Большая теория маленького кораблика
А мне - пистолет и один патрон))))
А помучиться, нельзя так радикально, судомоделисты и так вымирающий класс… Сайт ФССР пестрит от некрологов…
А можете дать ссылку, какие формулы методики Звездкиной Вы используете, мне попались две разные статьи, и формулы разные.
Я использовал эту статью: barque.ru/…/calculation_propeller_using_calculator
Через коэффициенты С1-С4 можно получить расчетные значения К1 и К2, а через них - тягу, момент и мощность.
Привет всем!
[quote=Сообщение от Токсик
Перечитал … И понял[/quote]
А мне - пистолет и один патрон))))[/quote]
Саша , тут хватит и половина патрона.
Всем пока, пока, пока.
А мне - пистолет и один патрон))))
Саша , тут хватит и половина патрона.
Музыкальная инструкция, как правильно потратить один патрон на двоих 😃
Я использовал эту статью
В книге Жинкина, а он тоже ссылается на Звездинскую, более того пишет, что она делала эту работу под его руководством, другие формулы, и результаты несколько отличаются. Странно, кому верить? но им обоим не верю. Чуть позже объясню.
Книжку я только скачал, буду разбираться чуть позже. В статье по ссылке формулы не физические, а математические. Явно обрабатывался массив экспериментальных данных. У американцев тоже самое, но способ обработки другой и вся расчетная методика сидит в двух полиномах. В достоверности их данных я не сомневаюсь, они ребята добросовестные и аккуратные. Но меня интересует не столько математическая, сколько физическая модель. Даже если придется пожертвовать точностью. А американские данные могут очень поспособствовать в плане параметризации модели. Вообще, аэродинамика и гидродинамика - самые сложные из технических наук. Первым подъемную силу пластины исследовал сэр Исаак Ньютон: rosinmn.ru/VETRO_plastina2.htm Он-же первым и облажался 😃
В статье по ссылке формулы не физические, а математические
Интересная у Вас терминология, формулы математические и физические! формулы они всегда математические, но отражают суть физических явлений. В данном случае Вы наверное пытались сказать, что формулы в конкретной работе отражают аналитические (аппроксимированные) зависимости измеренных значений. Вообще я встретил три практических подхода к расчету винтов, это аналитические (только формулы), графические и что-то среднее, когда графики аналитически описаны таблицами и полиномами, в расчет не беру вихревую теорию, так как в ней ничего не понимаю.
Сам пользуюсь первой (хоть и менее точной), но она позволяет без обращения к таблицам и графикам напрямую получать необходимые расчетные данные, изменяя исходные данные сразу получать конечный результат и видеть, что на что влияет. Насчет точности, в нашем случае это не сильно принципиально, так как практически всегда неизвестно множество исходных данных по модельным винтам, которые учтены в графиках и таблицах различных серий винтов (геометрия профилей, параметры крутки лопасти, ее толщина по радиусу, точность изготовления и т.п.) На примере расчета электромотора, как раз показан аналитический метод, который позволяет достаточно точно (для практических целей) посчитать, так как истинные значения, конечно же немного отличаются от расчетных, но и нет двух моторов изготовленных на конвейере одинаковых. Но это не мешает сделать осмысленный выбор.
В книге Жинкина
Своеобразный джентльмен. Два раза с экзамена по движителям меня выносил, потом таки 4 поставил…😃
Сказал что 5 не могу, тк два выноса было.
Тема всё больше напоминает обсуждение увеличения хватательной силы пассатижей путём полировки наружных поверхностей губок .
Своеобразный джентльмен
Типичный способ ведения дискуссии, когда нечего сказать, переход на личности, по теме топика есть, что сказать? Заведите новую тему с названием “обсуждение личностей” и обсуждайте на здоровье.
Интересная у Вас терминология, формулы математические и физические! формулы они всегда математические, но отражают суть физических явлений.
Замечания по терминологии принимаются 😃 Подразумевалось, что “физические” формулы содержат величины и коэффициенты, которые можно увидеть, пощупать и измерить - масса, скорость, вязкость, электрическое сопротивление…
Полиномы - это чисто математическое описание явлений и процессов. В нашем случае они являются результатом статистической обработке результатов эксперимента. Они позволяют абстрактно описать и процесс в тех пределах, которые охватывались экспериментом.
В случае электромотора с хорошей точностью работают “физические” формулы. В случае с винтом физику приходится править математикой. “Вихри враждебные” таки сильно искажают общую картину, а математика там серьезная. В лоб не потяну, буду искать обходные варианты 😦
Тема всё больше напоминает обсуждение увеличения хватательной силы пассатижей путём полировки наружных поверхностей губок .
Демонстрация имеющихся пассатижей только приветствуется 😃 Просьба делиться информацией была озвучена в первом сообщении темы.
