Kyosho FORTUNE 612 -принимайте в компанию! :)
Сегодня стал владельцем такой яхточки в полном комплекте, основное назначение - поплавать на озерах рядом с Железнодорожным и Бисеровых озерах.
Моя вторая половина уже не ворчит - лютует 😃
Ведь это случилось после того как я ей обещал (прикупив пилотажевский Мустанг 25 размера), что после 5того самолетика - больше покупать/собирать не буду (просто хранить уже негде, вешать на стены и потолок - дражайшая не дает) 😃
Но ведь яхта - то не самолетик!!! 😃
Вобщем надеюсь заработать прощение нахождением на плажу со свой половиной - просто так мне хватает 30-40 минут чтоб надоело и порабы уже двигать дальше или домой… А теперь - надеюсь наоборот - она будет меня загонять двигать до дому 😃
Пара вопросов в тему - сама яхта на форуме както не описана - надо ли делать чтонить кроме гидроизоляции премника (думаю попробовать запаковать в шарик) и гидроизоляции лючков (пока просто попробую сделать уплотнитель из силиконового герметика)?
Второй - на сколько хвататает батарей (алкалайновких например)? В дальнейшем поставлю сборки из акк, но до выходных - наврядли получиться, в передатчик одназначно поставлю акк, там 8 батарей , по идее можно поставить липо 3S - есть от самолета, 1800 - думаю хватит на день кататься.
“Обплыв” яхты планирую на Можайском водохранилище в субб, там будут традиционные соревнования по F3A, полюбуюсь, заодно и поплаваю.
Какиенить советы есть на первый обплыв? Резиновую лодку - на экстренный случай с собой беру, чтонить еще желательно?
Поздравляю! Хорошая лодка, осталось ее научить ходить. Хотя про Фортуну действительно мало инфы, зато по Ороклу - твоему однокласснику ее навалом.
Для начала посмотри тут https://rcopen.com/
и тут https://rcopen.com/
Пограбь еще поиском по Ороклу может чего еще интересного найдешь…
Но в любом случае, удачи тебе на воде и в жизни!
Спасибо большое! Вечерком почитаю, поразбираюсь.
Собрал вчера вечером яхту - хотелось посмотреть - как она собирается, куда что крепиться, чтоб у воды пототм не морщить лоб. Сборка заняла времени - 10 минут, с поглядыванием в инструкцию на англо-японском, еще днем скачал инструкцию на русском - но она не понадобилась, все понятно из картиок.
Думал будет затык с мачтой и такелажем - но оказалось, там все готовое - достал, вставил, зацепил крючечки, подтянул такелаж, закрепил управляющие (как их правильно назвать то ?) веревки -и все!
В пульту есть выемки под запасные кварцы, мелочь а приятно 😃
Понравилась коробка - думаю обшить ее коропластом вместо картонки - пенопластовое нутро продуманно и удобно для транспортировки и хранения. Хранить на подставке в собранном состоянии не позволяет кошка - у нее на счету и так уже 2 самолета - один почти завершенный пенолет и хвостовое у суперзума - пока собирал - сидела рядом на подоконнике и вниматеьно ждала - не отвлекусь ли, уж сильно ей понравились все веревочки, крючечки 😃
Есть мелкие огрехи, первое - лючки, особенно малый, он крепиться на 2-х прижимных фиксаторах, при этом со стороны кормы плотно не прилегает. У большого есть пористое уплотнение, но не резиновое, да и плотно к самому лючку это уплотнение не прилегает, больше похоже на губку для посуды по структуре, вобщем впитать пару каель воды, вокруг отверстия отсутсвует возвышение, у малого этот кантик есть.
Решил на пробный пуск просто заклеить по периметру узким канц скотчем, широким - там мешают копийные фиговины. Потом переделаю на герметик и поворотные фиксаторы.
Наклейка на корпус Fortune 612 наклеена с пузырями и складками, захотелось пройтись по ней утюжком - чтоб подтянуть - не рискнул, фиг с ней, ока еще руки заточатся под уровень когда подобное мешать начнет 😃
Подпалубная разводка управляющих веревок “зажимом корда” упирается в блок (катушка у кормы) при даче стика на себя, пока подогнал тримером - чтоб не упиралась, потом переставлю качалку.
