Помощь по настройке и регулировке оборудования яхт

ukr30

Тут спрашивали про вес балласта.
Когда впервые начали гонять “ешку”, у нее тоже площадь парусов была- 0.4 м.кв.
Ставили балласт 2.2- 2.5кг. Яхты бегали хорошо.
Если корпус позволит везти такой балласт , ставь такого же веса.

ЖУК1986

А где можно мелкую дробь взять?

Я не совсем понял а серва с лебёдкой должна на центре ручки пульта не двигаться, а при отклонении крутиться пока не упрётся или она должна сама останавливаться на определенном участке своей раскрутки?

Появился вопрос при установке мачты, у меня в комплекте даётся что-то вроде пробки которая вставляется в палубу в ней отверстие под мачту, вопрос в то что похоже расчёт сделан на то что пробка свободно вставляется в палубу а мачта соответственно в пробку не пойму нужно ли что-то приклеивать или нужно мачту притянуть (тросами)?

Boroda

Дробь в охотничьем магазине без лицензии. Чем больше номер, тем мельче дробь.

Лебёдка отматывает шкот пропорционально положению ручки. Ручка до упора к себе - шкот полностью выбран, ручка до упора от себя - шкот полностью стравлен.
Без опыта начинать настройку реверса и расходов в передатчике лучше с нейтральной (средней) позиции. При грубой ошибке в настройке крайних точек есть некоторый риск порвать яхту. У китайцев лебёдки неслабые, а пластик хлипковат…

Мачта притягивается к палубе тросами вант и штагов, ничего клеить не нужно. Это позволит, отцепив карабины верёвочек от палубы и гиков, разобрать яхту для перевозки и хранения.

ЖУК1986

Всё собственно доходчиво объяснили.
А что-то типа видео или мануала по настройке лебёдки не встречали? Что-то реально страшно стало сломать что-нибудь.

Boroda

Ничего там страшного нет! Всё собирается соединяется и привязывается по инструкции.
Ручка газа в середину, включаем передатчик, затем приёмник. Несильно шевелим ручкой вперёд-назад, визуально контролируя ход шкотов, при необходимости включаем реверс.
От нейтрали осторожно начинаем двигать ручку к крайним позициям, контролируя при этом ход шкота. Подправляем расходы в крайних точках. Раскрытый грот должен почти лечь на ванты полотнищем, закрытый отклонён от продольной оси на 5-10 градусов.
Может случиться так, что при закрытии грота шкот угрожающе натягивается а корректировки расхода уже не хватает. Тогда надо сначала проверить проводку шкота на заедание, потом поиграть с перестановкой барабана на оси. И только в самом худшем случае может потребоваться перевязка и перепроводка шкотов с целью корректировки их длины.
На штатной лебёдке такого ужаса вроде ни у кого не бывало, вся настройка расходов без проблем осуществляется с передатчика.

ЖУК1986

У меня инструкция ужасная на ней просто показано что было установлено и описание по английски.

Boroda

Там же всё предсобрано, картинок должно вполне хватить!
Засыпать и привинтить киль, установить руль, поставить мачту и паруса, пристегнуть карабины, обтянуть ванты и штаг.
Если всё как на картинке, то ставим приёмник и батарею и настраиваем расходы руля и лебёдки. Делов-то на пару часов с перекурами. Никаких настроек парусов на китайцах нет, это потом придется изобретать и доделывать самостоятельно по потребности.

Шурик

Нашёл где спрашивать … 😃
В переводе сказано не менее 1,3 кг …
Хоть бы сходил туда, куда посылают …
В форму можно засыпать 2,3 кг, а сколько засыпешь ты и какой результат получишь, абсолютно всем по барабану.😈

ЖУК1986

Как можно определить глубину оптимального погружения корпуса в воду и главное как понять что выбран именно правильный вес.

Boroda

Оптимальное погружение по проектную ватерлинию. Это чтобы яхта носом воду не рыла, и (что намного хуже) не тащила кормой. При этом ватерлиния должна иметь максимально возможную ширину для остойчивости корпуса. Как эту проектную ватерлинию приблизительно найти - написано в посте #9.

Определить правильность веса балласта можно только проведя некоторое время на воде, в разных погодных условиях. Недогруженая яхта будет валкая, за счёт малой инерции поворот оверштаг затруднён. Перегруженая яхта будет туповата на ходу, вплоть до полной потери хода и управляемости в штиль. Иметь два-три сменных цельносвинцовых бульба под разную силу ветра вполне нормально. Штатный засыпной балласт при этом стоит рассматривать лишь как удобный инструмент для подбора веса.

13 days later
Sputnik
ЖУК1986:

1.3 килограмма дроби хватит

У моего “Вояджера” киль с балластом весит 2,04 кг. Балласт цельный.
Яхта весит 1.19 кг. Габаритов яхты приблизительно одинаковых.

Для обмена яхтенными премудростями наверно полезно посетить мероприятия
rcopen.com/forum/f72/topic275768/57
rcopen.com/forum/f72/topic319593/13

12 days later
ЖУК1986

У кого нибудь случайно нет ли видео по тому как перемещаются ручки на пульте и соответственно как на их перемещение реагирует лебёдка парус и т.д.

MaikG3

Линейно… было б удивительно если б иначе.

Boroda

Проблема высосана из пальца. Если собрать всё по инструкции со стоковой аппаратурой, то правильную работу можно будет посмотреть вживую и безо всякого видео. Там всё уже настроено.
Если же ещё и на водоеме часок покататься, то замена и настройка аппаратуры будет казаться плевым делом.

1 month later
angexx

Здравствуйте!) Перелопатил почти весь инет и этот форум!) Интересует может кто выложит реальные выкройки парусов для метровой яхты, чтобы можно было в А4 напечатать а потом перенести, на материал?) А еще вопросик как думаете подойдет для материала паруса ткань тентовая? или взять пленку для цветов и голову не забивать тканью?

Bolshoy

Тема про настройку, а не про как скроить паруса.
Принцип изготовления парусов примерно одинаков на любую яхту.
Строится шаблон(болван) и по нему клеют/варят/шьют - это если профильные.
Или просто вырезается из цельного куска - это если цельнокроенные.

Тентовая ткань однозначно не подходит.

Для F5-E существуют четкие правила по размерам парусов. Их и придерживайтесь. Можете сами вычертить, вырезать и перенести на парусный материал.
dl.dropboxusercontent.com/u/…/Mes_F5-E_2012.pdf

10 days later
MaikG3
ЖУК1986:

У кого нибудь случайно нет ли видео по тому как перемещаются ручки на пульте и соответственно как на их перемещение реагирует лебёдка парус и т.д.

Ну на воде то побывал ?

Mr_Alex
MaikG3:

Линейно… было б удивительно если б иначе.

У меня на руле экспонента 😉
На парусе ставил кривую по “газу”,было удобно!

А все вопросы по настройке лодки просто решаются при личном общении.Возьмите яхту и придите на любые соревнования.

ЖУК1986

Если не сложно напишите когда и где будут проходить соревнования или типа того с радостью подъехал бы.
Заранее спасибо.