просто”, пусть приблизительно, надо понять, какие типичные шаговые отношения используемых модельных винтов. Попробую по этой методике modelizd.ru/…/dvizhiteli-i-dvigateli-dlya-modeley-…
На спортивных винтах такое не прокатит.
Почему не прокатит, миллиметровка не гнется? Погрешность будет куда меньше чем на географических контурных картах, которыми все пользуются и, даже, учат по ним)))