Предложения по популяризации и развитию деятельности для ФСС
В соседней теме прозвучала мысль о создании этой темы.
Предлагаю создать отдельную тему, в которой уже сейчас можно начать обсуждать, чего же мы хотим от судомоделизма в ближайшем и неближайшем будущем
И так как опыт, “карьера” судомоделиста и отсутствие членства в ФСС мне врядли позволяют высказываться в более “серьёзных” темах, где уже ведется какое-либо обсуждение этой проблемы, я (пользуясь случаем) создал эту тему для Ваших предложений, но и не могу упустить возможности озвучить свои.
Мне видится так- в первую очередь какая никакая- а массовость и новые члены и смена молодая.
Публичность!
О нас никто не знает…
С другой стороны, раз уж зашел разговор, - действительно, пропаганда необходима в первую очередь для привлечения молодежи. Куда ее привлекать?
Отсюда - надо вводить новые классы
Полностью поддерживаю эти мысли.
Я не в курсе всех тонкостей работы ФСС, и даже не в курсе основных направлений, но, например регаты ДД и Д-н-Д, делают свою работу по популяризации, хотя и они достаточно спортивны. Мне видится, что (в парусном модельном спорте) есть 2 вариянта приложения сил: либо это спортивные яхты, либо копии. Спорт это очень “техничный” и “технологичный” участок деятельности и красоты в нем мало. Копии - наротив красота, копийная точность иногда даже в ущерб ходовым качествам (речь тут о рабочих копиях), долгий и кропотливый труд. Как педагог могу сказать, детям это может и не быть интересно…
Ведь куда проще взять авто или авиа. И красиво, и быстро, и часто (по крайней мере в Москве, гораздо проще взлететь в поле или покататься на площадке, чем найти пригодную акваторию). Например в авто чаще проходят соревнования всех уровней и человек может выбирать гонку под свой уровень мастерства и свой уровень модели. Опять-таки, ограничен предел для творчества: если ты строишь без прообраза (не копию, а собственную конструкцию) и при этом не выводишь идеальных пропорций для скорости (а строишь парусную баржу например), то тебе кроме как с друзьями в прудике с ней пойти некуда, в спорте это гарантированный провал (если вообще допустят), но это и не копия, значит никому не нужно…
Те кто меня знает, могли заметить, что тут я немного гну в сторону своего взгляда на положение дел, но не могу не отметить, что у детей, да и у большинства взрослых далеких от судомоделизма ход мыслей примерно такой-же (хочу красиво, быстро, просто и не скучно). А значит решая задачу популяризации судомоделизма необходимо учесть этот фактор и выделить отдельный класс или классы (пускай и вне зачетной группы) направленные на потенциальную и вновьприбывшую аудиторию. И далее посредствам этого (когда человек уже сделает шаг к судо) комплектовать серьёзные направления судомоделизма подталкивая, направляя и помогая в выборе пути развития 😃
Это хорошо, что ты спрятался! 😎
Речь идет не о хобби, а о спорте.
Да, скорее всего ты прав 😦
И хотя (ИМХО) в спорт приходят из хобби, прошу модераторов (если не сложно) переиминовать тему 😃
Речь идет не о хобби, а о спорте.
Речь в первую очередь должна идти именно о спорте.
Большенству руководителей кружков и секций спорт в тягость.
На соревнования команды возят только для галочки.
Разряды не присваиваются. У детей нет заинтересованности.
Хотя повышение спортивного разряда является очень хорошим стимулом.
Как итог судомодельный спорт рассматривается как хобби.
Это с одной стороны.
А с другой - взрослые хоббисты. У них свои “покатушки”.
Зачем нужны ЧР и ЧМ? Проше собраться тесным коллективом и сметой на лодочки похвалиться.
Может выборы президиума ФСС помогут судомодельному спорту с мертвой точки сдвинуться.
Да, скорее всего ты прав 😦
И хотя (ИМХО) в спорт приходят из хобби, прошу модераторов (если не сложно) переиминовать тему 😃
В спорт приходят сразу или вообще не приходят. Нас так учили.
Вы хоть раз видели гимнаста - хоббиста? 😁
Если память не изменяет, то вот в этой темке:
rcopen.com/forum/f13/topic55868
уже подымался вопрос массовости…
Думаю тема не потеряда актуальности…
Речь в первую очередь должна идти именно о спорте.
В спорт приходят сразу или вообще не приходят. Нас так учили.
Вы хоть раз видели гимнаста - хоббиста? 😁
Может всё таки не стоит так категорично …
У нас такое увлечение , которое может быть и хобби и спортом. Если эту связь порвать то вряд ли что хорошее из этого выйдет.
