Footy из потолочки.
Испытания «Призрака» на Зеленоградской регате закончились, можно сказать полным провалом, если стоял на воде он ровно, то ходил раком – нос по самую палубу в вода, а корма как у тонущего «Титаника».
Footy надо делать с заведомо задней центровкой, о чем я совершенно забыл, хотя на это уже и натыкался. Не помогло даже смещение аккумуляторов к корме до упора.
Единственное, что порадовало, так это гермовывод шкота, не смотря на то, что он не раз был полностью под водой, воду в корпус он не пропустил.
Попробую выкрутиться смещением балласта, а там видно будет.
]Ну чтож, сезон в самом разгаре, скоро на моря, сделаю ка я яхточку) чтоб покомпактнее.
Вообще я самолётики делать люблю, ну а чем яхта отличается? да и талантливый человек, должен быть талантлив во всём!
ИИ, поехали:
Чертёж взят с начала этой темы.
Переносим все на потолочку:
Начинаем склеивать, в качестве электроники берём то, что под рукой:
Пищалка разряда батареи и сервы установлены:
Акк на 500 мач и напряжением 11.1в не просто так, яхточка то особенная, светящаяся, так же рядом ставим свич выключатель:
Обшивка:
Вот тут видны светодиодные ленты:
Руль направления (ой, это же по самолётному):
Обшивка:
Серва руля направления:
Прус из пакета, который погладил через лист бумаги: 😁
Ну, ещё немного деталей, цветного скотча, свенца, и вуаля:
Ну и первый заплыв на большой воде!!! Подсветку включал, но днём плохо видно. на видео этого нет.
смотрим:
www.youtube.com/watch?v=ISoWlcKY9Dw&feature=youtu.…
Вот так, жду комментарии и вопросы:)😃
Аккумулятор “похоронил” навсегда? 😃
В остальном респект!
Аккумулятор “похоронил” навсегда?
Эта яхта на сезон, сами понимаете, как отплавает своё - вытащу всю начинку)
Шурик, ваша разработка пошла в “народ”, и вполне удачно.
Вот так, жду комментарии и вопросы
Здорово, но, мне кажется, … как бы это сказать по-русски… слишком много каркаса. Я, когда экспериментировал с потолочным футиком, гнул корпус из одного листа и был еще транец и один шпангоут на миделе. В остальном - просто здорово. А, да, как по мне, немного бы уже корпус…
Здорово, но, мне кажется, … как бы это сказать по-русски… слишком много каркаса. Я, когда экспериментировал с потолочным футиком, гнул корпус из одного листа и был еще транец и один шпангоут на миделе. В остальном - просто здорово. А, да, как по мне, немного бы уже корпус…
Спасибо) Да, я сам не в восторге от большого количества шпангоутов. В прошлом году моя Фуути была сделана именно так как вы сказали, в этом году решил попробовать что-то новое. Это моя вторая судомодель, поэтому о возможностях потолочки в судоделе ещё не много знаю.
На следующий год может выросту до МикроМаджика) тоже из потолочки)
Мне кажется, что если идти по пути отказа от классических материалов: стекло- и угле- пластиков, разной фанеры и бальзы, то стОит обратить внимание на пластиковые бутылки, как материал для корпуса яхт.
Где-то в этой теме есть мои фотки моей яхты, корпус которой выполнен способом термоусаживания пластиковых бутылок по деревянному болвану. Думаю, это более перспективно и не сложнее, чем потолочка.
Попробуйте, вам понравится.😃
Попробуйте, вам понравится.
Да, видел, заинтриговали) Буду искать материал для болвана)
Уже имел опыт работы с пэт бутылками, делал кабину на катану и экстру. Так что думаю особых проблем не возникнет)
Почти доделал “Предвестника” по 2,5D технологии. Суть технологии простая - корпус состоит из двух частей: верхней, сделанной по шпангоутам и нижней, сделанной по ватерлиниям. Не смотря на изрядную долю скептицизма перед изготовлением нижней части корпуса, результат оказался значительно лучше, чем ожидалось. Стыки вырезанных и склеенных листов потолочки позволяют точно выдержать обводы при последующем вышкуривании, в результате чего, готовый корпус радует глаз плавностью и точностью обводов. Фотоаппарат уехал, поэтому придется поверить на слово.
Ксожалению нет возможности делать что-либо практически, и потому хочу предложить обсудить одну мысль. Обсудить,а может и сделать из потолочки катамаран
“Footy”. Да может быть, кто-либо что-то подобное уже делал? Мне, представляются спонсоны с клиновидным сечением объединённые поперечинами из реек, а в корме платформа из потолочки под аппаратуру. По середине же рейка для установки мачты. Как известно, катамараны часто переварачиваются, поэтому предлагаю позаимствовать аммортизаторы для вант у буеров или использовать гибкую мачту. Вот такое предложение.
А как же ваше творение, которое вы так долго описывали? Или все пустая болтовня? Доведите одну модель до конца, покажите результат на фото и видео, а потом предлагайте новые идеи. Болтать можно до умопомрачения, а результат- зеро. Это, как в анекдоте- Жаль, что все куры подохли, а у меня еще столько идей…
Уууууууу, какие мы умные, да особенно за чужой счёт. А теперь серьёзно, у меня сейчас проблемы со здоровьем, о чём пытался намекнуть в посте 115.
