Хождение яхты в сильный ветер

Евгений_15

Огромное спасибо всем кто откликнулся на мой вопрос. Видимо яхта в штатном исполнении действительно расчитана на умеренный ветерок. Вес балласта 650 г. Гик грота закреплен мертво и не имеет хода вверх вниз. При рекомендованном положении мачты бурлит носом воду на больших скоростях. Вылечилось смещением мачты на 1см. назад Идея с штормовым комплектом не плоха, пока не могу придумать ,как быстро менять паруса. Однозначно буду делать штормовой балласт и вешать его при необходимости на киль. Можно отлить новый балласт, интересно существуют какие либо методики расчета веса каплевидного балласта, хотя бы приблизительные.
Еще вопрос новичка. А если снять стаксель, это можно сделать за пол минуты, площадь паруса уменьшится почти вдвое, Не поможет ли это в сильный ветер и вообще может ли яхта ходить без стакселя (скорее всего сможет), как это отразится на ходовых качествах.
Задача которую я ставлю перед собой сделать яхту всепогодной( до разумных пределов), Самолеты у меня летают в любой (разумный ) ветер для этого принимаются определенные меры. Переделок я не боюсь, в душе я моделист, планер на аватарке самодельный.

ukr30

Как, авиамоделист объясните, что будет делать ваш планер, если ему отрезать половину крыльев, оставить остатки в том же месте крепления и ничего не менять в балансировке- тоже самое, приблизительно, и с яхтой, только в обратную сторону. Вы почитайте хоть немного о теории движения яхт.

vladd
Евгений_15:

А если снять стаксель, это можно сделать за пол минуты, площадь паруса уменьшится почти вдвое, Не поможет ли это в сильный ветер и вообще может ли яхта ходить без стакселя (скорее всего сможет), как это отразится на ходовых качествах.

Здравствуйте, я пробовал пускать яхту (century750) ,без стакселя в умеренный ветер : яхта движется неплохо курсом фордевинд но скорость заметно ниже чем с обоими парусами;бакштаг - она очень сильно уваливаеться ;галфинд и круче к ветру не идет и прчалить ее к берегу возможно но не там где хотелось…

карабь

Лучше обзавестись штормовым комплектом. А так, ради эксперимента, повозможности передвинте мачту побольше вперёд или сильно наклоните её туда, что бы сбалансировать центр парусности с центром бокового сопротивления.

И, пока, будите экспериментировать с балансировкой, пускайте яхту на “верёвочке”.

Евгений_15

Хочу отлить балласт из свинца весом 1кг. Как хоть приблизительно определить его размеры, что бы не заниматься этим экспериментально неизвестное количество раз.
Какие существуют способы быстрого крепления передней части грота к мачте для смены комплектов парусов.

карабь

Кубик свинца со стороной 1 см. весит примерно 11 гр. На миллиметровке надо начертить цилиндр объёмом 100 куб.см. со сферическими торцами - получите грубую модель бульбы. Если покорпите над чертежом ещё, то можно вычертить более приемлимую форму бульбы.

Простейший способ быстро крепить переднюю шкаторину к мачте, это ипользовать раксы из тонкой медной проволоки.

av-antonov

Приветствую! Вот удобная программа для изготовления бульба. Удачи!
rcopen.com/files/492e3f1e99707300771012d2
Мне кажется, или я заблуждаюсь, но вместе с парусом и мачта должна меняться. Поэтому вопрос по быстрому снятию передней шкаторины в этом случае не актуален.

Шурик

Самый лучший учитель - грабли. Сделаете килограммовый балласт - утопите корму, впрочем - хозяин-барин.
Прочитайте тему “Изготовление балласта для яхты”, может поможет.

Soling
Евгений_15:

А если снять стаксель, это можно сделать за пол минуты, площадь паруса уменьшится почти вдвое, Не поможет ли это в сильный ветер и вообще может ли яхта ходить без стакселя (скорее всего сможет), как это отразится на ходовых качествах.

Ходить сможет. Это реальное решение в сильный ветер. Механика: при сильном ветре избыточная для него парусность валит лодку. При больших кренах парус просто перестает работать из за перетекания потока воздуха через кромки и, как следствие - запредельное увеличение индуктивного сопротивления. ( Если уж с планером сравнивать, то это похоже на крыло с безумным V )
Вывод: выгоднее потерять площадь парусины, но сохранить нормальный для работы крен.

