Хождение яхты в сильный ветер

ukr30

Считаю, что любую пластмасску можно заставить ходить, поменяв на них паруса, немного такелажа и приложив мозги и руки.
Есть куча интересных моделей.
Тут по моему, надо тем кто занимается ими побольше встречаться и пускать яхты вместе. И с гонщиками спортивных классов общаться, которые сами строят модели. Жаль, что их не много. В некоторых городах, это проблемно. Хорошо, что есть такие сайты для общения, как этот.
Экспериментируйте и не бойтесь переделывать, это не смертельно.
Иногда обращаются с просьбой настроить “фирменные” тряпки, не могу их назвать парусами, смотрю на них и затрудняюсь что либо посоветовать- паруса плоские, если вообще не заворачиваются под ветер. И корпус хороший. но с такими тряпками не может хорошо ходить, только плавает.
Когда одну яхту гоняешь, вроде бы нормально, а в группе недостатки сразу заметны.

MaikG3

C удовольствием бы влился в “коллектив”, тем более живу в САО и я так понял что Парк Дружбы “пристрелянное место”, да и Зелегноград относительно рядом… Но судя по активности в данном разделе народу то не много, темы тянутся годами… не сравнить с авиа и авто-разделами…, но тем ценнее каждый член коллектива).
Суденышко хоть и “подарочное”, но желание освоить его вполне осознанное, тем более есть опыт хождения на какой то юниорской яхте (2-хместн, по давности лет не помню какой) в пионерском лагере лет 20 назад))) Тогда мне очень нравилось "ловить ветер"и маневрировать.
Опять же в доработке “полуфабриката” не вижу проблем, навыки и возможности изготовления мелочей и настройки присутствуют…
С аппаратурой вопрос вроде понятен: начну сезон на “штатке”, в случае сложностей, подобрать по дешевке минимальный комплект аппаратуры “повзрослее” у авиамоделистов, я так понял не проблема (1-1.5тр за комплект).
Единственное прошу подсказки по изготовлению “правильных” парусов… теории вроде много прочитал, а вот конкретики применительно к Триумфу маловато ((( Мож не увидел - ткните носом…

Евгений_15
Bolshoy:

“Отгонял”- предположение, что были гонки? А чего не делились результатами?
Или просто медитировали на лодку под пиво? 😃 Тогда это будет “откатал”… 😦

Скорее всего откатал, в соревнованиях не участвую, это хобби для души, после экстрима с самолетами это действительно отдых и приятное времяпровождение на пляже вместо тупого валяния на песке, и пиво весьма уместно

MaikG3:

Единственное прошу подсказки по изготовлению “правильных” парусов… теории вроде много прочитал, а вот конкретики применительно к Триумфу маловато ((( Мож не увидел - ткните носом…

Солидарен с Михаилом, сам новичек в этом деле, был бы всем признателен за полезную информацию

ukr30:

Тут по моему, надо тем кто занимается ими побольше встречаться и пускать яхты вместе. И с гонщиками спортивных классов общаться, которые сами строят модели. Жаль, что их не много. В некоторых городах, это проблемно. Хорошо, что есть такие сайты для общения, как этот.

Совершенно верно, кроме детишек, яхта мало у кого вызывает интерес, мужики как правило спорят на пиво ходит она под мотором или на самом деле парусная тяга

ukr30

Делай ставки- всегда будешь с пивом, только закуску на покатушки придется носить, меньше веса- класс.
А если серьезно- яхты самый сложный в управлении класс, потому и нас мало.

Юричъ

Согласен с Вами, но авиамоделисты возможно не согласятся.

ukr30

Я имел ввиду судомодельные классы, у нас тут около шести групп моделей- яхты, экошки, ФСР, копиисты-радио, скоростники, копиисты-стендовики, может кого и забыл…
Судите сами, сколько надо контролировать-

  • тактика групповой гонки
  • контроль силы и направления ветра, которые постоянно меняются
  • угол атаки парусов к ветру в зависимости от курса.
  • выбор оптимального курса по дистанции
  • контроль течения и волнение воды
Юричъ

Да с этим не поспоришь, все как в гонке полноразмерных яхт.

ukr30

По тактике на много быстрее и по этому сложнее. За то время, как у них происходит ситуация, у нас происходит пять- десять. Сами яхтсмены это признали посмотрев наши гонки. Тут на осмысление ситуации, порой, отводится менее секунды…
Добавьте к этому то, что все выше перечисленное определяется не на яхте. как это делают яхтсмены а на расстоянии до ста метров от нее.

Юричъ

Обсолютно согласен, капитан радиояхты должен сочетать в себе качества целого экипажа. К стати интересно как можно управлять яхтой на большом расстоянии, трудно разглядеть как ведут себя паруса. Понятно по положению ручек на передатчике ,а еще, ведь в гонке любая мелочь влияет? Или это у мастеров происходит интуитивно.

ukr30

Нужно хорошее зрение, особенно на дальних знаках, когда твою яхту другие закрывают.
А дальше само как-то…, просто нужны тренировки… 😁

Евгений_15
Юричъ:

Согласен с Вами, но авиамоделисты возможно не согласятся.

Три года запускаю самолеты, хорошей моделью управлять не так уж и сложно,нужно обрести навык, как ездить на велосипеде, яхту купил именно из-за определенных сложностей в управлении,навыки к которым приходят быстро. Можно добавить даже экстрима, как в авиации, например порулить яхтой между бошек купающихся, здесь порой реакция должна быть не хуже чем при управлении авиамоделью. Вообще яхтинг мне очень понравился, красивый и творческий отдых.

Юричъ

Вам яхту не жалко ведь могут и покалечить.

Евгений_15

Не надо этим злоупотреблять и прежде всего научиться чувствовать яхту на чистой воде. Вообще это порой неизбежно, когда приводишь яхту к берегу, впрочем народ спокойно относится если кого нибудь заденешь килем или бортом, опаснее детишки, которые могут схватить и притопить “кораблик”

Юричъ

Вы знаете я стараюсь не запускать яхту вблизи купающихся, техника безопасности прежде всего, и об этои сказано в руководстве к модели.

ukr30

Аналогично, надо уважать всех находящихся на воде и в воде… Не уважаю тех, кто этого не придерживается, надо уважать человеческий фактор, весь мир этого придерживается, кроме нас. Кто это не делает- таких считаю людьми ниже плинтуса…
У нас в Черкассах ЧУ проходят в пляжной зоне, тут даже мостиков нет, зашли в воду опустили яхты, после финиша забрали. Пока идут гонки , в условной зоне проведения стартов, никто кроме детей не купается, После окончания для всех раздолье…
с 1991 года, при ежегодном проваедении ЧУ выработалась определенная культура поведения, которая работает по сей день.

ukr30

В правилах гоночных моделей яхт нет ограничения скорости ветра.
Гонялись при разных ветрах. Одни шли лучше в сильные ветра, другие в штиля. Ходо-бедно все шли.
Из всех действующих в России классов один ММ требует ограничения в силе ветра.
Из-за малой длины киля иногда даже на самых малых комплектах парусов яхта в лавировку тупо дрейфует, но не движется вперед- были случаи. Ну а, если еще и волна, то вообще- сушите весла… 😦 Для нее рябь в 10см- шторм…

Soling
SAN:

😦

SAN:

Виртуальный сервер li-aleshin.ru не существует или отключен.

Перезжает с трудностями на новый хост