Вобщем то за исключением лючков - все очень аккуратное, действительно - купил по дороге к озеру, вставил батарейки, прикрутил руль и киль, поставил мачту и вперед - получать наслаждение 😃
действительно - купил по дороге к озеру, вставил батарейки, прикрутил руль и киль, поставил мачту и вперед - получать наслаждение 😃
Не заблуждайтесь, купил, поставил на полку соглашусь, а вот на счет запуска (спуска) на воду одних красивостей мало, следует лодку настроить, и главное понять, что куда надо “крутить”. А то может получиться так, поставил на воду, а она не идет 😵 . Стоишь и думаешь “Где у этого парня кнопка???”
Так что совет, первые спуски производить вместе с опытными товарищами, которые помогут понять принцип настройки лодки и что куда крутить надо. На первое время пойдет последние страницы инструкции по сборке где нарисовано куда и когда двигать мачту, а вот остальные тонкости можно посмотреть только в живую. Следите за темой Тренировки яхтсменов Москвы и области в разделе даты и встречи.
Хотя может я немного с этим предупреждением и перегнул.
😃 под “купил, собрал, поплыл” - имел ввиду отсутствие _ожидаемых мной_ проблем с такелажем. Понимаю - что из коробки без приложенных ручек - все среднего уровня, а может и ниже, но я считаю - это это как самолет тренер - главное чтоб появился рефлекс - не ручки за яхтой, а яхта за ручками.
Настраивать в штатной комплектации почти нечего - мачту не переставишь, там отверстие (точнее канал) и мачта вставляется до упора в него , цт тоже особо не попередвигаешь.
В субб посмотрим какой из меня ходок. Раньше с яхтой и лодкой (надеюсь что если уж не приход в место старта, так препятствие убеганию вдаль то смогу стиками накрутить) - не выберусь. А после первого опыта - появятся вопросы, тогда и на тусовку можно будет.
Сейчас появляться - както стыдновато - все будут ходить, а я болтаться, мешаясь остальным… 😃
Жаль что в комплекте не поставляется простенький сим (как например FMS с самолетами) - в котором можно было бы потренероваться “на сухую”. Из форума я понял что есть Виртуальный шкипер, но такого диска не попадалось в магазах рядом с работой и домом. Попробую поискать в интернете - чтонить да должно быть, каконить простенький симулятор яхты с привязкой к джойстику.
Не совсем понятно только максимально-отпущенные паруса - под каким углом должны стоять? В мануале об этом ни слова, у меня при левом стике вверх - угол парусов получается практически 90 градусов - перпендикулярно продольной оси яхты.
достаточно и 70 град. в легкий ветер. 90 тож неплохо 😃
главное чтобы при выбраных шкотах (та верёвка, что парус тянет), большой парус (грот) был отклонен от оси лодки на 1 град., а маленький парус (стаксель) на градусов 5-8.
Т.е. если положить яхту набок, чтобы получилась некая щель между стакселем и мачтой. На фортуне щель должна быть около 1-1.5 см. Иначе не сможешь ходить круто к ветру (против ветра 😃).
Не поленись и почитай инструкцию по настройке ММ и Rubin
Пузырьки в наклеечке попротыкать иголочкой и разгладить 😃
“Продольная ось яхты” - Диаметральная плоскость - ДП. 😃
Не поленись и почитай инструкцию по настройке ММ и Rubin
+1
Настраивать в штатной комплектации почти нечего - мачту не переставишь, там отверстие (точнее канал) и мачта вставляется до упора в него , цт тоже особо не попередвигаешь.
В статье ты найдешь ответы на данное утверждение и поразишься многообразию вариантов 😃
Сейчас появляться - както стыдновато - все будут ходить, а я болтаться, мешаясь остальным…
Напрасно ты так думаешь. Яхта не самолет, тут отвлечся пару пустяков даже если яхта на воде идет, короче релакс полный, особенно после очередного краша. Яхту невозможно в виде “дров” домой привезти.
