Footy из потолочки.

Шурик

Закончил я и «Призрака» и «Предвестника».
Сначала про “Styrodur” , кому было интересно, наверное, нашли информацию про этот материал, я же поделюсь практическими результатами. Что привлекло в первую очередь – это то, что при резе ножом, срез получается абсолютно гладкий, вообще без видимых пор. Без проблем режется струной, прекрасно шлифуется наждачкой, поверхность после шлифовки очень гладкая, гибкий – 3 мм пластину можно согнуть пополам без разрушения внешнего слоя, плавные вмятины на поверхности выправляются утюгом. Не любит концентрированных нагрузок. Клеить можно любым клеем для пенопласта, однако на внешней поверхности менее всего заметен стык склеенный «Титаном» или подобным клеем.

«Предвестник» делался на тех же шпангоутах что и «Призрак» обрезанных снизу на 3 мм, а обшивка, из листов 7 мм “Styrodur”-а, после чего корпусу с помощью наждачки придавались скруглённые обводы, естественно на глазок, главное чтобы было «симметрично криво» (занятие утомительное, пыльное, и совсем не интересное). Конечно, с самого начала было ясно, что эта не та технология, но и задача стояла просто испытать материал. Когда корпус был готов, оказалось что с ним надо обращаться очень аккуратно и не смотря на свою «герметичность» без обтяжки корпуса скотчем не обойтись, что как не странно оказалось не такой уж проблемой. Накладки скотча конечно побольше, но и оклеивается без морщин.

Резюме.
Если вы можете работать в программах «FreeShip» и любой конструкторской, у вас есть “маленький” станочек с ЧПУ, или вы обладаете талантом папы Карло, то «Styrodur» – материал для вас, вы можете сделать любой корпус Footy и не только.

У меня, увы, нет ни станка с ЧПУ, ни таланта папы Карло, а поэтому пока только: «Предвестник 2» или 2,5D технология.

Шурик

Испытания «Призрака» на Зеленоградской регате закончились, можно сказать полным провалом, если стоял на воде он ровно, то ходил раком – нос по самую палубу в вода, а корма как у тонущего «Титаника».
Footy надо делать с заведомо задней центровкой, о чем я совершенно забыл, хотя на это уже и натыкался. Не помогло даже смещение аккумуляторов к корме до упора.
Единственное, что порадовало, так это гермовывод шкота, не смотря на то, что он не раз был полностью под водой, воду в корпус он не пропустил.
Попробую выкрутиться смещением балласта, а там видно будет.

15 days later
Пашка1995

]Ну чтож, сезон в самом разгаре, скоро на моря, сделаю ка я яхточку) чтоб покомпактнее.
Вообще я самолётики делать люблю, ну а чем яхта отличается? да и талантливый человек, должен быть талантлив во всём!

ИИ, поехали:

Чертёж взят с начала этой темы.

Переносим все на потолочку:

Начинаем склеивать, в качестве электроники берём то, что под рукой:

Пищалка разряда батареи и сервы установлены:

Акк на 500 мач и напряжением 11.1в не просто так, яхточка то особенная, светящаяся, так же рядом ставим свич выключатель:

Обшивка:

Вот тут видны светодиодные ленты:

Руль направления (ой, это же по самолётному):

Обшивка:

Серва руля направления:

Прус из пакета, который погладил через лист бумаги: 😁

Ну, ещё немного деталей, цветного скотча, свенца, и вуаля:

Ну и первый заплыв на большой воде!!! Подсветку включал, но днём плохо видно. на видео этого нет.
смотрим:

www.youtube.com/watch?v=ISoWlcKY9Dw&feature=youtu.…

Вот так, жду комментарии и вопросы:)😃

Bolshoy

Аккумулятор “похоронил” навсегда? 😃
В остальном респект!

Пашка1995
Bolshoy:

Аккумулятор “похоронил” навсегда?

Эта яхта на сезон, сами понимаете, как отплавает своё - вытащу всю начинку)

карабь

Шурик, ваша разработка пошла в “народ”, и вполне удачно.

шкипер_UA
Пашка1995:

Вот так, жду комментарии и вопросы

Здорово, но, мне кажется, … как бы это сказать по-русски… слишком много каркаса. Я, когда экспериментировал с потолочным футиком, гнул корпус из одного листа и был еще транец и один шпангоут на миделе. В остальном - просто здорово. А, да, как по мне, немного бы уже корпус…

Пашка1995
шкипер_UA:

Здорово, но, мне кажется, … как бы это сказать по-русски… слишком много каркаса. Я, когда экспериментировал с потолочным футиком, гнул корпус из одного листа и был еще транец и один шпангоут на миделе. В остальном - просто здорово. А, да, как по мне, немного бы уже корпус…

Спасибо) Да, я сам не в восторге от большого количества шпангоутов. В прошлом году моя Фуути была сделана именно так как вы сказали, в этом году решил попробовать что-то новое. Это моя вторая судомодель, поэтому о возможностях потолочки в судоделе ещё не много знаю.
На следующий год может выросту до МикроМаджика) тоже из потолочки)

шкипер_UA

Мне кажется, что если идти по пути отказа от классических материалов: стекло- и угле- пластиков, разной фанеры и бальзы, то стОит обратить внимание на пластиковые бутылки, как материал для корпуса яхт.
Где-то в этой теме есть мои фотки моей яхты, корпус которой выполнен способом термоусаживания пластиковых бутылок по деревянному болвану. Думаю, это более перспективно и не сложнее, чем потолочка.
Попробуйте, вам понравится.😃

Пашка1995
шкипер_UA:

Попробуйте, вам понравится.

