Хождение яхты в сильный ветер
li-aleshin.ru/…/328-profilirovannaja-machta-dlja-j…
Не знаю, простейший ли. Но, надежный способ. И красивый.
А если снять стаксель, это можно сделать за пол минуты, площадь паруса уменьшится почти вдвое, Не поможет ли это в сильный ветер и вообще может ли яхта ходить без стакселя (скорее всего сможет), как это отразится на ходовых качествах.
Ходить сможет. Это реальное решение в сильный ветер. Механика: при сильном ветре избыточная для него парусность валит лодку. При больших кренах парус просто перестает работать из за перетекания потока воздуха через кромки и, как следствие - запредельное увеличение индуктивного сопротивления. ( Если уж с планером сравнивать, то это похоже на крыло с безумным V )
Вывод: выгоднее потерять площадь парусины, но сохранить нормальный для работы крен.
При удалении стакселя меняется центровка лодки. В этом случае она будет сильно задней. Лодка при этом будет приводиться к ветру. ( То есть стремится развернуться против него. ) Если есть возможность сдвинуть мачту вперед, надо двигать по максимуму. В крайнем случае, если не хватает руля что бы удерживать лодку от приведения, стоит увеличить его площадь.
Кроме того, против сильного ветра ветра лодка будет идти заметно хуже. На большой лодке у меня были случаи когда я мог часами ходить галсами не продвигаясь вперед ни на метр. А то и пятясь назад. Это происходит когда тяга паруса равна или меньше давления ветра на корпус. Зрелище забавное… со стороны. 😃
или сделать дополнительно низкие комплекты
Высота паруса не главное. Работать надо именно с площадью. А высота… узкие и высокие паруса, вообще то, эффективнее за счет аэродинамического удлинения.
Как хоть приблизительно определить его размеры,
Определять нужно, скорее, массу балласта. Размер будет производной из нее. Определить массу можно так: просчитать теоретическое водоизмещение. ( Обводы, как правило, строятся именно под него. ). Потом взвесить лодку в полном снаряжении, но без балласта. Водоизмещение минус масса лодки и будет массой балласта. Если лодка делается с нуля, стоит уделить серьезное внимание массе всего что выше ватерлинии. Оно должно быть как можно легче. Тогда будет возможность отдать балласту побольше массы.
утопите корму
Если сильно роет носом, корму в самом деле надо грузить.
А можно просто узнать приблизительные параметры свинцового бульба весом 1-1.2 кг длинна ,диаметр ?
200 х37мм- где-то 1200г
а матрицу можно из пластилина скатать или оббязательно на токарном станке из дерева?
посоветуйте материал пожалуста?
матрица это не то, о чем вы спрашиваете. В данном случае вы спрашиваете о болванке или модели балласта.
На станке получится более совершенная форма, из пластилина нет. Если не принципиально, то всё равно из чего делать. Форму для отливки из чего делать будете?
Я делаю цилиндр с донышком из картона. Ставлю цилиндр в ведро и засыпаю вокруг его песком и притрамбовываю его. Плосле этого заливаю в цилиндр свинец и после его охлаждения обрабатываю на токарном станке. Получается нормальная поверхность и вес по необходимости.
Пётр, а режимы обработки какие? Обороты? Свинец он налипает жутко на резец. Резец наверное хитро заточенный нужен?
Ни каких хитростей с резцом- обычный “проходной”.
Оборотиков- 300.
Периодически смазывается заготовка маслом и резец скребет великолепно.
Обрабатываешь предварительно резцом и окончательно доводишь шабером сделанным из плоского напильника. За непониманием, как его сделать , можно использовать стамеску- обрабатываешь балласт, как на станке по дереву, но с маслом. Шабером задаешь окончательную форму, убирая за одно неровности от резца. А потом наждачка и все.
Заготовку под балласт надо подпирать задней бабкой с вращаищимся конусом. Обрабатываешь с одной стороны, пережымаешь балласт и обрабатываешь с другой.
Остаются только небольшие вмятинки от губок патрона- их можно прошпаклевать.
Ямочки от конуса- слегка проклепать и зачистить или зашпаклевать.
Всё понятно. Это гораздо лучше чем лить в форму. Главное с гипсом не связываться.
Если делаешь много балластов- может и стоит делать форму и то после этого нужна обработка. А для одного, то не вижу смысла.
Лично для меня легче сделать , как описал выше.
Порой вообще перетачиваю старые балласты…
Увеличил балласт до 850 г. Пускал яхту в довольно свежий ветерок, наверное метров 7 в сек. Ходит гораздо лучше, меньше валит на борт, видимо Петр прав, для такой яхты балласт 1,2 кг будет оптимальным. 850 г. маловато, надо сильно вытравливать паруса, крен все равно приличный, но яхта вполне управляемая.
