Хождение яхты в сильный ветер
Эта яхта изначально делалась для простых покатушек в солнечный день и при слабом ветре, где форма корпуса кроме эстетики ни на что не влияла. И мачта сделана по такому же принципу- излишне высокой.
Мы в Ф5-П используем парусное вооружение немного ниже, но по ширине немного шире. И этого хватает гоняться на одном комплекте от 0м/с до 10м/с без проблем.
Вам надо поступить так же, или сделать дополнительно низкие комплекты. При этом упростив рангоут для быстрой замены комплектов.
Сейчас продаются в модельных магазинах “граупнеровские” трубки 8х6мм и длиной 1метр. Изготовив из них мачты вы можете спокойно отказаться от ненужных вант и тем самым упростите замену рангоута.
Надо сказать, что «Триумф» очень хорошо поддается модернизации и без проблем ходит под парусами площадью 30 дм кв. против штатных 25 (на штатных я даже ходить не пробовал, потому что они никакие). Поскольку «Триумф» всё-таки “игрушка” (правда очень хорошая), то вес балласта у него не нормируется и он может гулять в очень широких пределах, в этом может быть причина того, что со штатными парусами его кладет на борт. Можно смело увеличить вес балласта до 800-830 г, это пойдет только на пользу.
Вообще на «Триумфе» можно доводить всё, это зависит только от желания, возможностей и целей.
На яхты такого размерения ставлю балласт не менее 1кг- это себя оправдывает в сильный ветер. И в штиля никакого проигрыша с более легкими яхтами. Проверенно за многие годы. С 1994 года по сей день эти яхты не проиграли ни одного ЧУ более легким, когда участвовали. На последних яхтах стоит балласт чуть меньше 1.2кг.
На настоящих яхтах берут рифы, может на модели тоже можно?
Если паруса тряпочные, то почему-бы и нет. А на плёнке как? 😃
Если есть проушины металлические или пластиковые то можно.
Проще штормовой комплект состряпать.
Огромное спасибо всем кто откликнулся на мой вопрос. Видимо яхта в штатном исполнении действительно расчитана на умеренный ветерок. Вес балласта 650 г. Гик грота закреплен мертво и не имеет хода вверх вниз. При рекомендованном положении мачты бурлит носом воду на больших скоростях. Вылечилось смещением мачты на 1см. назад Идея с штормовым комплектом не плоха, пока не могу придумать ,как быстро менять паруса. Однозначно буду делать штормовой балласт и вешать его при необходимости на киль. Можно отлить новый балласт, интересно существуют какие либо методики расчета веса каплевидного балласта, хотя бы приблизительные.
Еще вопрос новичка. А если снять стаксель, это можно сделать за пол минуты, площадь паруса уменьшится почти вдвое, Не поможет ли это в сильный ветер и вообще может ли яхта ходить без стакселя (скорее всего сможет), как это отразится на ходовых качествах.
Задача которую я ставлю перед собой сделать яхту всепогодной( до разумных пределов), Самолеты у меня летают в любой (разумный ) ветер для этого принимаются определенные меры. Переделок я не боюсь, в душе я моделист, планер на аватарке самодельный.
Как, авиамоделист объясните, что будет делать ваш планер, если ему отрезать половину крыльев, оставить остатки в том же месте крепления и ничего не менять в балансировке- тоже самое, приблизительно, и с яхтой, только в обратную сторону. Вы почитайте хоть немного о теории движения яхт.
А если снять стаксель, это можно сделать за пол минуты, площадь паруса уменьшится почти вдвое, Не поможет ли это в сильный ветер и вообще может ли яхта ходить без стакселя (скорее всего сможет), как это отразится на ходовых качествах.
Здравствуйте, я пробовал пускать яхту (century750) ,без стакселя в умеренный ветер : яхта движется неплохо курсом фордевинд но скорость заметно ниже чем с обоими парусами;бакштаг - она очень сильно уваливаеться ;галфинд и круче к ветру не идет и прчалить ее к берегу возможно но не там где хотелось…
Лучше обзавестись штормовым комплектом. А так, ради эксперимента, повозможности передвинте мачту побольше вперёд или сильно наклоните её туда, что бы сбалансировать центр парусности с центром бокового сопротивления.
