катер с водометным двигателем
Иттак…
Как уже неоднократно обсуждали, водомётный движитель однозначно менее эффективен качественного, правильно подобранного гребного винта. Тем не менее, имеет право на использование для тех или иных целей…
Спрямляющие лопатки - не делал, но думается, или совершенно прямые, или с небольшим углом (до 20 грд) против винта… или с заворотом передней части, пережодящей в прямые…
Сечение сопла эффективнее круглое или прямоугольное? - вряд ли существенно зависит, а вот площадь сечения…
Как организовать управление рулями и заслонкой реверса на 2-х канальной аппаратуре? - Считаю, что целесообразен стандартный авиаспидконтроллер на канал газа, управление которого начинается с “середины” ручки. на этот же канал поставить RC - Switch, стандартная схема на 2-х D-триггерах, включаемый перемещением “газа” вниз (назад), за ним ещё счётный (переключающийся) триггер, с него, с двух выходов, “усилители мощьности - эмиттерные повторители на комплиментарных транзисторах”, обеспечивающие переключение полярности на выход устройства, далее - исполнительный механизм заслонок реверса, с коллекторным двигателем и редуктором (например, серва без электроники, редуктор с движком из дискретной игрушки или привод замка двери авто, если модель достаточно большая. В крайних положениях устройство должно давить на контакты, отключающие “+” соответствующих повторителей или шунтирующие их входы на массу.
Моторчик, видимо, слабоват будет - лишь для модели водного катафалка или неспешной копии - полукопии (сам в первой модели использовал именно такой). Могу порекомендовать нормальный бюджетный моторчик - с насоса омывателя стёкол ВАЗ 2110 с магазина автозапчастей, порядка 100 руб девайс…
Просьба не уговаривать ставить винт, т.к. цель получить не суперскоростной катер а эксперимент. Нашол вот фотку спрямляющих лопаток, только не пойму что они дают? Чем хуже если струя закручивается немного? Прямоугольное сопло по моему и так спрямит поток.
Буду пробовать с ними и без. Мотор в планах б/к, а этот просто попробовать, еще с 400-м попробую, есть в наличии- посмотрю что выйдет. и еще вопрос - как рассчитать сечение сопла, (ну типа в 2 раза уже основного канала) или там все на много сложнее?
Нашол вот фотку спрямляющих лопаток, только не пойму что они дают?
Контрпропеллер,или спрямляющий аппарат позволяет получить дополнительную тягу за счет энергии затраченной гребным винтом (ротором) на закручивание струи.И еще две рекомендации.Ось водомета не должна быть выше ватерлинии.Для удобства доводки водомета следует применить схему с внутренним поджатием струи.То есть после винта и спрямляющего аппарата будут вставляться расширяющиеся центральное тело.Этих фиговен можно наточить разных размеров и с их помощью менять степень поджатия струи.
Контрпропеллер,или спрямляющий аппарат позволяет получить дополнительную тягу за счет энергии затраченной гребным винтом (ротором) на закручивание струи.И еще две рекомендации.Ось водомета не должна быть выше ватерлинии.Для удобства доводки водомета следует применить схему с внутренним поджатием струи.То есть после винта и спрямляющего аппарата будут вставляться расширяющиеся центральное тело.Этих фиговен можно наточить разных размеров и с их помощью менять степень поджатия струи.
Интересноя штука. мне такой тип движителя не попадался, везде после шнека спрямляющие лопатки и сопло. а тут видимо и сужающееся сопло не нужно, хотя не факт…
Добрый день,Всем.
Существует несколько вариантов поджатия.На ряду с описаными существует поджатие при помощи расширяющихся к концам лопастей СА.Бывает также регулируемое поджатие,но о эго полезности можно много спорить.
Вариант,описаный VVV один из простых.Но на мой взгляд проще от сопла, с заведомо меньшим диаметром, постепенно отрезать часть за частью для увеличений диаметра, до достижения лучших показателей.И получив нужный диаметр изготовить сопло.Так как и степень поджатия и спрямляющий аппарат, по показателям жестко привязаны к рабочему колесу и оборотам двигателя.
