F5-E спортивная
Комплект парусов меняют:
- когда на установленном комплекте невозможно сделать поворот оверштаг;
- когда корма на полном курсе больше в воздухе, чем в воде 😃
- когда все вокруг срочно меняют паруса.
А про метры в секунду, даже и не вспоминайте 😃 Это такое субъективное явление. Даже анемометры разных типов в одной точке разное показывают. А личное ощущение скорости ветра такое вообще не о чём.
судя по чертежу кабанчик,ну очень сложен,три слоя разного мат-ла,что-то явно не стыкуется,резьба внутреняя или наружняя,пару гаек или винт=плоский шлиц в кабанчике
всё стыкуется. Качалка перманентно сидит на гельмпорте с закладной гайкой для баллера.
Подсовываешь перо руля и завинчиваешь гайку на баллер. Мне, например всё понятно. Немного сложно, но должно быть удобно. А если сделать всё технологично красиво, то ваще будет отлично!
Комплект парусов меняют:
- когда на установленном комплекте невозможно сделать поворот оверштаг;
- когда корма на полном курсе больше в воздухе, чем в воде 😃
- когда все вокруг срочно меняют паруса.
А про метры в секунду, даже и не вспоминайте 😃 Это такое субъективное явление. Даже анемометры разных типов в одной точке разное показывают. А личное ощущение скорости ветра такое вообще не о чём.
а как по прогнозу?-нет бывалых?-я был на соревнованиях виндсерфинга,все смотрели в рот чемпиону,ему помошники вынесли полную линейку парусов-я был тогда чайником, но все были в стопоре
А про метры в секунду, даже и не вспоминайте Это такое субъективное явление. Даже анемометры разных типов в одной точке разное показывают. А личное ощущение скорости ветра такое вообще не о чём.
могу определить от 8 м\си до 13 М/С по волне ,барашкам и летающему песку-прогноз помогает с термиками -есть коса прогретая ,нет ветра,ветер дальше в заливе
Баллер делается диаметром 5мм, резьба- М4. На кончике баллера возле резьбы(смотрите фото баллера) снимаются не большие конусные “лыски” с двух противоположных сторон…
В оранжевой шайбе- качалке засверливается отверстие- 4мм, оно растачивается эллипсом, шириной 4мм и длиной, чтобы входил баллер лыскими и клинился при при закручивании гайки… Получается плотная фиксация…
С такой системой не надо долбаться с одиванием качалки на баллер в маленьком палубном отверстии и ее фиксации, достаточно всунуть отвертку и закрутить…
Могу показать систему гельмпорта, как у Валицкого.
нет хороших гонщиков,которые проиграли бы гонку из-за уселения ветра,ветровые дыры-наш бич
Баллер делается диаметром 5мм, резьба- М4. На кончике баллера возле резьбы(смотрите фото баллера) снимаются не большие конусные “лыски” с двух противоположных сторон…
В оранжевой шайбе- качалке засверливается отверстие- 4мм, оно растачивается эллипсом, шириной 4мм и длиной, чтобы входил баллер лыскими и клинился при при закручивании гайки… Получается плотная фиксация…
С такой системой не надо долбаться с одиванием качалки на баллер в маленьком палубном отверстии и ее фиксации, достаточно всунуть отвертку и закрутить…
Могу показать систему гельмпорта, как у Валицкого.
Петр,я в судомоделизм попал случайно,но имея опыт в постройке гидрокрыла не хочется делать яхту на отцепитесь
А теперь нормальным русским языком, чтобы все поняли.
Баллер делается диаметром 5мм, резьба- М4. На кончике баллера возле резьбы(смотрите фото баллера) снимаются не большие конусные “лыски” с двух противоположных сторон…
В оранжевой шайбе- качалке засверливается отверстие- 4мм, оно растачивается эллипсом, шириной 4мм и длиной, чтобы входил баллер лыскими и клинился при при закручивании гайки… Получается плотная фиксация…
С такой системой не надо долбаться с одиванием качалки на баллер в маленьком палубном отверстии и ее фиксации, достаточно всунуть отвертку и закрутить…Могу показать систему гельмпорта, как у Валицкого.
