Хождение яхты в сильный ветер
Увеличил балласт до 850 г. Пускал яхту в довольно свежий ветерок, наверное метров 7 в сек. Ходит гораздо лучше, меньше валит на борт, видимо Петр прав, для такой яхты балласт 1,2 кг будет оптимальным. 850 г. маловато, надо сильно вытравливать паруса, крен все равно приличный, но яхта вполне управляемая.
При таком ветре, при курсе по ветру, паруса в виде бабочки, начинает копать воду носом и зарывается довольно прилично, чем это лечится, если ветер буквально немного слабее копание носом прекращается. При хождении при любых углах к ветру этого эффекта нет
При таком ветре, при курсе по ветру, паруса в виде бабочки, начинает копать воду носом и зарывается довольно прилично, чем это лечится, если ветер буквально немного слабее копание носом прекращается. При хождении при любых углах к ветру этого эффекта нет
Это обычно, происходит на порывах на фордаке или при выходе на фордак. В первом варианте- можно немного подбирать паруса. Во втором- постепенно с разгоном яхты их раскрывать.
Вес балласта 1.1- 1.2кг- классный для яхт таких размерений. Но я деляю свои яхты и они уже расчитываются под этот вес, а у вас покупные пласстмаски и такой балласт может быть просто перебор. Тут надо экспериментировать. И порой лучше поставить меньшую парусину, чем перегружать яхту балластом.
Сейчас сижу, думаю и не знаю, что делать с центральным корпусом от своего тримарана.
Для тримарана он оказался немного велик. Думаю его использовать, как корпус яхты- скоростная бы получилась “листа”, но водоизмещения не хватает. С балластом- 1.27кг прорваливается корма в воду, а меньше ставить не хочется.
Вот и сижу- страдаю…
Евгений можно спросить сколько весит ваш балласт который в комплекте с Триумфом идет и какова длина киля.
У моей яхты буль размером как раз 20см на 4см в деаметре, я думаю он как раз подойдет в качестве модели ,а форму я сделаю из настоящего ювелирного гипса (жена на ювелирном производстве работает восковщицей) залью свинцом из акамулятора дома а подготовлю свинец на речке но костре!
Вес балласта 1.1- 1.2кг- классный для яхт таких размерений. Но я деляю свои яхты и они уже расчитываются под этот вес, а у вас покупные пласстмаски и такой балласт может быть просто перебор. Тут надо экспериментировать
Если я в реке держу яхту за киль и тяну вниз она выдерживает достачно хорошо чуть глубже садиться как хотелось бы а то только днище в воде!высота карпуса около 8 сантиметров на сколько он должен быть погружен
Петр! А если вам на этот корпус от тримарана поставить отклоняемый киль с меньшим балластом?
Влад.
Крен-то от этого не уменьшится, а это минус на ходах. С креном более 35 градусов скорость у яхты падает, тут лучше парусинки пониже сделать. Наверное пойду по этому направлению. Малый комплект остался от “РЖ”.
Киль как не накланяй, а балласт будет находиться в одной точке в отношении корпуса. Только сместится положение парусов в корму. Чрезмерное смещение парусины в корму влияет на ходкость в лавировку. Яхта со смещеными килем и и парусами в нос быстрее ускоряется после поворота оверштаг.
Длина киля вместе с балластом 27.5 см., диаметр балласта 3.5 см., вес балласта 650 грамм. В штатной комплектации с площадью парусов 0.25 м. кв. нормально ходит в ветер до 5 м\с. Высота грота 97 см, стакселя 70 см. В инструкции написано избегать сильного ветра и штормовой погоды, в этом случае хождение яхты не возможно. Тем не менее яхта неплохая,послушная ,резво бегает, но для всепогодной требует доработок.
С уважением Петр,но я имел ввиду не отклоненный и зафиксированный киль,а отклоняемыЙ вправо влево от ДП лодки посредством хитрого механизма управляемого с передатчика как на яхтах volvo ocean race позволяющий при меньшем грузе нести большую площадь парусов !
Понял Влад!!!
Надо подумать. Есть даже видео такого на моделях.
Видео хождения яхты в штатной комплектации в ветер 5-7 м\с. Камера брелок не пригодна для динамичной съемки, плохо отражена скорость яхты. Камера хорошо снимает с самолета медленно плывущую землю. Но тем не менее общее поведение яхты понятно.
Тем не менее яхта неплохая,послушная ,резво бегает, но для всепогодной требует доработок.
Приветствую! Так Вы решились на переделки? Мне подарили такой же Триумф… читая форум задумался о переделке, пока время до сезона есть… или погонять первый сезон в стоке? (это моя первая яхта)
p/s/ …кстати штатная аппаратура никакого доверия не вызывает, какие у Вас о ней впечатления? Дальность? Имеет ли смысл присмотреть что ни будь б/у выше классом?
Яхта действительно неплохая, с большим удовлетворением отгонял ее весь прошлый сезон в штатной комплектации. Из доработок увеличил бы вес балласта до 1.2 кг, до 10 м\с будет ходить без проблем. Полезно изготовить штормовые паруса если не хотите заморачиваться с погодой. Рекомендуют более низкие и широкие паруса, но это вопрос спорный. Вполне можно увеличить площадь паруса до 0.30 дм. кв будет бегать еще резвее.