Чуть позже объясню
Настало это позже, ссылка на источник метода Звездкиной, оригинальная статья была опубликована в журналах КиЯ 133 и 134 автор Жинкин, посмотрим как воспользоваться теми формулами, которые выглядят угрожающими. Цель работы Звездкиной, получить аналитическое выражение коэффициентов задания, а какое задание нам необходимо? т.е. что мы имеем и уже умеем? момент на валу и обороты (мощность), для заданного режима двигателя и заданной скорости Va. См. какой из коэффициентов задания имеет эти исходные данные, а этот коэффициент Kn" там в параметрах мощность двигателя и его обороты.Подставляем наши исходные данные для нашего мотора и находим этот Kn". Далее переходим к аналитическим зависимостям , а именно формула (7) для Kn", и находим отношение H/D и лямда(р) по формуле (11), но мы знаем, что лямбда(р) это относительная поступь, которая может быть вычислена как Va/(n*D), т.е. D=Va/(n*лямбда), т.е. отсюда находим диаметр, но мы уже посчитали H/D, поэтому легко находим и H, а затем и упор и КПД и все остальное по вкусу.
У Звездкиной винты со своей весьма специфической профилировкой лопастей. На другие лопасти нужно поправки вводить 😦
Добрый вечер,
тут купил маленький катер. Spectra JJRC SX4.
в виду отсутствия запасных деталей для оного решил создать копию гребного винта в Solidworks.
возможно будет и симулировать нагрузки там тоже.
но опыта пока нет с софтом.
будем пробовать.
тут хватит и половина патрона
Я вспомнил, я всё вспомнил (М.М.Штирлиц) - эту тему нам преподавали по Дисциплине “Философия” в техническом ВУЗе в прошлом веке - было такое понятие - “Искусство ради искусства” - подвергалось критике политическими деятелями и видными философами древности и современности .
Это - интерпретация, талантливая и хорошо разработанная.
Типичный способ ведения дискуссии, когда нечего сказать, переход на личности.
Вы хотите подробностей про своего “бога”?
Я вроде пока никого не оскорбил, и не перешёл на личности.
Хотя, думаю вам это будет неприятно узнать. Вся теория порушится…😃
По теме писать не буду, потому как без гидролотка это бред.
А расчётами по его методикам сами и наслаждайтесь.
Я вроде пока никого не оскорбил, и не перешёл на личности.
А что Вы тут обсуждаете? Большую теорию маленького кораблика? Давайте начните с расчетов мотора, там есть формулы и значения.
потому как без гидролотка это бред
Ну конечно же бред, воспользоваться диаграммами винтов, которые за меня обкатали в гидролотках, наверное полный бред написал доктор технических наук Сахновский в своей книге “Модели судов новых типов”, вижу в Вашей теме уже есть два читателя.
Подниму тему, что то заглохла, видимо автор остыл к ней. Нашел как вытаскивать оптимальные углы атаки из диаграмм винтов. Как выглядит формула для угла b закрутки лопасти винта фиксированного шага на относительном радиусе пусть 0.6, D=2*r.
Tg(b)=H/(2*пи()*r*0.6)=H/D/(пи()*0,6) а как выглядит угол (a) с которым работает лопасть винта для скорости va, оборотов вала n. Tg(a)=va/n/(2*пи()*r*0.6)=va/(n*D)/(пи()*0,6)=Ln/(пи()*0,6). где Ln=va/(n*D) это поступь винта на диаграммах. Т.е. если на диаграмме для заданного винта H/D найти Ln при которой данный винт имеет максимум КПД, то автоматически находим оптимальный угол атаки (a-b) для максимума КПД, на относительном радиусе 0,6.
И еще по поводу расчетных данных, для анализа судомодельных винтов, у которых профиль лопасти обычно плоский или в лучшем случае сегментный, то можно воспользоваться более подходящей серией винтов GAWN (сегментные профили) books.google.ru/books?id=QrLNCxzynU4C&pg=PA105&lpg…. Тем более, что для них тоже есть коэффициенты полиномов, которые можно использовать для расчетов.
Еще вопрос, как наиболее просто, оценить дисковое отношение имеющегося винта?
Остаётся вопрос зачем . Понятно что для танкера или контейнеровоза увеличение эффективности винта на сотые доли процента выливается в солидные суммы экономии на топливе . А для модели зачем это . Я вообще ни разу не рассчитывал винты , делал на глазок и скорость модели меня устраивала . Со скоростными бывало и промахивался не смотря на имеющиеся данные похожих катеров .
Подниму тему, что то заглохла, видимо автор остыл к ней.
Не остыл, скорее - пока выпал. Модули по американской методике и по Звездкиной сделал, потом полез глубже в теорию: studme.org/…/gidrodinamicheskie_harakteristiki_gre… , тут все очень похоже на то, что я искал.
Но по этой методике ничего сделать не успел - прижали на работе. Сейчас возлагаю определенные надежды на карантин, но сачковать особо не получается - фирма продолжает работать, просто перевели всех на удаленку.