петр,имея трубу от днища до палубы герметичную,зачем мутить с фасками?-подшипник из фольги дабо не клинило и разбиралось,нет токарки-ищу варианты как ее обойти
А теперь нормальным русским языком, чтобы все поняли.
вам всем судомоделистам огромное уважение.все темы прочитал,Петру укр-30,ООТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО!!!
а как по прогнозу?-нет бывалых?
Не путайте тёплое с мягким! Сколько идёт гонка виндсёрферов? Ну не меньше часа я думаю. Гонка радиояхт в среднем идёт от 10 до 20 минут. И гонок в день на доске сколько проводят? А в радиояхтах от 5 до 15-18 и то умудряются несколько флотов отгонять. Так-что, поменять парус в радиояхтинге это не то-же самое, что в большом парусе. И применяют именно те приметы, что я написал в сообщении #315
А определение скорости ветра это лишь так, морально приготовиться. Смотришь прогноз - оооо 3-5 м/с. Приезжаешь на воду, а там еле 1 метр дует. Всё равно все возят все комплекты парусов с собой. И перевооружить на месте - дело пары минут. А в ММ так вообще за минуту я меняю.
на языке который всем понятен-я построил яхту F5M,под руководством кореша,который будучи авиамоделистом приехал третьим на союзе в таганроге в середине 80-х,сухой закон,вот я и построил ф5м-гонялись на пиво,теперь я не готов строить как раньше,-что получится-,хотя моя эмка бегала без лебедки пару сезонов на радость яхтсменам,резинка и паруса открыты сразу на 15%
Не путайте тёплое с мягким! Сколько идёт гонка виндсёрферов? Ну не меньше часа я думаю. Гонка радиояхт в среднем идёт от 10 до 20 минут. И гонок в день на доске сколько проводят? А в радиояхтах от 5 до 15-18 и то умудряются несколько флотов отгонять. Так-что, поменять парус в радиояхтинге это не то-же самое, что в большом парусе. И применяют именно те приметы, что я написал в сообщении #315
А определение скорости ветра это лишь так, морально приготовиться. Смотришь прогноз - оооо 3-5 м/с. Приезжаешь на воду, а там еле 1 метр дует. Всё равно все возят все комплекты парусов с собой. И перевооружить на месте - дело пары минут. А в ММ так вообще за минуту я меняю.
я просто начитался правил,может иом-так нельзя и тд-а ежели между стартовыми процедурами успеваете поменять паруса,тогда нет вопросов
А теперь нормальным русским языком, чтобы все поняли.
Петр-я знаю как ловить ветер,заходы и все виды парусов ,строю и катаю на подводном крыле,теперь вы меня извините,я наверное только сейчас понял где мы говорим на разных языках, чем водная среда отличается от воздушной ,вода не сжимается и сразу гидроудар,воздухоплавание прощает большее
,
Не путайте тёплое с мягким! Сколько идёт гонка виндсёрферов? Ну не меньше часа я думаю. Гонка радиояхт в среднем идёт от 10 до 20 минут. И гонок в день на доске сколько проводят? А в радиояхтах от 5 до 15-18 и то умудряются несколько флотов отгонять. Так-что, поменять парус в радиояхтинге это не то-же самое, что в большом парусе. И применяют именно те приметы, что я написал в сообщении #315
А определение скорости ветра это лишь так, морально приготовиться. Смотришь прогноз - оооо 3-5 м/с. Приезжаешь на воду, а там еле 1 метр дует. Всё равно все возят все комплекты парусов с собой. И перевооружить на месте - дело пары минут. А в ММ так вообще за минуту я меняю.
на формуле виндсерфинг при хорошем раскладе 7-8 гонок в день,я и на яхте класа микро гонялся на чм гонялся-были третьми в 2012г из 47 гонщиков в классе прото-гоночные лодки в австрии
Как обойти токарку-
Берется трубка нужного диаметра от телескопической антенны.
Зачищается.
Обматывается стеклотканью до нужной толщины стенки гельмпорта.
Фиксируется обматыванием ниткой.
Пропитывается смолой- получается трубка еельмпорта без токарки
После этого вырезается полоска из стеклоткани и приматывается таким же способом к концам трубку с местах вклейки в палубе и днище с выпуском под фланец и частично приматывается ниткой до места крепления. остальная ткань распушивается "ромашкой"образую фланец.