Шкипера ищи, там даже при помощи клавы можно управлять, главное понять как работает парус, когда его нужно прибрать, отпустить, а когда заменить 😃
С управлением яхт никаких проблем замечено небыло, а вот грамотно работать прусом на первых порах разобраться сложновато без “Шкипера” или знающего товарища. Ну это, что бы лодка шла туда куда ты хочешь, а не куда ветер дует 😃
Большое спасибо, почитаю. Пузырьки проткну.
Нашел демку Виртуального шкипера 4 - попробую вечерком.
Прочитал инструкцию - чесно говоря мало что понял, картинки на мой неискушенный взгляд мало чем отличаются друг от друга - надо знать куда смотреть… Мдя… Не все так просто как показалось сначала…
Как я понимаю основное - настроить углы, щель и оттяжку - для того чтоб яхта могла ходить не только по ветру?
Прочитаю статью инструкцию еще пару раз более вдумчиво и с осмотром парусов, но боюсь весь этот тюнинг начнет осмысливаться только после N-ого количества часов у воды 😃
Читать надо вдумчиво, а не так быстро 😃
Картинки ВСЕ разные! Кое-где есть стрелочки, а рядом с картинками текст.
😃 так для меня пока еще названия парусов и такелажа - тьма полнейшая 😃 Как говориться - проглядел по диагонали, пока кофе пью на рабочем месте, более вдумчиво - буду с разглядыванием парусов Fortun`ы.
Картинки понятно дело что разные - я же сказал “надо знать куда смотреть” 😃 Просто на первый взгляд кажется что _почти_ не отличаются 😃
Ладно, обед кончается - надо снова топтать баттоны в честь будующей зарплаты, жду с нетерпением вечера 😃
Поплавал в субботу, страх что уплывет безвозвратно прошел через мин 15 плавания, не скажу чтоб она ходила, но плыла 😃
Даже возвращалась прямо к ногам.
Пока понял 2 вещи: - лучше запустить и забраться на берег повыше - иначе трудно различить положение на воде , вторая - парус лучше стараться держать как можно перпендикулярнее к ветру на текущем курсе 😃 Ну или мне так показалось 😃
Развороты не всегда получаются, иной раз теряет ход до нуля, но думаю - это дело практики…
Порывы ветра, бросающие яхточку на крен - вызывали резкие рефлекторные движения руля направления и левой рукой веерх (типа докинуть тяги мотора) - в судорожной попытке рефлексов самолетчика исправить крен 😃
Понравилось, правда ветер подкачал - то резкие порывы, то его отсутствие - не дали насладиться ходом яхты, но понравилось… В эти вых - снова на воду, думаю как приспособить ремни - для перевоза за спиной на велосипеде - чтоб выехать на бисеровы озера в малолюдную зону (те подальше от дороги - куда и идти далеко и на авто не подъедешь) и насладиться озером и яхтой полный день …
Поплавал в субботу, страх что уплывет безвозвратно прошел через мин 15 …
С почином! В нашем полку прибыло.
Чтобы всегда получался поворот через оверштаг, перед его выполнением надо иметь достаточный запас скорости (может, даже для этого и увалиться) или если лодка явно приводится на крене, то использовать это, выбирая шкоты. Ну и в конце концов поворот через фордевинд еще никто не отменял 😃
Если заболеете этим, то стоит почитатать:
ШКОЛА ЯХТЕННОГО РУЛЕВОГО
Там достаточно 3й части.
Удачи!
SAILING.rar
Это флэш на 70 кБ.
Очень-очень схематично дает представление о соотношении угол атаки паруса-курс-скорость.
Снекс! Почитаю, посмотрю и буду учиться!
Дражайшая после первых протестов по поводу “еще одной игрушки” успокоилась, посмотрев ее на воде сказала - что яхточка красивая и жаль что нельзя ее поставить собраной в комнате - кошка быстро ее раздерет 😃
НО к сожалению сама интереса к рулению не испытала…