от сопла, с заведомо меньшим диаметром, постепенно отрезать часть за частью для увеличений диаметра, до достижения лучших показателей
спасибо за совет, так и бкдк делать. Из оюрезков удочки корпус сделать не получилось, форма входного канала неустраивает. сделал из пластелина форму, обклеил стеклотканью, жду пока высохнет, посмотрю что получится. И шнек оказалось сделать не так просто, сначала делал так: на ступицу припаивал лопасти из 1мм стали сделанные из кольца, не понравилось. хотелось что бы в плане целиндр был а получилась бочка какая то. потренировался на пластелине и решил вытачивать из пластмассового целиндра, думаю получится лучше. Хотя на некоторых чертежах видел просто 3-х лопостной винт, только торци лопостей подогнаны формой под трубу, вот и думаю что лучше, по моему шнек эффективнее.
Добрый день,Всем.
У меня были потуги при изготовление ВД из сантехнических труб, в продаже их огромное множество.За основу брал 28 мм внутренний диаметр.
- водовод
- водовод с ротором
- заготовка для сопла
- ротор
Но это санизделие восторгов не вызвало и пришлось все переделать.Обрезал кольцо,где вращается ротор,отформрвал из стекла другой водозаборник и вклеил кольцо в водовод.Все тщательно шлифуется.Изготовил другой четырех-лопастной ротор.Сопло отполировал из нутри и впаял СА. Количество лопастей СА должно быть больше чем лопастей ротора.Зазор между лопастями ротора и водоводом должен быть минимальным 0,1 - 0,3 мм.
У меня хватило терпения на один опытный образец.Убедившись,что с ходу мало мальски приличной скорости и эффектной струи не получить,я бросил эту затею.Правда тогда у меня не было инета и посоветоваться, и посмотреть на фирменные модельные образцы возможности не было.
Добрый день,Всем.
У меня были потуги при изготовление ВД из сантехнических труб, в продаже их огромное множество.За основу брал 28 мм внутренний диаметр.Но это санизделие восторгов не вызвало и пришлось все переделать.Обрезал кольцо,где вращается ротор,отформрвал из стекла другой водозаборник и вклеил кольцо в водовод.Все тщательно шлифуется.Изготовил другой четырех-лопастной ротор.Сопло отполировал из нутри и впаял СА. Количество лопастей СА должно быть больше чем лопастей ротора.Зазор между лопастями ротора и водоводом должен быть минимальным 0,1 - 0,3 мм.
Спасибо за фото, натолкнули на интересные мысли. Учту Ваш опыт, может что и получится. Запредельных скоростей собственно и не жду но хочется чтоб лодка на глиссирование выходила, ну и плюс моневренность была. В нете ролик попался( с него все и началось) так там катер вокруг транца крутится практически. найду опять- ссылку выложу.
У меня хватило терпения на один опытный образец.Убедившись,что с ходу мало мальски приличной скорости и эффектной струи не получить,я бросил эту затею.
Абсолютно верное замечание.
Вероятность,что с первого раза получится,что-то вменяемое очень мала.Даже при копировании серийных ВД известных фирм,достигнуть хороших результатов непросто.ВД первоначально проигрывает гребному винту в эфективности и получить,что-то толковое можно только сведя все возможные потери до минимума.
Выточил винтик, попытался проверить в ванной, как крутится.
Крутит - не фонтан… С такой натугой, что страшно…
А если в водомёте будет сужение на выходе, то думаю вовсе
можно мотор спалить.
Начал подумывать об 1/2 - 1/3 понижающем редукторе…
Винтик - 30 мм. Движок от шуруповерта. Напруга 9.6 вольта.
Вне воды крутит со страшной силой…
Водомет пытаюсь сделать довольно давно. В соседней речке множество
веток - листьев - и прочьих причин откалаться от простых винтов.
Вот примерно то, что собираюсь точить…
Может кто покритикует?
Возможно есть какие то нюансы на которые стоит обратить внимание? 😃
Откопал в хламе наработки 15летней давности.
