Строительство яхты, 1м
А будет ли сохранена форма при 3х шпангоутах? Я планировал примерно 1 через 3 с оригинального чертежа, 2мм бальза все таки тонковата, будут ли сохранены обводы.
Мачта будет в кармане.
однослойная обшивка для плавучего корпуса - не лучшее решение. Надо хотя бы двуслойную. Причём первый ряд - диагональный. Можно из 1мм фанеры. А сверху - красное дерево!
Посмотри в теме про МикроМагики были отчёты с фотографиями как их строят.
При толщине однослойной обшивки 2мм шпация должна быть миллиметров 50. При двуслойной может быть больше.
По “краю борта” укладывается брусок примерно 7х7мм, называется ширстрек. Килевая балка и штевни тоже должны быть жёсткими. И по центру палубы имеет смысл пустить брусок.
Но учти, что такой узкий и длинный корпус в деревянном исполнении будет существенно тяжелее стеклотканевого при равной прочности.
однослойная обшивка для плавучего корпуса - не лучшее решение. Надо хотя бы двуслойную. Причём первый ряд - диагональный. Можно из 1мм фанеры. А сверху - красное дерево!
Посмотри в теме про МикроМагики были отчёты с фотографиями как их строят.
При толщине однослойной обшивки 2мм шпация должна быть миллиметров 50. …
Но учти, что такой узкий и длинный корпус в деревянном исполнении будет существенно тяжелее стеклотканевого при равной прочности.
Доброе время суток.
Вы на пару с Niver-ом, чувствую все же спровоцируете меня сделать ещё бальзовый корпусок метрового размеру дабы доказать что такое тоже возможно. 😉
Вот только б меджика своего доделать сначало.
А если совсем серьезно то по опыту постройки бальзового “Мейджика” шпация при наборе должна быть однозначно не более 50мм и 2 мм для метрового корпуса это очень и очень оптимистично. Требует очень и очень аккуратной работы. Не даёт запаса при ошибках. Лично я склоняюсь к 3мм. Ну и конечно покрытие стеклом обязательно как снаружи, так и изнутри дабы получить полноценный сэндвич.
Да, про бальзовый корпусок полуметровки писал здесь.
попробую пояснить свою мысль. Толшина обшивки пузатого корпуса (как у ММ) может быть меньше, чем у узкого такой же длины потому, что пузатая форма более устойчива к нагрузкам.
Полностью согласен, пузатый борт работает как арка у строителей. В том числе и по этой причине надо делать сэндвич. Ну и конечно обязательно шпангоутов придется оставить несколько штучек. Вот только пока не дел такого корпуса, об их количестве сказать ничего не могу.
2golf_stream я бы рад, да мне напилить не на чем -)
Ну в принципе все решаемо, 3мм бальзу я тоже заказывал, можно обшить ей; по более частым шпангоутам, я так и рассчитывал. Насчет стекла, тоже решаемо. 0.1мм стеклоткань достаточной толщины?
Пока остается вопрос о точках крепления шпангоутов, по снимкам уважаемого Улли, вижу что это 2 боковые по мидельшпангоуту, 1 в носу, в корме как мне кажется тоже есть?
У меня в корме сделано так rcopen.com/forum/f69/topic84715/22
Полностью согласен, пузатый борт работает как арка у строителей. В том числе и по этой причине надо делать сэндвич. Ну и конечно обязательно шпангоутов придется оставить несколько штучек. Вот только пока не дел такого корпуса, об их количестве сказать ничего не могу.
Классические корпуса с диагональной обшивкой строят, как правило на лекалах. Это временные шпангоуты, удаляемые после выклейки корпуса.
Их задача - задать форму корпуса во время работы. После того как диагональ проклеена их можно убирать, оставив только два - три шпангоута в самых нагруженных местах. Готовая шкурка прекрасно держит форму. Можно выклеивать и по пенопластовому болвану. Его потом просто растворить ацетоном и вынуть.
Материалом для обшивки может быть нарезанный полосами шпон. Для внутренних слоев - бальза, липа, береза. Внешний слой, если он декоративный - по желаемому виду. Фанеру для ламелей применять не стоит. внутренний слой будет работать только как весовая добавка.
Лучше всего если слоев будет 3.
Работа кропотливая. Придется подгонять по месту некоторые ламели. Это вызвано тем, что положить на корпус ламели с постоянной шириной не удается. Но, результат стоит того. Корпус получится легким и прочным.
Информация конечно полезна и я учту ее при будущих постройках, но, это моя первая яхта, не регатная. Да, пусть будет тяжелее, да, будут шпангоуты, да, не будет тонкой кормы(не нравится почемуто), тут ведь главное удовольствие получить, и от постройки и от последующего использования.
Хотя за информация конечно благодарен, пригодится.
Пролистывая ветку яхты, не нашел схем проводки шкотов, места установки лебедки еще понятны по фото.
