Аэроглиссер новый проект
Тоже начал строить катер .Тема -Спасатель.Для меня стала актуальной: у Цесны 150 заела серва элеронов (одна стоит на крыле) и модель в штопоре бухнулась в пруд около моего дома.Купающихся не было да и вода холодная,пришлось бросать детский круг на веревке и подтаскивать модель к берегу. Плюнул на все другие проекты и строю “Спасатель”. Материал-подложка под ламинат. Мотор из слабеньких с KV 1000 ак планирю 2200 3S . Длина суденышка 40-50 см. Чертежик
disk.yandex.ru/i/Oi9Fx2VR1iqlTA Хотел вот этот disk.yandex.ru/i/sOQuJ_zhMZOMEQ , НО жена по ошибке распечатала по первой ссылке . Мотор будет стоять на стабе между 2-х килей (в отличие от чертежа. Гидрошняга -ХОРОШО!!,но Q4 -ЛУчше!!!Сниму видос на днях на Плещееве.
А так конечно, можно и перевернутый пропеллер.
Т.е. правильно понимаю ,в тандемной схеме разнокрутные винты никаких преимуществ по тяге кроме ,как компенсации крутящего момента, не дают?
Сложно сказать, этой проблемой Р.Л. Бартини занимался, если не ошибаюсь. Можно его работоты посмотреть.
кроме ,как компенсации крутящего момента, не дают?
Да, просто лодка будет идти без заваливания-чОтко…
Тяга от двух пропеллеров на оси- это великая инжУнерная задача, там игра с углами, т.к. первый пропеллер создаёт хреновую обстановку для второго пропеллера который должен работать в возмущённой среде и всякое такое, короче-НАУКА…
Богдан, Вам следует поставить ОДНИН мотор, но мощнее
и использовать винт с большИм шагом, либо увеличивать количество банок АК,
но надо внимательно смотреть мощностные характеристики.
С этими винтами и Вашим кВ моторы воют, винты свистят и дребезжат, а скорости нет.
Ей просто взяться не откуда, посчитайте максимальную скорость,
которую в состоянии выдать Ваш винт,
примерно можно посчитать как - шаг винта * обороты мотора (напряжение * на кВ),
это будет очень грубо, не учитывая “скольжение” и КПД установки,
но это будет предельная максимальная скорость.
В реале будет процентов на 20-25 меньше, а может и все 30.
один мотор не получится
тут нужен мотор мощностью 1 киловатт и более ,такие моторы есть ,но они уже 700-800кв и батарею надо 6S
винт от 13 дюймов,регулятор от 100А,короче дорого
поэтому и было принято решение два мотора ,дающие в сумме киловатт,даже с двумя регуляторами выходит меньше по деньгам
мало того у меня есть ещё запас по винтам ,как минимум могу поставить винт 1150-1170 на эту же батарею
повторюсь,эту силовую установку поставлю уже на другой проект ,тут она в тестовом режиме
есть два вопроса:
первый;как считаете ,если на первый мотор поставить винт 1050,а на задний мотор винт 1170,он почти холодный,будет по тяге изменения ?
и второй : есть у меня коптерный винт CCW 9445 ,его поставить на задний мотор,а на первом оставить винт 1050,опять же прибавит это тяги ,хотя бы чисто теоретически?
Вы меня не услышали.
Два мотора по пол киловатта в Вашем варианте не будут равны одному киловатту.
Я Вам о другом, Ваш мотор в состоянии выдать без малого два килограмма статической тяги,
учитывая его мощность порядка 600Вт.
Но при этом максимальная скорость потока воздуха у Вас на трех банках вряд ли будет выше 65 км/ч.
Если Вы добавите одну банку, но при этом уменьшите диаметр винта Вы сможете получить скорость потока около 100 км/ч,
без снижения статической тяги.
на глиссере сейчас стоит батарея 4S 6000mAh 65C и тесты были с ней
окей, пусть 100 км/ч, это максимум, в реале максимальная скорость модели не будет больше 90,
хотя … учитывая сопротивление скольжения и прочие факторы, вляд ли и 90 будет.
а что такое 90 км/ч.
Вам надо ориентироваться (ИМХО могу ошибаться, никогда с глиссерами дел не имел) минимум на 150 км/ч.
