Немного о классу RG65

ukr30

Здравствуй Сергей. Я сейчас пользуюсь стеклотканью из кварцевого стекла толщиной- 0.15мм и ложил на Ф5-П два слоя без вакуума, на обычной смоле, типа ЭД-20, только жиже, по моему немецкой. Клею без температуры. Сколько видел лодок Бантока, Валицкого и им подобных- никто не применяет вакуума. Мои воспитанники мне все материалы достают, по мере моей необходимости. Они сейчас отработали технологию и делают лодки по качеству не уступающему лучшим мировым. Если раньше я их учил, то теперь они меня. К счастью не во всем- проектирование, паруса и все, что связано с металлом- это за мной.
Сейчас они применяют смолу- “ларит”. Стеклоткань со смолой в матрицах укатывается валиками, где надо поправляется кисточкой, нет ни потеков, ни пузырей, ни не пропитанных мест.
Корпус моей последней “пешки” в сборе весит- 290г. Ее длина-795мм с кранцем.
РЖ-65 сейчас у меня деревянный, из красного дерева с буком. Склеен на китайском “Супер клее” и снаружи вскрыт лаком. Обкатаю его, если будет удачным сделаю по нему матрицу и тогда буду клеить из стекла по технологии “пешки”. Вес на данный момент даже и не знаю. Приеду на Новый год домой взвешу, но в нее сейчас могу еще килограмм вкидывать.

ukr30

Сегодня взвесил корпус- пустая скорлупка-239г. Но корпус жесткий. Вообще не играет.

Boyarincev

Пётр отформовал корпус без вакума в три слоя 0,1 мм стеклоткани вес получился 80 грамм.
Корпус довольно жёсткий, посмотрю что получится спалубой.

ukr30

Палубу под свинг делай в два слоя, если будешь делать цельной.
Если будешь с вырезами- гони четыре.

ukr30

Портосы, у себя на сайте, скинули фото скорлупок американской лодки из АВС пластика.

Boyarincev

Пётр вот что у меня получилось,

😃

НЕ получаутся увеличить фото на радикале.

Boyarincev

Планировал по правому борту облегчение, по левому для подзарядки аккумуляторов.
Встаёт глобальный вопрос- а как выставиться киль, мачта и перо руля?

ukr30

Привет Сергей.
Обычно выставляют переднюю кромку киля по середине длины корпуса.
Руль- задней кромкой по транцу или на 5мм ближе от транца к центру корпуса.
С мачтой посложнее- все зависит от формы парусов. Надо определить ЦБС корпуса и парусов и совместить их на одной перпендикулярной линии. Некоторые проще делают так-

Boyarincev

Пётр в настоящий момент у меня есть небольшой чертёжик яхты, я как бы полагаюсь на него место установки более-менее ясно.
Может быть эту проблему я надумал, как выставиться в вертикальной плоскости мачта, киль, перо руля?

ukr30

Посмотри у англичанина выше. А вообще, каждый устанавливает по своему разумению.
Как руль у него стоит мне не нравится, но он в Европе третий.

Boyarincev

Весь день сегодня ковырялся в интернете нашёл у Олли монтаж колодца киля при помощи уровня и угольников.
Пост 44 киль установлен с некоторой стреловидностью как ваше мнение на этот счёт.

ukr30

Тоже задаю некоторую стреловидность.
Фото моей “пешки”-

Boroda

Действие стреловидности особенно заметно при серповидном завале задней кромки у днища, именно так как на фотках Петра. В сильном крене поток начинает срываться в верхней части киля у днища, ЦБС уползает вниз и автоматически назад. В результате яхта заметно мягче реагирует приведением на кренящие порывы ветра. Мягче работаем рулём и меньше травим паруса - меньше потери скорости.

ukr30

А как вам такой киль?

А такой руль?

ukr30

Думается, это из разряда поделиться идеями.
Большой привет Климу Головину и Альбине Сатрутдиновой.
А яхта с таким килем, еще гонялась в 1988г в Казани на Чемпионате СССР.

Boyarincev

Уважаемые коллеги спасибо, что сразу откликнулись на мой вопрос. Денис подвёл практический опыт работы киля.
А сколько градусов оптимально лучше установить киль??
Потихоньку подхожу к установке килевого колодца.
Вышел на форум специально- назад дороги нет, только до победы.
С уважением Сергей Бояринцев.

Boroda
Boyarincev:

А сколько градусов оптимально лучше установить киль??

На мой взгляд - чистое шаманство! Когда встал вопрос замены киля на китайце, напилил из 3 мм. фанеры четыре пера разнообразных форм, чтобы все задумки проверить. После чего пару дней гонял на воде эти деревяшки до их почти полного размокания. Что понравилось, то и воплотил потихоньку в “углебальзовом” варианте. Если-же есть удачный прототип, то наверное разумнее с него и содрать геометрию.

ukr30

Тут может быть ты не прав. Есть теория постройки яхт, к ней есть акватория,где ты гоняешься. Потом есть ветер, к которому ты тяготеешь и под который ты строишь лодку. И потом еще множество факторов, которые влияют на результат.
И главное влияет психологическое состояние.
В 1987г сделал два проекта “эмки” — один для себя, под бальзовый корпус, другой для детей под стекло, на который, мягко говоря надежд особых не возлагал. Моя оказалась средненькой. На ней был вторым на кубке СССР. На детской- - мальчик выиграл Чемпионат Украины и был четвертым на союзе. После этого на такой же яхте я выиграл союз в 1989 и 1990годах.
В “РЖ-65”- главную роль будут играть не лодка, а настройка парусов и психологическое состояние спортсмена.
К чему я веду- иногда большую роль играет не совершенство проекта твоей яхты, а психологический настрой гонщика на гонку и настройка парусов на данные условия гонки.
И тут не маловажную роль играет вера в твой проект. Иногда побеждает лодка, которая теоретически не должна выиграть.
Может для кого-то будет хваставстовом, но для меня второе место на соревнованиях- это проигрышь. И всегда настраиваюсь на такое.
Когда-то привозил на соревнования по три-четыре юнца. Перед стартами говоришь им: Ты должен быть первым, и ты, и ты , и ты. Когда спрашивали: как поделить одно первое место? Говорил: не знаю, все зависит от вас.
Результат- с первого по четвертое мои мальцы.
Так, что в этом классе при одинаковых по скоростным возможностям яхтах играет
-10% - корпус

  • 45% - паруса
    -45%- психологическое состояние гонщика.
    Это раскладка под одинаковых по силе .
    Что-то разболтался.
Boyarincev

Здравствуйте. подскажите трубка на палубе для проводки шкотов (свинг) закрепленна только на палубе?
Из какой резины изготавливается кранец на яхте?