Штатная аппа вполне неплохая отпускал яхту на 150 -200 м. дальше ее плохо видно, все работает отлично,зашиты крутые экспоненты,движения руля могут быть очень резкими. Проверял аппу перед первым спуском на воду помощник отходил на 150 шагов, сервы не дрожат
с большим удовлетворением отгонял ее весь прошлый сезон в штатной комплектации
“Отгонял”- предположение, что были гонки? А чего не делились результатами?
Или просто медитировали на лодку под пиво? 😃 Тогда это будет “откатал”… 😦
Считаю, что любую пластмасску можно заставить ходить, поменяв на них паруса, немного такелажа и приложив мозги и руки.
Есть куча интересных моделей.
Тут по моему, надо тем кто занимается ими побольше встречаться и пускать яхты вместе. И с гонщиками спортивных классов общаться, которые сами строят модели. Жаль, что их не много. В некоторых городах, это проблемно. Хорошо, что есть такие сайты для общения, как этот.
Экспериментируйте и не бойтесь переделывать, это не смертельно.
Иногда обращаются с просьбой настроить “фирменные” тряпки, не могу их назвать парусами, смотрю на них и затрудняюсь что либо посоветовать- паруса плоские, если вообще не заворачиваются под ветер. И корпус хороший. но с такими тряпками не может хорошо ходить, только плавает.
Когда одну яхту гоняешь, вроде бы нормально, а в группе недостатки сразу заметны.
C удовольствием бы влился в “коллектив”, тем более живу в САО и я так понял что Парк Дружбы “пристрелянное место”, да и Зелегноград относительно рядом… Но судя по активности в данном разделе народу то не много, темы тянутся годами… не сравнить с авиа и авто-разделами…, но тем ценнее каждый член коллектива).
Суденышко хоть и “подарочное”, но желание освоить его вполне осознанное, тем более есть опыт хождения на какой то юниорской яхте (2-хместн, по давности лет не помню какой) в пионерском лагере лет 20 назад))) Тогда мне очень нравилось "ловить ветер"и маневрировать.
Опять же в доработке “полуфабриката” не вижу проблем, навыки и возможности изготовления мелочей и настройки присутствуют…
С аппаратурой вопрос вроде понятен: начну сезон на “штатке”, в случае сложностей, подобрать по дешевке минимальный комплект аппаратуры “повзрослее” у авиамоделистов, я так понял не проблема (1-1.5тр за комплект).
Единственное прошу подсказки по изготовлению “правильных” парусов… теории вроде много прочитал, а вот конкретики применительно к Триумфу маловато ((( Мож не увидел - ткните носом…
“Отгонял”- предположение, что были гонки? А чего не делились результатами?
Или просто медитировали на лодку под пиво? 😃 Тогда это будет “откатал”… 😦
Скорее всего откатал, в соревнованиях не участвую, это хобби для души, после экстрима с самолетами это действительно отдых и приятное времяпровождение на пляже вместо тупого валяния на песке, и пиво весьма уместно
Единственное прошу подсказки по изготовлению “правильных” парусов… теории вроде много прочитал, а вот конкретики применительно к Триумфу маловато ((( Мож не увидел - ткните носом…
Солидарен с Михаилом, сам новичек в этом деле, был бы всем признателен за полезную информацию
Тут по моему, надо тем кто занимается ими побольше встречаться и пускать яхты вместе. И с гонщиками спортивных классов общаться, которые сами строят модели. Жаль, что их не много. В некоторых городах, это проблемно. Хорошо, что есть такие сайты для общения, как этот.
Совершенно верно, кроме детишек, яхта мало у кого вызывает интерес, мужики как правило спорят на пиво ходит она под мотором или на самом деле парусная тяга
Делай ставки- всегда будешь с пивом, только закуску на покатушки придется носить, меньше веса- класс.
А если серьезно- яхты самый сложный в управлении класс, потому и нас мало.
Согласен с Вами, но авиамоделисты возможно не согласятся.
Я имел ввиду судомодельные классы, у нас тут около шести групп моделей- яхты, экошки, ФСР, копиисты-радио, скоростники, копиисты-стендовики, может кого и забыл…
Судите сами, сколько надо контролировать-
- тактика групповой гонки
- контроль силы и направления ветра, которые постоянно меняются
- угол атаки парусов к ветру в зависимости от курса.
- выбор оптимального курса по дистанции
- контроль течения и волнение воды
Да с этим не поспоришь, все как в гонке полноразмерных яхт.
По тактике на много быстрее и по этому сложнее. За то время, как у них происходит ситуация, у нас происходит пять- десять. Сами яхтсмены это признали посмотрев наши гонки. Тут на осмысление ситуации, порой, отводится менее секунды…
Добавьте к этому то, что все выше перечисленное определяется не на яхте. как это делают яхтсмены а на расстоянии до ста метров от нее.
Обсолютно согласен, капитан радиояхты должен сочетать в себе качества целого экипажа. К стати интересно как можно управлять яхтой на большом расстоянии, трудно разглядеть как ведут себя паруса. Понятно по положению ручек на передатчике ,а еще, ведь в гонке любая мелочь влияет? Или это у мастеров происходит интуитивно.