Хождение яхты в сильный ветер

Евгений_15

Видео хождения яхты в штатной комплектации в ветер 5-7 м\с. Камера брелок не пригодна для динамичной съемки, плохо отражена скорость яхты. Камера хорошо снимает с самолета медленно плывущую землю. Но тем не менее общее поведение яхты понятно.

7 months later
MaikG3
Евгений_15:

Тем не менее яхта неплохая,послушная ,резво бегает, но для всепогодной требует доработок.

Приветствую! Так Вы решились на переделки? Мне подарили такой же Триумф… читая форум задумался о переделке, пока время до сезона есть… или погонять первый сезон в стоке? (это моя первая яхта)
p/s/ …кстати штатная аппаратура никакого доверия не вызывает, какие у Вас о ней впечатления? Дальность? Имеет ли смысл присмотреть что ни будь б/у выше классом?

Евгений_15

Яхта действительно неплохая, с большим удовлетворением отгонял ее весь прошлый сезон в штатной комплектации. Из доработок увеличил бы вес балласта до 1.2 кг, до 10 м\с будет ходить без проблем. Полезно изготовить штормовые паруса если не хотите заморачиваться с погодой. Рекомендуют более низкие и широкие паруса, но это вопрос спорный. Вполне можно увеличить площадь паруса до 0.30 дм. кв будет бегать еще резвее.
Штатная аппа вполне неплохая отпускал яхту на 150 -200 м. дальше ее плохо видно, все работает отлично,зашиты крутые экспоненты,движения руля могут быть очень резкими. Проверял аппу перед первым спуском на воду помощник отходил на 150 шагов, сервы не дрожат

Bolshoy
Евгений_15:

с большим удовлетворением отгонял ее весь прошлый сезон в штатной комплектации

“Отгонял”- предположение, что были гонки? А чего не делились результатами?
Или просто медитировали на лодку под пиво? 😃 Тогда это будет “откатал”… 😦

ukr30

Считаю, что любую пластмасску можно заставить ходить, поменяв на них паруса, немного такелажа и приложив мозги и руки.
Есть куча интересных моделей.
Тут по моему, надо тем кто занимается ими побольше встречаться и пускать яхты вместе. И с гонщиками спортивных классов общаться, которые сами строят модели. Жаль, что их не много. В некоторых городах, это проблемно. Хорошо, что есть такие сайты для общения, как этот.
Экспериментируйте и не бойтесь переделывать, это не смертельно.
Иногда обращаются с просьбой настроить “фирменные” тряпки, не могу их назвать парусами, смотрю на них и затрудняюсь что либо посоветовать- паруса плоские, если вообще не заворачиваются под ветер. И корпус хороший. но с такими тряпками не может хорошо ходить, только плавает.
Когда одну яхту гоняешь, вроде бы нормально, а в группе недостатки сразу заметны.

MaikG3

C удовольствием бы влился в “коллектив”, тем более живу в САО и я так понял что Парк Дружбы “пристрелянное место”, да и Зелегноград относительно рядом… Но судя по активности в данном разделе народу то не много, темы тянутся годами… не сравнить с авиа и авто-разделами…, но тем ценнее каждый член коллектива).
Суденышко хоть и “подарочное”, но желание освоить его вполне осознанное, тем более есть опыт хождения на какой то юниорской яхте (2-хместн, по давности лет не помню какой) в пионерском лагере лет 20 назад))) Тогда мне очень нравилось "ловить ветер"и маневрировать.
Опять же в доработке “полуфабриката” не вижу проблем, навыки и возможности изготовления мелочей и настройки присутствуют…
С аппаратурой вопрос вроде понятен: начну сезон на “штатке”, в случае сложностей, подобрать по дешевке минимальный комплект аппаратуры “повзрослее” у авиамоделистов, я так понял не проблема (1-1.5тр за комплект).
Единственное прошу подсказки по изготовлению “правильных” парусов… теории вроде много прочитал, а вот конкретики применительно к Триумфу маловато ((( Мож не увидел - ткните носом…

Евгений_15
Bolshoy:

“Отгонял”- предположение, что были гонки? А чего не делились результатами?
Или просто медитировали на лодку под пиво? 😃 Тогда это будет “откатал”… 😦

Скорее всего откатал, в соревнованиях не участвую, это хобби для души, после экстрима с самолетами это действительно отдых и приятное времяпровождение на пляже вместо тупого валяния на песке, и пиво весьма уместно

MaikG3:

Единственное прошу подсказки по изготовлению “правильных” парусов… теории вроде много прочитал, а вот конкретики применительно к Триумфу маловато ((( Мож не увидел - ткните носом…

Солидарен с Михаилом, сам новичек в этом деле, был бы всем признателен за полезную информацию

ukr30:

Тут по моему, надо тем кто занимается ими побольше встречаться и пускать яхты вместе. И с гонщиками спортивных классов общаться, которые сами строят модели. Жаль, что их не много. В некоторых городах, это проблемно. Хорошо, что есть такие сайты для общения, как этот.