Так же как и связь копийных классов и спортивных ( гоночных ) .
Да есть люди которые сразу пришли порулить моделями , а есть и другие которые пришли построить модель ( копию).
В последствии эти люди могут поменяться местами. ( Кстати я тоже вначале занимался просто изготовлением , конструированием , а потом стал спортсменом и до такой степени , что сейчас не хочется заниматься спортом а просто хочется что то поделать и спокойно попускать пароход)
Опуская перечисление прописных истин , можно сказать что одно подпитывает другое.
И привлекать надо и тех и других на мой взгляд.
Кстати по яхтам.
На моих глазах происходит процесс умирания яхтенной группы нашей федерации. Всё меньше и меньше народа приезжает на ЧР .( иногородних человек 5) В основном участники из Казани .Помню времена 20 летней давности . Совсем всё по другому было.
А в это же время гонки в Москве с покупными яхтами набирают обороты.
Ну и как по вашему где больше спорта ?
Спортивность мероприятия наверное не определяется тем что дают спортивные звания или не дают , принадлежат эти соревнования к Росспорту или росто ( специально с маленькой буквы написал, ДОСААФ бы написал с большой) или собрались хоббисты.
Мнение со стороны 😃. Моделизм, применительно к копиям - это не спорт. И никакого отношения к нему не имеет. И почему у нас копиисты носятся с NAVIGA как с писаной торбой - мне тоже не понятно. Не допустят, например, меня (любителя стимеров) к участию в чемпионате мира NAVIGA, т.к. я не имею членства в ФССР - да и…не надо. В моем случае куда как престижней получить диплом (а может медаль 😃 ) на той же London Model Engineering Exhibition или в Sinsheim’e (где принадлежность к клубу/ассоциации приветствуется, но не является обязательной для участия), чем победный жетончик NAVIGA в классе F-DS 😎.
например класс офшор-35 продвигают только хоббисты, многие заодно и в официальных соревнованиях выступают, чудо спортсменов которые родились видимо чемпионами, что-то не видно в этом классе
а вот наши спортсмены на чемпионате в твери, представляли собой душераздирающее зрелище, когда из 6-7 стартующих уходило на дистанцию 1-2-3 😁,во всех классах почти,кроме О-35
да и многим как и мне нет никого дела до всех этих левых званий, типа мастера,супермастера и т.д., самые главные звания это чемпион дома, района, города, РФ,европы и мира, первый это всегда первый, второй это никто
например класс офшор-35 продвигают только хоббисты, многие заодно и в официальных соревнованиях выступают, чудо спортсменов которые родились видимо чемпионами, что-то не видно в этом классе
а вот наши спортсмены на чемпионате в твери, представляли собой душераздирающее зрелище, когда из 6-7 стартующих уходило на дистанцию 1-2-3 😁,во всех классах почти,кроме О-35
да и многим как и мне нет никого дела до всех этих левых званий, типа мастера,супермастера и т.д., самые главные звания это чемпион дома, района, города, РФ,европы и мира, первый это всегда первый, второй это никто
Вот по таким высказываниям и видно : кто спортсмен , а кто хоббист. На Вашем месте я бы не относил себя к хоббистам , Вы себя недооцениваете.
" мне нет никого дела до всех этих левых званий, типа мастера,супермастера и т.д." - Что то не сильно верится в это высказывание! ( Столько эмоций!)
А вообще то тема не про это.
Кстати о бензоводах.
Для федерации ( вернее для судомоделизма) очень выгодно( не по деньгам конечно) что в ЧР принимают участие не только члены федерации.
Конкретно : бензиновые модели хоббистов внесли определённую лепту в популяризацию нашего вида спорта. Очень хорошо выглядят на фоне нищего росто.
Я повторюсь только, что жаль что они дистанционируются от федерации. Всё таки в своё время мы пригласили Вас участвовать в наших соревнованиях , и от этого никто не проиграл.
И не зря просил высказаться Морозова в теме по выбору президента федерации.
Возможно что федерация в нынешнем состоянии не устраивает кого- то . Но можно поговорить и о совместной работе в будущем .
Может быть есть какие то пожелания, конструктивные предложения?
ЗЫ. Когда то надоест выступать на первенстве третьей бани и быть большой лягушкой в маленьком болоте.