И тогда он станет глиссером, а не катером, который иногда выходит на глиссирование и сразу проваливается.
Закончил копку и посадку в парниках.И за пару вечеров сваял Спасателя из подложки под ламинат.В нижнюю часть корпуса лодки думаю положить груз 70-100гр для снижения высоты ЦТ из-за расположения движка 2212 дешевого с али.Рег на 10а.Акк 2200мА 3S. Пока встало: кончился клей Регент (поеду во вторник на завод ТМА за клеем), нет серв (еще в посылке,вылетевшей из Китая).Будут-распорки поддерживающие стаб и крышка кабины для доступа к акку ,приемнику).
С таким килеватым днищем и мотором сверху он будет на моде стоять?
Богдан. У меня тоже проблемы с деньгами на хобби.Поэтому я ФСЕ делаю из потолочки и подложки под ламинат. Маленький вес и большие размеры. Этот катер в 2 слоя 4мм подложки с переклеем Регентом.+ ошкуривание.Итог-6-5мм толщина. Вес пустого-180 грамм.Будет время,сделаю из одного слоя потолочки с оклейкой 2 слоями(или 3, у кого есть опыт?). женских чулков (уже запасся) на эпоксидке. Думаю,что корпус получится жесткий и прочный.При малом весе корпуса лодки можно ставить движки не дорогие с хорошой тяговитостью с kV от 2200.
Игорь.Акк в днище( тяжелый -176грамм+ думаю дополнительно вклеить грузики по килю). Фсе покажет первое плавание после окраски лаком (скотчем обтягивать не буду- часть корпуса,которая в воде). У этого кораблика цель:доплыть быстро до терпящего бедствие гидросамолета(гидрошняги- тоже часто переворачиваются на скорости отрыва) и доставить к берегу аппарат.
Примерно остойчивость можно оценить в ванной с водой… чтобы уже на данном этапе сделать возможные коррективы.
Богдан, хороший корпус(#66)! Но мне кажется немного странным выбор компоновки двигательной установки. Я бы сделал не тандемное расположение моторов, а рядное, с применением винтов правого и левого врашения. В данном случае возможно применение разнотяга, что положительно скажется на манёвренности судна. Особенно на малой скорости. А если применить регуляторы с реверсом, то катер сможет разворачиваться на месте. Достоинства данной функции можно будет оценить, если модель заедет в камыши.
Достоинства данной функции можно будет оценить, если модель заедет в камыши.
А недостатки, если откажет один из моторов.
А если оба? Не стоит думать о грустном, тем более рули никто не отменял, как воздушные, так и водные. За каждым мотором по рулевой поверхности и всё будет хорошо! Кстати, двухмоторный самолет прекрасно летит и на одном моторе.
Я бы сделал не тандемное расположение моторов
Не,тандем будет,боковые габариты меньше
Насчёт камышей ,бывает и такое,буду аккуратнее рулить.
Пенопласт в таких моделях используется только в качестве наполнителя,с последующей обклейкой стеклотканью,карбоном ,картоном или фанерой на эпоксидке.Короче поверхность должна быть максимально жёсткой.
в эти выходные покатал снова аэроглиссер
вобщем разнокрутных винтов у меня нет,если и появятся ,то нескоро,поэтому попробовал такой вариант
на передний мотор поставил винт 1070,на задний 1010,все винты АРС
по скорости прибавку не заметил,хотя есть ощущение ,что прибавилось,но моторы теперь греются одинаково,градусов 50 примерно,регули в норме ,их хорошо водой поливает на ходу
разнокрутных винтов у меня нет
Пичалька, а то можно сделать мотоустановку как у “Джейрана”
по скорости прибавку не заметил,хотя есть ощущение ,что прибавилось,но моторы теперь греются одинаково
Ох, надо измерять технические параметры а не “ощущение”: ток надо измерять реальный и обороты у каждого мотора.
вобщем разнокрутных винтов у меня нет
А нафига, если у вас не СООСНАЯ, а тандемная схема…
Чем вас не устраивает перевёрнутый пропеллер…?
Естественно у Богдана перевёрнуый пропеллер. Разнокрутные нужны для избавления от реактивного момента. Только и всего!