Новый киль для яхты.
Может кто поделится технологией простого изготовления килей для яхты. Без всякого стекла-карбона. Для класса Опен 800 и меньше.
Знаю только самый простой вариант, из дюралевой полоски. Может есть, что получше?
Из вертолетной лопасти…
Нужно обойтись без экзотических материалов. Максимум, карбоновый пруток или трубка.
из фанеры 😃
Тут столкновение двух противоречивых требований к конструкции. С одной стороны малый вес, с другой стороны максимальная жёсткость на изгиб и кручение. Прямо как у классического крыла или лопасти. Поэтому без тонкостенной силовой оболочки не обойтись. Если стремиться к безформовочной технологии, то можно попробовать согнуть половинки из пары тонких композитных или металлических пластин. В интернетах не раз сообщалось о нормальных результатах, но у меня ровно никак не выходило. Сплошная перекособоченая порнография! Solling делал такой киль из текстолита, где-то фотки выкладывал, на них всё очень аккуратненько выглядит.
Если забить на какое-то одно требование, то самым простым будет монолитный киль. Пионерский из фанеры будут лёгким но гибким, фрезерованый болгаркой по чугуну наоборот. Наверное выпиливание из дюраля даст какой-то промежуточный, компромиссный результат.
Сейчас делаю новый бальзостеклокарбон по сильно упрощённой технологии, но к финалу не успею, да и с весом уже пролёт. Привезу показать что есть.
а что может быть проще, дешевле и легче лопасти вертолета??? отформована идеально, сталь внутри имеется от прогиба, битых лопастей в вертолетном разделе можно на доллар сотню набрать (я вообще бесплатно собирал у знакомых)
все что нужно доизобрести - крепление, да и то, хоть штырь сквозной вставляй (видел в ПЖ проволоку стальную для тяг длиной около 500 мм диаметром 2-3мм нарезай резьбу и стягивай наздоровье), лопасть внутри полая
зачем велосипед изобретать? стоимость киля до 500 р. с учетом всех извратов и материалов
Всё так и есть. Только все обломки, что доходили до моих рук были слишком узкими. К тому-же прямоугольная форма лопасти в плане не совсем соответствует желаемой форме для киля. Нам бы трапецию, а ещё лучше выпуклую серповидность задней кромки поближе к днищу.
Главная функция киля - противодействие дрейфу при минимальном водяном сопротивлении. По теории крыла казалось-бы просто увеличивай удлиннение в пределах правил обмера и будет тебе щастье? Не выходит! Многие забывают, что подъёмная сила на киле вместе с парусами создаёт кренящий момент. Повышенное удлинение приводит к смещению точки приложения противодрейфа вниз, что увеличивает плечо кренящего момента. Причём это смещение пропорционально заглублению балласта за счёт увеличения длины киля, т.е. рост восстанавливающего момента сопровождается ростом кренящего. Получается, что бульбу надо заглубить как можно ниже, а точку приложения подъёмной силы на киле поднять как можно выше к днищу. Отсюда и растёт такой загадочный загогулистый профиль задней кромки и хитрое распределение хорд по заглублению.
Может быть сделать Solide трехмерную модель оптимальную для 800-ок. А я на работе закажу форму. можно будет повторять много раз.
Мысль хорошая. Но по какой технологии повторять? Если задняя кромка серпом, то закладной сердечник после формовки уже не извлечь. Остаётся трапеция, которую не так уж и трудно вручную, шкуркой по шаблонам из фанерки вывести. Вот научиться-бы бальзу внутрь правильно запрессовывать, или изобрести что-то вроде надувной закладки…
Кроме того для восьмисоток пока не пойман идеальный правильный обмер, лодки разных производителей сильно различаются по весу и обводам, соответственно геометрия “универсального” киля пока тоже неизвестна. Ещё год назад на старт выходило более 10 участников не считая мэджиков, а сейчас нас всего пятеро. Есть ли смысл?
Лопасти в качестве материала пользую давно, с переменным успехом. На Виктории был удачный вариант, на СиВинде пока не получилось.
Только хотелось бы найти менее дефицитный материал, чтоб проще было с повторением и возможность экспериментов.
