Хождение яхты в сильный ветер

ukr30

Я имел ввиду судомодельные классы, у нас тут около шести групп моделей- яхты, экошки, ФСР, копиисты-радио, скоростники, копиисты-стендовики, может кого и забыл…
Судите сами, сколько надо контролировать-

  • тактика групповой гонки
  • контроль силы и направления ветра, которые постоянно меняются
  • угол атаки парусов к ветру в зависимости от курса.
  • выбор оптимального курса по дистанции
  • контроль течения и волнение воды
Юричъ

Да с этим не поспоришь, все как в гонке полноразмерных яхт.

ukr30

По тактике на много быстрее и по этому сложнее. За то время, как у них происходит ситуация, у нас происходит пять- десять. Сами яхтсмены это признали посмотрев наши гонки. Тут на осмысление ситуации, порой, отводится менее секунды…
Добавьте к этому то, что все выше перечисленное определяется не на яхте. как это делают яхтсмены а на расстоянии до ста метров от нее.

Юричъ

Обсолютно согласен, капитан радиояхты должен сочетать в себе качества целого экипажа. К стати интересно как можно управлять яхтой на большом расстоянии, трудно разглядеть как ведут себя паруса. Понятно по положению ручек на передатчике ,а еще, ведь в гонке любая мелочь влияет? Или это у мастеров происходит интуитивно.

ukr30

Нужно хорошее зрение, особенно на дальних знаках, когда твою яхту другие закрывают.
А дальше само как-то…, просто нужны тренировки… 😁

Евгений_15
Юричъ:

Согласен с Вами, но авиамоделисты возможно не согласятся.

Три года запускаю самолеты, хорошей моделью управлять не так уж и сложно,нужно обрести навык, как ездить на велосипеде, яхту купил именно из-за определенных сложностей в управлении,навыки к которым приходят быстро. Можно добавить даже экстрима, как в авиации, например порулить яхтой между бошек купающихся, здесь порой реакция должна быть не хуже чем при управлении авиамоделью. Вообще яхтинг мне очень понравился, красивый и творческий отдых.

Юричъ

Вам яхту не жалко ведь могут и покалечить.

Евгений_15

Не надо этим злоупотреблять и прежде всего научиться чувствовать яхту на чистой воде. Вообще это порой неизбежно, когда приводишь яхту к берегу, впрочем народ спокойно относится если кого нибудь заденешь килем или бортом, опаснее детишки, которые могут схватить и притопить “кораблик”

Юричъ

Вы знаете я стараюсь не запускать яхту вблизи купающихся, техника безопасности прежде всего, и об этои сказано в руководстве к модели.

ukr30

Аналогично, надо уважать всех находящихся на воде и в воде… Не уважаю тех, кто этого не придерживается, надо уважать человеческий фактор, весь мир этого придерживается, кроме нас. Кто это не делает- таких считаю людьми ниже плинтуса…
У нас в Черкассах ЧУ проходят в пляжной зоне, тут даже мостиков нет, зашли в воду опустили яхты, после финиша забрали. Пока идут гонки , в условной зоне проведения стартов, никто кроме детей не купается, После окончания для всех раздолье…
с 1991 года, при ежегодном проваедении ЧУ выработалась определенная культура поведения, которая работает по сей день.

ukr30

В правилах гоночных моделей яхт нет ограничения скорости ветра.
Гонялись при разных ветрах. Одни шли лучше в сильные ветра, другие в штиля. Ходо-бедно все шли.
Из всех действующих в России классов один ММ требует ограничения в силе ветра.
Из-за малой длины киля иногда даже на самых малых комплектах парусов яхта в лавировку тупо дрейфует, но не движется вперед- были случаи. Ну а, если еще и волна, то вообще- сушите весла… 😦 Для нее рябь в 10см- шторм…

Soling
SAN:

😦

SAN:

Виртуальный сервер li-aleshin.ru не существует или отключен.

Перезжает с трудностями на новый хост