Была мысль оснастить водометом модель класса ЕХ-600.Водовод выклеен на деревянном болване.Сначала одна его половина до разделительных ребер,после снятия ребер выклеена вторая половина встык с первой (после нанесения разделительного слоя). После снятия с болвана половины склеены вместе.Было изготовлено два экземпляра с выходными отв. Ф15 и Ф25мм.На модель был поставлен меньший из соображений копийности (надо было больший).К транцу крепилась сменная насадка со спрямляющим аппаратом одновременно являющаяся соплом. Модель даже не вышла на переходный режим.Поскольку сроки поджимали был установлен гребной винт Ф30мм.Скорость возросла раза в четыре.Естественно о продожении эксперементов забыли.Когда после соревнований мальчишки выкатывали акк-ры ,отломилась одна лопасть винта (налетела на камень) и модель пошла со скоростью водометного варианта.
…Начал подумывать об 1/2 - 1/3 понижающем редукторе…
Если в редукторе использовать не шестерни, а передачу типа ременной?
К примеру взять резиновое колечко подходящего диаметра…
Или не потянет? 😃
По поводу резинового колечка грызут сомнения.
Вот несколько ссылок по водометам.
rcopen.com/forum/f68/topic71238
rcopen.com/forum/f68/topic43073
Добрый день,Всем.
Выточил винтик, попытался проверить в ванной, как крутится.
Крутит - не фонтан… С такой натугой, что страшно…
Не фонтан - тогда точи другой. 😉 Или подбирай двигатель под этот ротор.
Двигатель от шуруповерта,на мой взгляд не подойдет,мало оборотов.
Может кто покритикует?
Возможно есть какие то нюансы на которые стоит обратить внимание?
Что бы критиковать,надо знать.Я такими знаниями не располагаю.Но на мой взгляд: угол водовода слишком большой,сделай более пологий.Увеличь водозаборник до двух диаметров.Почему лопасти СА под таким углом? Это пока все,что увидел.
Вот ЗДЕСЬ эскиз водозаборника водомёта с сайта лодочников.
…точи другой. 😉 Или подбирай двигатель под этот ротор.
Двигатель от шуруповерта,на мой взгляд не подойдет,мало оборотов.…эскиз водозаборника водомёта с сайта лодочников.
Двигатель от шуруповерта брал из двух соображений.
Первое и основное - доступность двигателя на халяву… (валяется три - пять шуруповертов без дела)
Вторая - надеждана мощность данного двигателя.
На сайте тех же лодочников нашел пару чертежей водометов.
Обратил внимание на выкос винта к низу… Интересно - это обязательно???
Вот тут интересный сайт по теме водомёта…
Он как то проподал и был не доступен. А теперь снова появился.
Надо будет попытаться списаться с авторами 😒
Грамотный водомет штука не простая. Делать его имеет смысл, только серьезно разобравшись в принципе работы и теории.
К стати, утверждение о не эффективности его, весьма спорно. Он не эффективен на малых скоростях. С увеличением скорости этот показатель растет.
Это создает трудности в оценке вариантов. Простое испытание на швартовых мало что дает.
Коллега appolinari дал хорошую ссылку. Познакомившись с образцами импеллеров показанных там на фото, можно представить с чем придеться столкнуться в работе. Их замысловатость - совсем не причуда автора.
Могу посоветовать полазить по форуму " Катеров и Яхт ". www.katera.ru
Там много интересного по этой теме. К сожалению, сильно разбросанного по веткам. Особо рекомендую обратить внимание на сообщения SKR. Он серьезный спец в этих машинках.
Попытка же создать что то без подготовки и серьезного продумывания аппарата, - без вариантов закончатся разочарованием.
Удачи в работе !
Добрый день всем.
Могу посоветовать полазить по форуму " Катеров и Яхт ". www.katera.ru
Там много интересного по этой теме. К сожалению, сильно разбросанного по веткам. Особо рекомендую обратить внимание на сообщения SKR. Он серьезный спец в этих машинках.
Действительно сообщения SKR выглядят достаточно грамотно,к сожалению его трудно вызвать на контакт и, как я понял, он не будет объяснять основные азы водомётостроения.На контакт с ним надо выходить уже достаточно подготовленным.
Можно, для общего развития заглянуть на сайт Hamilton.
Обратил внимание на выкос винта к низу… Интересно - это обязательно???
Скорее всего это от невозможности опустить двигатель пониже и нежеланием связываться с карданами.