Совершенно верно, кроме детишек, яхта мало у кого вызывает интерес, мужики как правило спорят на пиво ходит она под мотором или на самом деле парусная тяга

ukr30

Делай ставки- всегда будешь с пивом, только закуску на покатушки придется носить, меньше веса- класс.
А если серьезно- яхты самый сложный в управлении класс, потому и нас мало.

Юричъ

Согласен с Вами, но авиамоделисты возможно не согласятся.

ukr30

Я имел ввиду судомодельные классы, у нас тут около шести групп моделей- яхты, экошки, ФСР, копиисты-радио, скоростники, копиисты-стендовики, может кого и забыл…
Судите сами, сколько надо контролировать-

  • тактика групповой гонки
  • контроль силы и направления ветра, которые постоянно меняются
  • угол атаки парусов к ветру в зависимости от курса.
  • выбор оптимального курса по дистанции
  • контроль течения и волнение воды
Юричъ

Да с этим не поспоришь, все как в гонке полноразмерных яхт.

ukr30

По тактике на много быстрее и по этому сложнее. За то время, как у них происходит ситуация, у нас происходит пять- десять. Сами яхтсмены это признали посмотрев наши гонки. Тут на осмысление ситуации, порой, отводится менее секунды…
Добавьте к этому то, что все выше перечисленное определяется не на яхте. как это делают яхтсмены а на расстоянии до ста метров от нее.

Юричъ

Обсолютно согласен, капитан радиояхты должен сочетать в себе качества целого экипажа. К стати интересно как можно управлять яхтой на большом расстоянии, трудно разглядеть как ведут себя паруса. Понятно по положению ручек на передатчике ,а еще, ведь в гонке любая мелочь влияет? Или это у мастеров происходит интуитивно.

ukr30

Нужно хорошее зрение, особенно на дальних знаках, когда твою яхту другие закрывают.
А дальше само как-то…, просто нужны тренировки… 😁

Евгений_15
Юричъ:

Согласен с Вами, но авиамоделисты возможно не согласятся.

Три года запускаю самолеты, хорошей моделью управлять не так уж и сложно,нужно обрести навык, как ездить на велосипеде, яхту купил именно из-за определенных сложностей в управлении,навыки к которым приходят быстро. Можно добавить даже экстрима, как в авиации, например порулить яхтой между бошек купающихся, здесь порой реакция должна быть не хуже чем при управлении авиамоделью. Вообще яхтинг мне очень понравился, красивый и творческий отдых.

Юричъ

Вам яхту не жалко ведь могут и покалечить.

Евгений_15

Не надо этим злоупотреблять и прежде всего научиться чувствовать яхту на чистой воде. Вообще это порой неизбежно, когда приводишь яхту к берегу, впрочем народ спокойно относится если кого нибудь заденешь килем или бортом, опаснее детишки, которые могут схватить и притопить “кораблик”

Юричъ

Вы знаете я стараюсь не запускать яхту вблизи купающихся, техника безопасности прежде всего, и об этои сказано в руководстве к модели.

ukr30

Аналогично, надо уважать всех находящихся на воде и в воде… Не уважаю тех, кто этого не придерживается, надо уважать человеческий фактор, весь мир этого придерживается, кроме нас. Кто это не делает- таких считаю людьми ниже плинтуса…
У нас в Черкассах ЧУ проходят в пляжной зоне, тут даже мостиков нет, зашли в воду опустили яхты, после финиша забрали. Пока идут гонки , в условной зоне проведения стартов, никто кроме детей не купается, После окончания для всех раздолье…
с 1991 года, при ежегодном проваедении ЧУ выработалась определенная культура поведения, которая работает по сей день.

ukr30

В правилах гоночных моделей яхт нет ограничения скорости ветра.
Гонялись при разных ветрах. Одни шли лучше в сильные ветра, другие в штиля. Ходо-бедно все шли.
Из всех действующих в России классов один ММ требует ограничения в силе ветра.
Из-за малой длины киля иногда даже на самых малых комплектах парусов яхта в лавировку тупо дрейфует, но не движется вперед- были случаи. Ну а, если еще и волна, то вообще- сушите весла… 😦 Для нее рябь в 10см- шторм…