При таком ветре, при курсе по ветру, паруса в виде бабочки, начинает копать воду носом и зарывается довольно прилично, чем это лечится, если ветер буквально немного слабее копание носом прекращается. При хождении при любых углах к ветру этого эффекта нет
При таком ветре, при курсе по ветру, паруса в виде бабочки, начинает копать воду носом и зарывается довольно прилично, чем это лечится, если ветер буквально немного слабее копание носом прекращается. При хождении при любых углах к ветру этого эффекта нет
Это обычно, происходит на порывах на фордаке или при выходе на фордак. В первом варианте- можно немного подбирать паруса. Во втором- постепенно с разгоном яхты их раскрывать.
Вес балласта 1.1- 1.2кг- классный для яхт таких размерений. Но я деляю свои яхты и они уже расчитываются под этот вес, а у вас покупные пласстмаски и такой балласт может быть просто перебор. Тут надо экспериментировать. И порой лучше поставить меньшую парусину, чем перегружать яхту балластом.
Сейчас сижу, думаю и не знаю, что делать с центральным корпусом от своего тримарана.
Для тримарана он оказался немного велик. Думаю его использовать, как корпус яхты- скоростная бы получилась “листа”, но водоизмещения не хватает. С балластом- 1.27кг прорваливается корма в воду, а меньше ставить не хочется.
Вот и сижу- страдаю…
Евгений можно спросить сколько весит ваш балласт который в комплекте с Триумфом идет и какова длина киля.
У моей яхты буль размером как раз 20см на 4см в деаметре, я думаю он как раз подойдет в качестве модели ,а форму я сделаю из настоящего ювелирного гипса (жена на ювелирном производстве работает восковщицей) залью свинцом из акамулятора дома а подготовлю свинец на речке но костре!
Вес балласта 1.1- 1.2кг- классный для яхт таких размерений. Но я деляю свои яхты и они уже расчитываются под этот вес, а у вас покупные пласстмаски и такой балласт может быть просто перебор. Тут надо экспериментировать
Если я в реке держу яхту за киль и тяну вниз она выдерживает достачно хорошо чуть глубже садиться как хотелось бы а то только днище в воде!высота карпуса около 8 сантиметров на сколько он должен быть погружен
Петр! А если вам на этот корпус от тримарана поставить отклоняемый киль с меньшим балластом?
Влад.
Крен-то от этого не уменьшится, а это минус на ходах. С креном более 35 градусов скорость у яхты падает, тут лучше парусинки пониже сделать. Наверное пойду по этому направлению. Малый комплект остался от “РЖ”.
Киль как не накланяй, а балласт будет находиться в одной точке в отношении корпуса. Только сместится положение парусов в корму. Чрезмерное смещение парусины в корму влияет на ходкость в лавировку. Яхта со смещеными килем и и парусами в нос быстрее ускоряется после поворота оверштаг.
Длина киля вместе с балластом 27.5 см., диаметр балласта 3.5 см., вес балласта 650 грамм. В штатной комплектации с площадью парусов 0.25 м. кв. нормально ходит в ветер до 5 м\с. Высота грота 97 см, стакселя 70 см. В инструкции написано избегать сильного ветра и штормовой погоды, в этом случае хождение яхты не возможно. Тем не менее яхта неплохая,послушная ,резво бегает, но для всепогодной требует доработок.
С уважением Петр,но я имел ввиду не отклоненный и зафиксированный киль,а отклоняемыЙ вправо влево от ДП лодки посредством хитрого механизма управляемого с передатчика как на яхтах volvo ocean race позволяющий при меньшем грузе нести большую площадь парусов !
Понял Влад!!!
Надо подумать. Есть даже видео такого на моделях.
Видео хождения яхты в штатной комплектации в ветер 5-7 м\с. Камера брелок не пригодна для динамичной съемки, плохо отражена скорость яхты. Камера хорошо снимает с самолета медленно плывущую землю. Но тем не менее общее поведение яхты понятно.
Тем не менее яхта неплохая,послушная ,резво бегает, но для всепогодной требует доработок.
Приветствую! Так Вы решились на переделки? Мне подарили такой же Триумф… читая форум задумался о переделке, пока время до сезона есть… или погонять первый сезон в стоке? (это моя первая яхта)
p/s/ …кстати штатная аппаратура никакого доверия не вызывает, какие у Вас о ней впечатления? Дальность? Имеет ли смысл присмотреть что ни будь б/у выше классом?