Да, видел, заинтриговали) Буду искать материал для болвана)
Уже имел опыт работы с пэт бутылками, делал кабину на катану и экстру. Так что думаю особых проблем не возникнет)

10 days later
Шурик

Почти доделал “Предвестника” по 2,5D технологии. Суть технологии простая - корпус состоит из двух частей: верхней, сделанной по шпангоутам и нижней, сделанной по ватерлиниям. Не смотря на изрядную долю скептицизма перед изготовлением нижней части корпуса, результат оказался значительно лучше, чем ожидалось. Стыки вырезанных и склеенных листов потолочки позволяют точно выдержать обводы при последующем вышкуривании, в результате чего, готовый корпус радует глаз плавностью и точностью обводов. Фотоаппарат уехал, поэтому придется поверить на слово.

1 month later
карабь

Ксожалению нет возможности делать что-либо практически, и потому хочу предложить обсудить одну мысль. Обсудить,а может и сделать из потолочки катамаран
“Footy”. Да может быть, кто-либо что-то подобное уже делал? Мне, представляются спонсоны с клиновидным сечением объединённые поперечинами из реек, а в корме платформа из потолочки под аппаратуру. По середине же рейка для установки мачты. Как известно, катамараны часто переварачиваются, поэтому предлагаю позаимствовать аммортизаторы для вант у буеров или использовать гибкую мачту. Вот такое предложение.

ukr30

А как же ваше творение, которое вы так долго описывали? Или все пустая болтовня? Доведите одну модель до конца, покажите результат на фото и видео, а потом предлагайте новые идеи. Болтать можно до умопомрачения, а результат- зеро. Это, как в анекдоте- Жаль, что все куры подохли, а у меня еще столько идей…

карабь

Уууууууу, какие мы умные, да особенно за чужой счёт. А теперь серьёзно, у меня сейчас проблемы со здоровьем, о чём пытался намекнуть в посте 115.

ukr30

Давно догадывался о ваших проблемах.
Пока лечитесь- почитайте инфу о многокорпусниках- там кое, что говорится о их маневренности.
И если хватит здоровья- закиньте сюда эскизик с вашими мыслями, а то все как-то абстрактно.
С нетерпением ждем вашего выздоровления и эскизов.

Mr_Alex

Пробовали мы небольшие тримараны. Это для крепких духом. Чуть зазевался на порыве и оверкиль!!!

карабь
Mr_Alex:

Чуть зазевался на порыве и оверкиль!!!

Вот потомуто и интерисуюсь, не пробовал ли ктото ставить аммортизаторы на ванты? Они и принимали бы на себя порывы ветра, как у буеров.

Вот фото схемы катамарана. Очень простенькая конструкция. Неразборный силовой каркас из реек с платформой для аппаратуры и третьей кормовой балкой для рулей. К такому каркасу можно привинчивать поплвки различной формы. Вот как-то так.

Сейчас пытаюсь придумать каркас из потолочки.

ukr30

Глядя на чертеж, что катамаран будет с тупыми носами корпусов? Почему?

карабь

Какой формы окончательно будут корпуса пока не знаю, просто набрасывая схемку прикинул как будут выглядеть из потолочки простейшие поплавки - получились “санки”. Самому смешно, но рисовал шариковой ручкой - не сотрёшь.

Перевёл уже немало картона прикидывая из потолочки детали корпусов и каркаса, пока ни что не “греет”.

шкипер_UA
карабь:

сделать из потолочки катамаран “Footy”. Да может быть, кто-либо что-то подобное уже делал?

Я пробовал, но пока дальше конструктива дело не пошло - слишком тесными оказались поплавки - не влезает железо, особенно шкотовая серва с рычагом… Очень хочется порулить моделькой многокорпусника - вспомнить динамику ощущений управления катамараном “Торнадо” 1:1. Но у “Footy” уж слишком мал размер. Проблема даже не в том, чтобы поместить внутрь аппаратуру, а в том, чтобы герметично закрыть потом проемы в палубе. Для меня, во всяком случае.
О том, чтобы железо разместить вне корпусов даже не думайте (IMHO), у многокорпусников и так повышенное сопротивление воздуха и проблемы с лавировкой(увеличенный угол), а если еще и отсек для аппаратуры вынести во встречный поток… о лавировке можно забыть.
Мне кажется, чтобы уменьшить риск переворота катамарана, по крайней мере, “набок” - необходимо обводы поплавков сделать плоскодонными, глиссирующими и боковое сопротивление должен создавать наветренный поплавок или шверт наветренного поплавка. Тогда при избыточном крене наветренный поплавок со швертом выйдет из воды и катамаран соскользнет под ветер, избежав переворота.
Статья о подобных тенденциях была сравнительно недавно в “Катерах и яхтах”. К сожалению, я не сканировал эту статью…