И, пока, будите экспериментировать с балансировкой, пускайте яхту на “верёвочке”.
Хочу отлить балласт из свинца весом 1кг. Как хоть приблизительно определить его размеры, что бы не заниматься этим экспериментально неизвестное количество раз.
Какие существуют способы быстрого крепления передней части грота к мачте для смены комплектов парусов.
Кубик свинца со стороной 1 см. весит примерно 11 гр. На миллиметровке надо начертить цилиндр объёмом 100 куб.см. со сферическими торцами - получите грубую модель бульбы. Если покорпите над чертежом ещё, то можно вычертить более приемлимую форму бульбы.
Простейший способ быстро крепить переднюю шкаторину к мачте, это ипользовать раксы из тонкой медной проволоки.
Приветствую! Вот удобная программа для изготовления бульба. Удачи!
rcopen.com/files/492e3f1e99707300771012d2
Мне кажется, или я заблуждаюсь, но вместе с парусом и мачта должна меняться. Поэтому вопрос по быстрому снятию передней шкаторины в этом случае не актуален.
Самый лучший учитель - грабли. Сделаете килограммовый балласт - утопите корму, впрочем - хозяин-барин.
Прочитайте тему “Изготовление балласта для яхты”, может поможет.
li-aleshin.ru/…/328-profilirovannaja-machta-dlja-j…
Не знаю, простейший ли. Но, надежный способ. И красивый.
А если снять стаксель, это можно сделать за пол минуты, площадь паруса уменьшится почти вдвое, Не поможет ли это в сильный ветер и вообще может ли яхта ходить без стакселя (скорее всего сможет), как это отразится на ходовых качествах.
Ходить сможет. Это реальное решение в сильный ветер. Механика: при сильном ветре избыточная для него парусность валит лодку. При больших кренах парус просто перестает работать из за перетекания потока воздуха через кромки и, как следствие - запредельное увеличение индуктивного сопротивления. ( Если уж с планером сравнивать, то это похоже на крыло с безумным V )
Вывод: выгоднее потерять площадь парусины, но сохранить нормальный для работы крен.
При удалении стакселя меняется центровка лодки. В этом случае она будет сильно задней. Лодка при этом будет приводиться к ветру. ( То есть стремится развернуться против него. ) Если есть возможность сдвинуть мачту вперед, надо двигать по максимуму. В крайнем случае, если не хватает руля что бы удерживать лодку от приведения, стоит увеличить его площадь.
Кроме того, против сильного ветра ветра лодка будет идти заметно хуже. На большой лодке у меня были случаи когда я мог часами ходить галсами не продвигаясь вперед ни на метр. А то и пятясь назад. Это происходит когда тяга паруса равна или меньше давления ветра на корпус. Зрелище забавное… со стороны. 😃
или сделать дополнительно низкие комплекты
Высота паруса не главное. Работать надо именно с площадью. А высота… узкие и высокие паруса, вообще то, эффективнее за счет аэродинамического удлинения.
Как хоть приблизительно определить его размеры,
Определять нужно, скорее, массу балласта. Размер будет производной из нее. Определить массу можно так: просчитать теоретическое водоизмещение. ( Обводы, как правило, строятся именно под него. ). Потом взвесить лодку в полном снаряжении, но без балласта. Водоизмещение минус масса лодки и будет массой балласта. Если лодка делается с нуля, стоит уделить серьезное внимание массе всего что выше ватерлинии. Оно должно быть как можно легче. Тогда будет возможность отдать балласту побольше массы.
утопите корму
Если сильно роет носом, корму в самом деле надо грузить.
А можно просто узнать приблизительные параметры свинцового бульба весом 1-1.2 кг длинна ,диаметр ?
200 х37мм- где-то 1200г
а матрицу можно из пластилина скатать или оббязательно на токарном станке из дерева?
посоветуйте материал пожалуста?