Давно догадывался о ваших проблемах.
Пока лечитесь- почитайте инфу о многокорпусниках- там кое, что говорится о их маневренности.
И если хватит здоровья- закиньте сюда эскизик с вашими мыслями, а то все как-то абстрактно.
С нетерпением ждем вашего выздоровления и эскизов.
Пробовали мы небольшие тримараны. Это для крепких духом. Чуть зазевался на порыве и оверкиль!!!
Чуть зазевался на порыве и оверкиль!!!
Вот потомуто и интерисуюсь, не пробовал ли ктото ставить аммортизаторы на ванты? Они и принимали бы на себя порывы ветра, как у буеров.
Вот фото схемы катамарана. Очень простенькая конструкция. Неразборный силовой каркас из реек с платформой для аппаратуры и третьей кормовой балкой для рулей. К такому каркасу можно привинчивать поплвки различной формы. Вот как-то так.
Сейчас пытаюсь придумать каркас из потолочки.
Глядя на чертеж, что катамаран будет с тупыми носами корпусов? Почему?
Какой формы окончательно будут корпуса пока не знаю, просто набрасывая схемку прикинул как будут выглядеть из потолочки простейшие поплавки - получились “санки”. Самому смешно, но рисовал шариковой ручкой - не сотрёшь.
Перевёл уже немало картона прикидывая из потолочки детали корпусов и каркаса, пока ни что не “греет”.
Кубок Америки.
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=S-…
Катамаран Footy точно так же, только на счет: “Раз - …”.
Не надо этим заниматься.
сделать из потолочки катамаран “Footy”. Да может быть, кто-либо что-то подобное уже делал?
Я пробовал, но пока дальше конструктива дело не пошло - слишком тесными оказались поплавки - не влезает железо, особенно шкотовая серва с рычагом… Очень хочется порулить моделькой многокорпусника - вспомнить динамику ощущений управления катамараном “Торнадо” 1:1. Но у “Footy” уж слишком мал размер. Проблема даже не в том, чтобы поместить внутрь аппаратуру, а в том, чтобы герметично закрыть потом проемы в палубе. Для меня, во всяком случае.
О том, чтобы железо разместить вне корпусов даже не думайте (IMHO), у многокорпусников и так повышенное сопротивление воздуха и проблемы с лавировкой(увеличенный угол), а если еще и отсек для аппаратуры вынести во встречный поток… о лавировке можно забыть.
Мне кажется, чтобы уменьшить риск переворота катамарана, по крайней мере, “набок” - необходимо обводы поплавков сделать плоскодонными, глиссирующими и боковое сопротивление должен создавать наветренный поплавок или шверт наветренного поплавка. Тогда при избыточном крене наветренный поплавок со швертом выйдет из воды и катамаран соскользнет под ветер, избежав переворота.
Статья о подобных тенденциях была сравнительно недавно в “Катерах и яхтах”. К сожалению, я не сканировал эту статью…
«Предвестник-2» был последней яхтой с унаригом, доведенным до спортивного уровня со сменным комплектом парусов. На смену ему пришел проект «Жук», если охарактеризовать его одним предложением, то оно звучало бы примерно так: «Глиссирующая стаксельная яхта с корпусом из потолочки, сделанным по 2,5D технологии с двухслойным стакселем изменяемой площади». О как я загнул, не унесёшь. 😵
Корпус по обводам близок к Volvo Ocean Race, укороченный киль с балластом 130 грамм, выносной руль. Кормовое расположение мачты, двухслойный стаксель – это по сути два стакселя на всех курсах работающих как один, а на фордевинде раскрывающиеся и увеличивающие площадь в два раза. Поскольку стаксель имеет и вертикальную составляющую тяги, то на всех курсах крен не большой и яхта не зарывается носом, а на фордевинде парус просто выдергивает корпус из воды. Яхта весом чуть меньше 300 грамм несет площадь 14 дм. кв. Если вы будете говорить, что ваша яхта глиссирует, это означает одно – вы не видели глиссирующей яхты.
Следующий этап – за счет кинематики узла крепления гиков попытаться получить объёмный профиль паруса.
PS
Смотрел я намедни чемпионат по многокорпусникам, жалкое зрелище, одна бурнотекущая спасательная операция. Если следовать правилам (взятыми с потолка и не меняющимися десятилетиями), ещё долго ничего путного не будет. Вся загвоздка в том, что при управлении настоящим катамараном, тримараном, швертботом, виндсерфингом, главным элементом управления является вестибулярный аппарат и глаза его заменить не способны. Проблема остойчивости может быть решена, если установить хотя бы простенькие «мозги» с датчиками крена и ускорения. Совсем не обязательно возлагать на них функцию управления (хотя по моему мнению в этом нет ничего плохого, всё равно огибать знак придется вручную и для этого потребуется мастерство), но как предохранитель от опрокидывания они безусловно нужны. Что касается лавировки - незачем заставлять катамараны ходить в лавировку, пусть летают в полветра на одном поплавке. В качестве стенда для проверки “мозгов” вполне подойдет любая яхта с облегченным балластом. Хотите многокорпусник – ищите «мозги» и наплюйте на правила.