Помощь по настройке и регулировке оборудования яхт

ЖУК1986

Не нашёл похожих тем по этому решил создать тему по оказанию помощи новичкам.
Решил попробовать новый для себя вид моделизма и заказал с кинга вот такую яхту banned link но открыв коробку с ней и посмотрев инструкцию я понял что не смогу правильно настроить её так как не имею навыков по караблестроению.
Прошу оказать помощь в сборке и настройке. Спасибо.

  1. Город Москва
  2. Имя (ник), Жук
  3. Тип яхты (класс), не знаю (новичок)
  4. Частота, 2.4 Гц
  5. Район (место) покатушек, яхта не собрана
    1. Контактный телефон. 8-926-992-85-семь два
MaikG3

так какой район? Москва большааая)))

MaikG3

Так надо подсобрать до состояния “плавучести”…а тонкости настройки при личном общении)))
з.ы. кстати вопросов то пока и не видно… или надо собрать ее за тебя?)))

ЖУК1986

Верно Строгино, рядом с Строгинской поймой.

Например первый вопрос сколько груза сыпать в киль, в инструкции я не нашёл ответа, а в переводе сайта откуда-то взяли цифру 1.20 килограмм.
Не понятно от чего отталкиваться?

Bolshoy

Лучше по объему отлить свинцовый балласт. А так засыпать самой мелкой дроби какую найдёшь на весь объем обтекателя.

Вот, почитай эту тему про Сюрмонт rcopen.com/forum/f69/topic188432
Там схожие вопросы поднимают и решают

Шурик

Вообще-то есть вот такой сайт: http://www.shipshaperc.com/, посвященный радиоуправляемым яхтам из поднебесной. Там достаточно много информации и о Фантоме, ну и по крайней мере от тех, кто знаком с ним не только по фотографиям. Посмотрите, почитайте, может быть найдете ответы на какие-то свои вопросы.

ЖУК1986

А как вообще расчитать какой вес баласта нужен?

Boroda

Полностью собранная и снаряжённая яхта без балласта отгружается в ванной до расчётной ватерлинии. Если нет особых хитростей, то нижний срез транца и точка перелома форштевня в днище должны быть на пару миллиметров выше поверхности воды. Вес потребного груза и будет весом балласта.

В скорлупу балласта хоббикинговских яхт мало кому удавалось засыпать необходимый вес, даже в виде самой мелкой дроби. Рекомендую без заморочек засыпать как получится, для первых выходов на воду балласт вполне сгодится. Но надо сразу же озаботится изготовлением нормального цельносвинцового бульба.

Есть ещё экстремистский способ: Стеклопластиковая скорлупа опускается в воду почти полностью, расплавленный свинец заливается по чайной ложке, с полным остыванием после подливки каждой порции. При определённом везении есть шанс влить в скорлупу всю отгрузочную дробь, при этом не спалив балласт жидким металлом.

ukr30

Эта яхта, что , дешевле МикроМагика?

Bolshoy

Дешевле, но не лучше 😃 Это игрушка, большая, но игрушка.
корпус выклеен хоть и из стекла но на горячую. Корпуса обычно из-за этого кривые и тяжелые.
Ну а про дельные вещи и говорить не приходится - капрон или пластик низкого давления. В общем всё переделывать.

ЖУК1986

Мне хоть пока собрать толково и понять как управлять вообще.
Подскажите на какие каналы сервы лучше подключать у меня пульт спектрум DX6i, на киле понятно канал должен всегда возвращаться на центр, а вот лебёдку на какой канал ставить лучше на первый тот что за газ у самолётов отвечает или на тот который также возвращается на центр?

Bolshoy

на газ. От себя - потравить (отпустить шкот(веревочка которая дергает за паруса)), на себя - выбрать (затянуть шкот(веревочка которая дергает за паруса)).
Ну а руль на правом стике с автоцентровкой.

ukr30

Тут спрашивали про вес балласта.
Когда впервые начали гонять “ешку”, у нее тоже площадь парусов была- 0.4 м.кв.
Ставили балласт 2.2- 2.5кг. Яхты бегали хорошо.
Если корпус позволит везти такой балласт , ставь такого же веса.

ЖУК1986

А где можно мелкую дробь взять?