немного не в тему, я никогда не понимал смысл званий полученных за выполнение нормативов, только что как квалификацию, вот чемпион или даже призеры соревнований это другое дело
поэтому и не вступал и нет желания вступить в федерацию, за что платить взносы, а поехать на мир можно и в составе чужой федерации раз так требуют правила, класс 35 редкий и вакансий не мало, Белоруссия, и т.д
просто в твери я уже видел отношение к 35 классу, оно меня очень оскорбило, все было отдано на откуп калилкам, включая и мое время заездов,в реузультате заезды были почти ночью
В штатах полно своих федераций только для бензинок, и никто не страдает, в москве уже в следующем году будет больше десятка лодок, а года через три еще больше, меня вполне устроят клубные соревнования, соревнования в гольяново намного серьезнее чем были в твери, где было 3 нормальных лодки только
Что мне может дать эта федерация, за свой счет скататся на мир и европу, так это я и так могу, пусть обходными путями, за что платить деньги
а с таким гонором у некоторых спортсменов, которые уже в этой теме успели отметится, типа Archer все будет как всегда, полный упадок,вот пусть РФ и защищают такие, первые с конца списка
немного не в тему, я никогда не понимал смысл званий полученных за выполнение нормативов, только что как квалификацию, вот чемпион или даже призеры соревнований это другое дело
поэтому и не вступал и нет желания вступить в федерацию, за что платить взносы, а поехать на мир можно и в составе чужой федерации раз так требуют правила, класс 35 редкий и вакансий не мало, Белоруссия, и т.д
Мдаааа!
Действительно не в тему. Чтобы популяризировать судомоделизм в Белоруссии , надо создать другую тему.
Извините!
если нашей федерации не нужен 35 класс, значит не нужен, значит надо искать другие пути
например если у меня есть желание в следующем году ехать на мир в италию, и даже я состою в этой федерации, шанс туда не доехать 90%, поскольку когда тут когото выберут, пока зарегистрируют, этап пройдет
немного не в тему, я никогда не понимал смысл званий полученных за выполнение нормативов, только что как квалификацию, вот чемпион или даже призеры соревнований это другое дело
И я тоже ниифига не понимаю как восьмикратный чемпион России, только вот нафиг мне это восемь раз нужно…, если
весь общий уровень находится “под столом”.
А зато можно корчить из себя чемпиона и бренчать медальками, что в общем некоторые и делают с кворумом 1-3 человека в классе.
А звания даются за результат, скорость, круги, стабильность, умение…
И некоторые соответствующие уж никак не на бегах в “мухосранске”.
если нашей федерации не нужен 35 класс, значит не нужен, значит надо искать другие пути
А кто и где сказал что не нужен!
Очень даже нужен, просто каждое новое всегда в штыки… - те мы тут гоняем, а вы … ну развлекайтесь…,
и далее осталось только подтвердить, что это всёж серьёзно и не на один раз… Вот и всё…
я не касаюсь электричек, а вот за ДВС наши результаты мира 2006 плакать хочется, и что толку что там толпа типа мастеров была, и даже вроде международного класса,если они в большинстве первые с конца списка
я не касаюсь электричек, а вот за ДВС наши результаты мира 2006 плакать хочется, и что толку что там толпа типа мастеров была, и даже вроде международного класса,если они в большинстве первые с конца списка
Ну так кто мешает сделать дельное предложение по улучшению ситуации ?!
ДЛЯ ТУГОУХИХ: Где группа ФСР ДВС? В обсуждении двух тем ни одного человека!! Вот и результаты ! Вот и спортсмены ! Ни хрена никому не надо?
И не надо противопоставлять одно другому ( бензин -метанол, (кстати поменяйте свой ник ) Это всё пока одни классы . Разрастётся бензин так создадите свою ассоциацию.
Хотелось бы выслушать предложения как раз от вновь прибывших . Кровь надо обновлять.
А говорить то что у нас хреново. Так это не оригинально. Я за всю жизнь про это столько говорил !( А сейчас стало ещё хуже чем было! )
И только не надо на Америку кивать . У них своих тараканов хватает. Давайте у себя разберёмся. Исходя из наших возможностей.
Во первых не у всех интернет есть,а у кого даже есть могут про этот сайт не знать
я вот например узнал об отсутствии регистрации у ФСС не так давно, то есть все соревнования были по статусу дружескими покатушками и не более того, однако на сайте ФСС ни слова не было, это об организации работы
а по делу надо все перетряхивать, и создавать с нуля, поскольку от смены зиц-председателя ничего не изменится, ну получит преимущества другая секция откуда он
… если они в большинстве первые с конца списка
Ну так вот! На следующий год есть тема это исправить в 35м оффшоре!
Есть за что и куда побороться.
а я и собираюсь, меня личный результат интересует, за какую команду пока не знаю
Хватит прятаться за никами.
Если не нравится мое мнение, пишите в личку.
Metanolu - приедте и поганяетесь.
Я что-то Вас не видел. Нигде, кроме форума.
А если я не достоин Вашего внимания, посмотрите протоколы секции М.