Промазывается ткань смолой, вставляется в днище, не примотанная стеклоткань расходится и образует фланец усиливающий склейку гельмпорта с днищем. Тоже самое делаете и с палубой.
Что-то типа такого-
А теперь нормальным русским языком, чтобы все поняли.
я вас уважаю как людей не бросивших это дело,Петру можно памятник поставить за информацию,вот и спрашиваю у бывалых )))-спасибо за ответы и советы!!!
Как обойти токарку-
Берется трубка нужного диаметра от телескопической антенны.
Зачищается.
Обматывается стеклотканью до нужной толщины стенки гельмпорта.
Фиксируется обматыванием ниткой.
Пропитывается смолой- получается трубка еельмпорта без токарки
После этого вырезается полоска из стеклоткани и приматывается таким же способом к концам трубку с местах вклейки в палубе и днище с выпуском под фланец и частично приматывается ниткой до места крепления. остальная ткань распушивается "ромашкой"образую фланец.
Промазывается ткань смолой, вставляется в днище, не примотанная стеклоткань расходится и образует фланец усиливающий склейку гельмпорта с днищем. Тоже самое делаете и с палубой.
Что-то типа такого-
спасибо за полный расклад-я думаю что у меня скопилось куча нержавейки м6 ,все гидрофойлы перешли на м8-буду лепить из м6,запас в тему пускай будет 4 кг
Во первых, в Таганроге в 80-х Чемпионатов СССР не проводилось, Проводолись России но в “десятках” и в 90-х.
Комплекты парусов у нас меняются по возможности нести их яхтой.
В одном классе гоняются одинаковые по размерениям класса яхты, но разные по форме… У них разные возможности нести паруса. Когда одни начинают менять комплекты при усилении ветра, другие порой спокойно еще несут большие и наоборот. Даже в монотипах типа ММ одни спортсмены способны нести больше парусины, чем другие- опыт вождения… и настройки.
Так что тут никаких советов по скорости ветра, только практика.
Тут еще не учитывается направление ветра- есть дующий вдоль поверхности воды, я есть падающий в различных зонах дистанции, когда яхту вдавливает в воду… Не говорю еще о том что в одной части дистанции подштилевшие зоны, в другой сильный ветер…
я задам более конкретный вопрос Петру-перо руля на “стриже” более широкое ,там какая плотность угля?-судя по сетке 220 гр на дм,или плотнее?-жестткость не понятна-спасибо
Во первых, в Таганроге в 80-х Чемпионатов СССР не проводилось, Проводолись России но в “десятках” и в 90-х.
Комплекты парусов у нас меняются по возможности нести их яхтой.
В одном классе гоняются одинаковые по размерениям класса яхты, но разные по форме… У них разные возможности нести паруса. Когда одни начинают менять комплекты при усилении ветра, другие порой спокойно еще несут большие и наоборот. Даже в монотипах типа ММ одни спортсмены способны нести больше парусины, чем другие- опыт вождения… и настройки.
Так что тут никаких советов по скорости ветра, только практика.
Тут еще не учитывается направление ветра- есть дующий вдоль поверхности воды, я есть падающий в различных зонах дистанции, когда яхту вдавливает в воду… Не говорю еще о том что в одной части дистанции подштилевшие зоны, в другой сильный ветер…
я Вас понимаю-смотрел видео с соревнований-ветровые пятна бегают,лодки ныряют на фардаке,тут ,только опыт
163гр.
163гр.
два слоя? и какая ширина головастика + гибкая часть?-мне для души,хотя может и кто возьмет на сорики,буду рад
петр-я не хотел лезть в твою тему меня сюдаа занесло- у тебя были крылья на руле могу поделиться информацией,я их строил,клеил ,и катался,мне на днюху брэнд подарили,выл хуже моего, теперь о главном-могу поделиться инфой, как с тали увеличивать площадь ,переворачивать профиль,делать закрыли для ускорения взлета крыла
два слоя?
Угля один слой и два тонкого стекла по бокам…
Что-то общее все таки есть между авиамоделистами и радио-яхтсменами!
Планера, яхты, змеи и еще какая то летающая фигня.
Хорошая мастерская