Я не совсем понял а серва с лебёдкой должна на центре ручки пульта не двигаться, а при отклонении крутиться пока не упрётся или она должна сама останавливаться на определенном участке своей раскрутки?

Появился вопрос при установке мачты, у меня в комплекте даётся что-то вроде пробки которая вставляется в палубу в ней отверстие под мачту, вопрос в то что похоже расчёт сделан на то что пробка свободно вставляется в палубу а мачта соответственно в пробку не пойму нужно ли что-то приклеивать или нужно мачту притянуть (тросами)?

Boroda

Дробь в охотничьем магазине без лицензии. Чем больше номер, тем мельче дробь.

Лебёдка отматывает шкот пропорционально положению ручки. Ручка до упора к себе - шкот полностью выбран, ручка до упора от себя - шкот полностью стравлен.
Без опыта начинать настройку реверса и расходов в передатчике лучше с нейтральной (средней) позиции. При грубой ошибке в настройке крайних точек есть некоторый риск порвать яхту. У китайцев лебёдки неслабые, а пластик хлипковат…

Мачта притягивается к палубе тросами вант и штагов, ничего клеить не нужно. Это позволит, отцепив карабины верёвочек от палубы и гиков, разобрать яхту для перевозки и хранения.

ЖУК1986

Всё собственно доходчиво объяснили.
А что-то типа видео или мануала по настройке лебёдки не встречали? Что-то реально страшно стало сломать что-нибудь.

Boroda

Ничего там страшного нет! Всё собирается соединяется и привязывается по инструкции.
Ручка газа в середину, включаем передатчик, затем приёмник. Несильно шевелим ручкой вперёд-назад, визуально контролируя ход шкотов, при необходимости включаем реверс.
От нейтрали осторожно начинаем двигать ручку к крайним позициям, контролируя при этом ход шкота. Подправляем расходы в крайних точках. Раскрытый грот должен почти лечь на ванты полотнищем, закрытый отклонён от продольной оси на 5-10 градусов.
Может случиться так, что при закрытии грота шкот угрожающе натягивается а корректировки расхода уже не хватает. Тогда надо сначала проверить проводку шкота на заедание, потом поиграть с перестановкой барабана на оси. И только в самом худшем случае может потребоваться перевязка и перепроводка шкотов с целью корректировки их длины.
На штатной лебёдке такого ужаса вроде ни у кого не бывало, вся настройка расходов без проблем осуществляется с передатчика.

ЖУК1986

У меня инструкция ужасная на ней просто показано что было установлено и описание по английски.

Boroda

Там же всё предсобрано, картинок должно вполне хватить!
Засыпать и привинтить киль, установить руль, поставить мачту и паруса, пристегнуть карабины, обтянуть ванты и штаг.
Если всё как на картинке, то ставим приёмник и батарею и настраиваем расходы руля и лебёдки. Делов-то на пару часов с перекурами. Никаких настроек парусов на китайцах нет, это потом придется изобретать и доделывать самостоятельно по потребности.

Шурик

Нашёл где спрашивать … 😃
В переводе сказано не менее 1,3 кг …
Хоть бы сходил туда, куда посылают …
В форму можно засыпать 2,3 кг, а сколько засыпешь ты и какой результат получишь, абсолютно всем по барабану.😈

ЖУК1986

Как можно определить глубину оптимального погружения корпуса в воду и главное как понять что выбран именно правильный вес.

Boroda

Оптимальное погружение по проектную ватерлинию. Это чтобы яхта носом воду не рыла, и (что намного хуже) не тащила кормой. При этом ватерлиния должна иметь максимально возможную ширину для остойчивости корпуса. Как эту проектную ватерлинию приблизительно найти - написано в посте #9.

Определить правильность веса балласта можно только проведя некоторое время на воде, в разных погодных условиях. Недогруженая яхта будет валкая, за счёт малой инерции поворот оверштаг затруднён. Перегруженая яхта будет туповата на ходу, вплоть до полной потери хода и управляемости в штиль. Иметь два-три сменных цельносвинцовых бульба под разную силу ветра вполне нормально. Штатный засыпной балласт при этом стоит рассматривать лишь как удобный инструмент для подбора веса.