Как вариант, из фанеры 8мм вырезать и обработать, или склеить из двух половинок из 2мм с проставкой центральной оси. Проблемы в симметричности.
ТО Денис: При выборе формы киля надо еще не забывать, что при крене смещается баланс корпуса и лодка начинает приводится или валится и киль, своей формой, должен компенсировать эти тенденции.
кстати, к варианту дюралевой полоски - могу найти любого размера и толщины (в экспериментальных целях - безвозмездно), так что если ничего не придумаеш - обращайся… да и вообще кому надо люминь - не стесняйтесь, обрезков тонны валяются приежай, выбирай…
ТО Денис: При выборе формы киля надо еще не забывать, что при крене смещается баланс корпуса и лодка начинает приводится или валится и киль, своей формой, должен компенсировать эти тенденции.
Перераспределение площадей к днищу и завал киля в корму тебе поможет! Но полной компенсации не жди.
вы серьёзно считаете, что на ваших килькАх все эти силы так проявляются?
Не те скорости и не те размеры. Надо проще к этому подходить.
На самом деле всё просто. Если надо построить модель чтобы пущать её для удовольствия тогда всё о чём написано выше подходит. Ну а ежели хотите выигрывать на соревнованиях то надо карбо формавать да и со специальным профилем, а проще заказать людям кто это умеет делать. А по поводу плавника так от него даже на копии много зависит _провнрено в этом сезоне.
вы серьёзно считаете, что на ваших килькАх все эти силы так проявляются?
Не те скорости и не те размеры. Надо проще к этому подходить.
Важны не столько размеры сил, сколько их соотношения, именно они образуют вектора того самого парусного треугольника. То, что какой-то микромэджик может ходить очень круто к ветру, говорит лишь о том, что его аэрогидродинамика так-же совершенна как и аэрогидродинамика гоночной океанской мегаяхты. А малые размеры и скорости лишь повышают требования к правильности геометрии. Эффект пары травинок на килькЕ здесь наверное всем известен?
трава это да. Это полный финиш не доходя оного… Не то чтобы не едет, вообще не рулится!
Мысль хорошая. Но по какой технологии повторять?
Сделать матрицу из двух симметричных половинок. закладывать бальзу с закладными деталями (стержни для крепления бульбы и для крепления к яхте, можно для прочности трубку по длине киля)и стекло, уголь. смола
С изгибом киля бороться действительно несложно. У меня сейчас по бокам наклеено по два слоя ЭЛУРа из “термика”, прогиб нынешнего бальзового киля под весом бульбы сравним с прогибом дюралевой пластины схожих размеров. Штатный киль под этим весом уже вовсю изгибался радугой…
Вот с жёсткостью на кручение посложнее. В прозрачной воде у берега даже на глаз заметно, что бульб под нагрузкой гуляет по курсовому углу. Это отклонения как по крену, так и по курсу, пусть почти незаметные глазу, но это несомненно потеря скорости. Чтобы бороться с круткой, надо класть волокна оболочки по диагонали, притом с огибанием передней кромки. Т.е. технологически требуется сразу собрать бутерброд из всех слоёв, обернуть углём переднюю кромку, и в мокром виде запрессовать его в форму.
Я полностью согласен, что это всё вышесказаное - очень гоночные прибамбасы, и для простых покатушек обычного киля вполне хватает. Но большинство дискутирующих здесь товарищей, в данный момент очень активно толкаются друг с дружкой задами на тумбочке, а топикстартер является чемпионом прошлого сезона! Считайте, что эта тема о чемпионском киле.
Но большинство дискутирующих здесь товарищей, в данный момент очень активно толкаются друг с дружкой задами на тумбочке, а топикстартер является чемпионом прошлого сезона! Считайте, что эта тема о чемпионском киле.
А чемпионом чего??? И на какой тумбочке???
Миша, тут идет разговор про “Зеленоградскую регату”.
Представь, и на этой регате есть чемпионы! 😃
Форма влияет даже на наших микромасштабах.При замене штатного киля на СиДельфине на похожий по площади, но прямоугольного сечения, яхта начинает немного тупить.
Так вот. Нужна технология изготовления ПРОСТОГО киля. Чтоб отработать форму и размеры. Как потом гоночный делать, разберемся 😉