Информация конечно полезна и я учту ее при будущих постройках, но…
Чёрт, именно это я хотел написать пару часов назад. НЕ СЛУШАЙ монстр-мастеров. Строй! Просто строй в свое удовольствие. Это- самый кайф! 😃
НЕ СЛУШАЙ монстр-мастеров.
Это точно. МОНСТР - мастеров слушать не стоит.
“Строй как душа положит” - обычно кончается плачем души над результатом трудов.
Как душа положит бесспорно, но применять на первой модели диагональную обшивку или стеклопластиковый корпус по болвану, на мой взгляд перебор. Хотя зависит конечно для чего модель.
Как душа положит бесспорно, но применять на первой модели диагональную обшивку или стеклопластиковый корпус по болвану, на мой взгляд перебор. Хотя зависит конечно для чего модель.
На самом деле чистое стекло апротИв бальзы или сосны (ну а также красное и черное дерево 😉 ) со стеклом практичнее и эффективнее.
Но на вкус и цвет…
Хотя зависит конечно для чего модель.
Ну, это определяющее, бесспорно. Но, может быть тогда есть смысл взять проект попроще? Круглоскулые корпуса по любому потребуют применения специфических технологий. Самая простая из них - как раз выклейка по болвану. Остальные более трудоемки или не так надежны.
Чёрт, именно это я хотел написать пару часов назад. НЕ СЛУШАЙ монстр-мастеров. Строй! Просто строй в свое удовольствие. Это- самый кайф! 😃
То-то я смотрю некоторые ходят только и рассуждают о том как делать, вместо того чтобы взять и начать строить. 😉
Ну, это определяющее, бесспорно. Но, может быть тогда есть смысл взять проект попроще? Круглоскулые корпуса по любому потребуют применения специфических технологий. Самая простая из них - как раз выклейка по болвану. Остальные более трудоемки или не так надежны.
Тоесть, 3мм бальзовая обшивка с сохранением необходимого кол-ва шпангоутов, с последующей оклейкой стеклом 0,1мм неужели не даст необходимой прочности? Ну вот нравятся круглоскулые, смотрел обводы типа “шарпи”, что-то не то, видимо сидит в голове образ белоснежной яхты -)
То-то я смотрю некоторые ходят только и рассуждают о том как делать, вместо того чтобы взять и начать строить. 😉
Вот уж кто, а Niver именно строительством и занимается 😃 Поэтому имеет все права на такие изречения.
Вот уж кто, а Niver именно строительством и занимается 😃 Поэтому имеет все права на такие изречения.
Ой, ой, ой…
Я в прошлом году начал делать полтиник только по тому что Niver-ок ходил и долго-долго говорил о том что трудно сделать наборный корпус, да как, да что за чем, а может, так, или может так. Я долго-долго уговаривал его что корпус самое простое, пока сам не сел и сделал. Чувствую, с метровкой, которую он собирается сделать уже третий год, будет также. 😅
Правда у него есть одно неоспоримое преимущество передо мной, если он все же начал делать, то обязательно доделает, запустит и доведёт настройки до максимально хорошего результата, это точно. 😃
А я вот только советы всем даю, в то время как по квартире и моделке валяются недоделанные модели. 😊
Тоесть, 3мм бальзовая обшивка с сохранением необходимого кол-ва шпангоутов, с последующей оклейкой стеклом 0,1мм неужели не даст необходимой прочности? Ну вот нравятся круглоскулые, смотрел обводы типа “шарпи”, что-то не то, видимо сидит в голове образ белоснежной яхты -)
Я бы сделал “бальзовку” следующим образом:
Набрал корпус из 3мм бальзы, прямо на стапеле покрыл двумя слоями Вашего стекла, естественно после хорошей шлифовки. Вдоль всего килёчка дал полоску третьего слоя. Правельней сказать сначало на корпус полоску стекла по килю, а вот уже сверху пару цельных слоёв стекла. Потом снял со стапеля, постелил слой стекла внутри корпуса и сразу по этому стеклу вклеил штуки три шпангоута. Да, транец клеится сразу на стапеле. Во время внутреннего покрытия стеклом сразу усилил места крепление киля, руля, путенсов, крепления лебёдки. Кстати, под шпангоут тоже проложил бы полосочку дополнительную стекла.
Я бы делал бальзовый корпус так.
Тоесть, 3мм бальзовая обшивка с сохранением необходимого кол-ва шпангоутов, с последующей оклейкой стеклом 0,1мм неужели
Со всем необходимым - даст, конечно.
😃
Тут вопрос соотношения прочности, жесткости и веса. Трудозатраты не берем. Диагональ, в данном применении, примет свойства “дельта древесины”. То есть композитного материала сочетающего упругость волокон дерева, которой у стеклоткани практически нет и прочность смолы. Расположение волокон в ламелях под углом даст распределение местных нагрузок на большие площади. Опять же за счет большей упругости.
Одиночный слой дерева тоже даст некоторый эффект, но он гораздо слабее диагонали. Можно сравнить свойства шпона и фанеры одинаковой толщины.
К стати, за шарпи я и не агитировал вовсе.
😁 😁 😁