Меня зовут - Сергей Стрельцов.
я в твери был, а как меня зовут есть в личных данных
а если туда заглянуть недосуг, то меня зовут Александров Александр
я в твери был, а как меня зовут есть в личных данных
а если туда заглянуть недосуг, то меня зовут Александров Александр
Да успокойтесь, Вы, господи!
( по крайней мере двух спортсменов выявили)
Бензин его зовут а не метанол. Температура вспышки ниже ( не намного правда , градусов на 20)
Тут ещё по поводу нелюбви к О-35 😃
Эта такая-же нелюбовь как и в ECO-Team - зависит исключительно
от организаторов соревнований и никого другого, особенно когда у них запарка со временем…
В Брянске старт тима дали в 22.26 - Питер и Самара сложили лодочки и пошли домой,
остальные поехали. Зачем? Просто один представитель команды сказал, что он готов сегодня, а тк это в программе, то все вперёд…
Забивайте свой старт каждый день на 8 утра и будет вам счастье без волны и ветра…
Да успокойтесь, Вы, господи!
( по крайней мере двух спортсменов выявили)
Бензин его зовут а не метанол. Температура вспышки ниже ( не намного правда , градусов на 20)
это мой старинный ник c 1994г , и отношение к спирту имеет опосредоваванное, иначе было бы написано methanol 😉
А по теме, популяризация судо по крайней мере ДВС (спирт и бензин) в России возможны только через хобби, когда среднего уровня железо и корпуса будут довольно свободно продаватся, а не как сейчас или игрушки но свободно правда по ценам гоночных, а все что от игрушек отличается только за бугром,и нужно знать где
я вот офшорами заинтересовался с игрушек можно сказать киошевских, никогда бы я нуля не купил инсан,поскольку для пробы дороговато и нужен опыт для сборки
клубов как во времена СССР не осталось, покажите мне человека, который лодками никогда не занимался, и который соберет без вопросов что калилку что бензинку, при условии что еще купит все это россыпью,даже если будет на этом форуме сидеть днями,и то информация по офшорам более менее появилась когда мы начали писать в нее, до этого было тихо, когда я два года назад вопросы задавал
Я соглашусь с Metanol, что популяризация судомоделизма как спорта возможно только через массовость, т.е. через хобби.
Темп жизни сейчас возрастает, детям и взрослым нет времени строить модели годами, проще купить набор, собрать, запустить, устроить покатушки.
С ростом уровня жизни населения, этот процесс будет только возрастать. На сегодняшний день самый быстрый результат (от сборки кита до запуска на воду) это у скоростных лодок (бензин, электро) или копии из набора. Но у скоростных зрелищности больше, поэтому я уверен, что это будет самый быстро растущий класс. Некоторые копиисты, за отсутствием времени на постройку хорошей копии тоже ушли к бензовозам, да и кому интересно выступать в классе в котором 1,2,3 модели.
Что касается выборов президента федерации, программы и т.д. – Да выбирайте любого толкового администратора, необязательно именитого чемпиона, главное чтобы человек болел за дело и толкал его. На всех он все равно не угодит, и ошибок наделает. Но не ошибается только то, кто торчит на форумах.
А по теме, популяризация судо по крайней мере ДВС (спирт и бензин) в России возможны только через хобби, когда среднего уровня железо и корпуса будут довольно свободно продаватся, а не как сейчас или игрушки но свободно правда по ценам гоночных, а все что от игрушек отличается только за бугром,и нужно знать где
я вот офшорами заинтересовался с игрушек можно сказать киошевских, никогда бы я нуля не купил инсан,поскольку для пробы дороговато и нужен опыт для сборки
клубов как во времена СССР не осталось,
Начну с последней фразы… Клубы еще остались, да, не в центре города, как раньше и не в каждом городе, но есть. Руководят этими клубами не везде МС и МСМК, и при весьма скудном финансировании пытаются загрузить детей работой, творчеством и соревнованиями.
Вам все таки повезло, (а может нет), во времена Вашего детства уже были весьма хорошие “игрушки”, а во времена моего детства сделать модель было проще, чем купить.
Если же говорить о популяризации судомоделизма, как спорта, то увеличение числа “хоббистов” никак не сказывается на увеличении числа спортсменов, и популярности данного вида деятельности. В регатах ДД судя по отчетам принимает участе два десятка человек, а магазины москвы продают в год наверное несколько сотен моделей. Просто отношение к таким моделям именно, как к игрушкам (поиграл и в сторону кинул). Если шольник сначала познакомится с компьютером, то моделистом он вряд ли станет. Поэтому я считаю, что надо активнее пропагандировать моделизм в школах, развивать прежде всего детские соревнования.