При удалении стакселя меняется центровка лодки. В этом случае она будет сильно задней. Лодка при этом будет приводиться к ветру. ( То есть стремится развернуться против него. ) Если есть возможность сдвинуть мачту вперед, надо двигать по максимуму. В крайнем случае, если не хватает руля что бы удерживать лодку от приведения, стоит увеличить его площадь.
Кроме того, против сильного ветра ветра лодка будет идти заметно хуже. На большой лодке у меня были случаи когда я мог часами ходить галсами не продвигаясь вперед ни на метр. А то и пятясь назад. Это происходит когда тяга паруса равна или меньше давления ветра на корпус. Зрелище забавное… со стороны. 😃

ukr30:

или сделать дополнительно низкие комплекты

Высота паруса не главное. Работать надо именно с площадью. А высота… узкие и высокие паруса, вообще то, эффективнее за счет аэродинамического удлинения.

Евгений_15:

Как хоть приблизительно определить его размеры,

Определять нужно, скорее, массу балласта. Размер будет производной из нее. Определить массу можно так: просчитать теоретическое водоизмещение. ( Обводы, как правило, строятся именно под него. ). Потом взвесить лодку в полном снаряжении, но без балласта. Водоизмещение минус масса лодки и будет массой балласта. Если лодка делается с нуля, стоит уделить серьезное внимание массе всего что выше ватерлинии. Оно должно быть как можно легче. Тогда будет возможность отдать балласту побольше массы.

Шурик:

утопите корму

Если сильно роет носом, корму в самом деле надо грузить.

29 days later
vladd

А можно просто узнать приблизительные параметры свинцового бульба весом 1-1.2 кг длинна ,диаметр ?

vladd

а матрицу можно из пластилина скатать или оббязательно на токарном станке из дерева?
посоветуйте материал пожалуста?

Bolshoy

матрица это не то, о чем вы спрашиваете. В данном случае вы спрашиваете о болванке или модели балласта.
На станке получится более совершенная форма, из пластилина нет. Если не принципиально, то всё равно из чего делать. Форму для отливки из чего делать будете?

ukr30

Я делаю цилиндр с донышком из картона. Ставлю цилиндр в ведро и засыпаю вокруг его песком и притрамбовываю его. Плосле этого заливаю в цилиндр свинец и после его охлаждения обрабатываю на токарном станке. Получается нормальная поверхность и вес по необходимости.

Bolshoy

Пётр, а режимы обработки какие? Обороты? Свинец он налипает жутко на резец. Резец наверное хитро заточенный нужен?

ukr30

Ни каких хитростей с резцом- обычный “проходной”.
Оборотиков- 300.
Периодически смазывается заготовка маслом и резец скребет великолепно.
Обрабатываешь предварительно резцом и окончательно доводишь шабером сделанным из плоского напильника. За непониманием, как его сделать , можно использовать стамеску- обрабатываешь балласт, как на станке по дереву, но с маслом. Шабером задаешь окончательную форму, убирая за одно неровности от резца. А потом наждачка и все.
Заготовку под балласт надо подпирать задней бабкой с вращаищимся конусом. Обрабатываешь с одной стороны, пережымаешь балласт и обрабатываешь с другой.
Остаются только небольшие вмятинки от губок патрона- их можно прошпаклевать.
Ямочки от конуса- слегка проклепать и зачистить или зашпаклевать.

Bolshoy

Всё понятно. Это гораздо лучше чем лить в форму. Главное с гипсом не связываться.

ukr30

Если делаешь много балластов- может и стоит делать форму и то после этого нужна обработка. А для одного, то не вижу смысла.
Лично для меня легче сделать , как описал выше.
Порой вообще перетачиваю старые балласты…

Евгений_15

Увеличил балласт до 850 г. Пускал яхту в довольно свежий ветерок, наверное метров 7 в сек. Ходит гораздо лучше, меньше валит на борт, видимо Петр прав, для такой яхты балласт 1,2 кг будет оптимальным. 850 г. маловато, надо сильно вытравливать паруса, крен все равно приличный, но яхта вполне управляемая.
При таком ветре, при курсе по ветру, паруса в виде бабочки, начинает копать воду носом и зарывается довольно прилично, чем это лечится, если ветер буквально немного слабее копание носом прекращается. При хождении при любых углах к ветру этого эффекта нет