Помощь по настройке и регулировке оборудования яхт
альбом закрыт для общего показу.
Странный этот гуглплюс. пикасавеб был понятнее. Но вроде подправил. У меня ссылка открывается от любого лица.
С-образный припуск и S-образный припуск это разные вещи? Если да, то как на картинке выглядит S-образный?
Попробовал для эксперимента склеить стаксель.
Вопрос есть.
Укладывать на стапель части паруса можно по линии 33% либо по линии обреза. как правильнее будет?
И второй вопрос. Заготовки с каким припуском надо выкраивать, чтобы потом под шаблон обрезать?
Просто из видео эти два момента не могу понять. Язык не знакомый.
Спасибо.
PS
А вообще прикольно получается. Только тяжело очень работать с прозрачной плёнкой. Зрение перенапрягать приходится. Но сам процесс склейки очень прост.
Да элементарно 😃 По передней шкаторине даем С-образный припуск на 5 мм в центре. Шкаторина на мачте становится прямо, а излишки материала образуют пузо в центральной части паруса. Шкотовый угол немного смещаем по гику к мачте и пузо появляется в нижней части паруса. На стакселе делаем S-образный припуск. Просто такое пузо оказывается смещено к корме, что не есть хорошо.
lodki.masteraero.ru/images/24-lodka-parus-5.png
Чтобы так играть с мачтой, надо иметь мягкую пленку и по передней шкаторине пропускать сильно натянутый тросик, чтобы передняя шкаторина в результате была ровной- это проблематично.
Обычно это делают с парусной тканью, но не пленкой.
Где вы взяли- 33%?
Обычно швы полотнищь делают перпендикулярно задней шкаторине паруса.
Количество полотнищь- 3-4, но это не догма. Кто занимается парусами, сам выбирает оптимальное количество полотнищь для определенного паруса и их размеры.
Да, можно сделать хороший парус из одного куска, но для этого нужен опыт, но все равно он будет хуже профилированного. А проиграть можно и с классными профилированными, если их плохо настроишь…
С-образный припуск и S-образный припуск это разный крой. На гроте делается один положительный серп. На стакселе, так как нету жесткой мачты перед ним, делаешь профиль шкаторины “S” - образный - на верхних 2/5 длины отрицательный серп, стрелка серпа примерно 0,003 общей длины шкаторины, на нижних 3/5 положительный серп 0,005 длины. Это позволяет уменьшить отвал верхней части паруса.slokam.ru/remont-parusov/…/shite-parusov-03.jpg
Пленка тоже позволяет “поиграть” с мачтой. Вместо троса использовал армированный скотч. Клеил его с натяжением, а потом он немного сжимался и давал пузо на парус.
Но разговор я начал не о том. Посмотрев на такелаж лодки Одиссей, я предложил сначала поменять его. planetahobby.ru/assets/images/…/Odyssey2b.jpg С таким такелажем, даже супер-профилированный парус работать не будет. Потраченное время не окупится. На ошибки такелажа, наложатся ошибки профиля, ошибки кроя.
Укладывать на стапель части паруса можно по линии 33% либо по линии обреза. как правильнее будет?
И второй вопрос. Заготовки с каким припуском надо выкраивать, чтобы потом под шаблон обрезать?
Обычно выкладывают по линии наибольшей высоты профиля . Как я понял, у вас 33%. Припуск под обрез примерно 20 мм с каждой стороны(с права и лева). На шов примерно 10 мм припуска.
У меня не такая яхта. И, соответственно, такелаж немного другой.
Конечно я его переделаю. Впереди еще много вопросов.
По поводу припуска я понял, не понял про макс. высоту профиля. Это значит линия 33% на заготовках накладывается на линию 33% стапеля, после этого делается шов и потом склейка? Я делал именно так, но глядя на видео кажется, что чувак складывает части немного иначе.
У меня один “болван”, на котором делаю паруса на модели всех классов. На “болване” и на заготовках паруса размечаю линию максимума профиля и при укладке частей паруса на “болван” эти линии совмещаю. В прошлый раз изменил шаблоны кусков паруса для ММ-ки и швы расположил перпендикулярно не задней шкаторине, а линии максимума профиля. Как мне кажется, паруса получились лучше предыдущих. Раскрой стал много экономичнее.
Не думаю, что из плёнки можно сделать профилированный парус одним куском!
www.jelacicsailing.com/index.php?option=com_virtue…
Я думаю, что парусники из Кроатие были первые, которые ехали с monofilm 3d sails в классе IOM.
Всё оффициалъные смотрели в щампионате миры, чем они первы раз видели такие парусы.
Може бытъ, что сегодя ещё другие строят парусы из одна плёнка.
Улли
Петр Нечаев писал, что придумал, как из цельного куска сделать профилированный парус. Подробностей не знаю, но думаю, что для этого нужна термообработка.
Улли, еще раз спасибо за ту информацию по изготовлению парусов, что ты давал! Ей и сам пользуюсь, и другим рекомендую.
Улли, еще раз спасибо за ту информацию по изготовлению парусов, что ты давал! Ей и сам пользуюсь, и другим рекомендую.
А можно уточнить о какой технологии сейчас идёт речь? Может я чего пропустил из премудростей Улли?
Честно говоря, даже не помню, где он выкладывал информацию (очень много и подробно, с большим количеством фотографий), поэтому лучше спросить у него самого - точно не откажет в помощи! Я тогда себе все распечатал, чтобы было под рукой, а где взял - забыл…
Только я порадовался, что процесс собственно склейки частей паруса на стапеле прост, так сразу налетел на проблему. Из чего же доступного можно делать переднюю шкаторину? Эта ткань продаётся в магазинах для шитья или что-то особое? На видео у мужчины всё так складно режется и наклеивается…
Попробовал один вариант - в итоге выбросил весь парус. Шкаторина гармошкой пошла после приклейки. Видимо тонкая полоска имеет свойство тянуться.
И еще вопрос. Как я понял необходимо будет использовать в качестве такелажа рыболовные тросики двух видов - толстые и тонкие. Какие диаметры покупать? (а то дорогие они уж очень, не хочется зря потратить деньги). В общем, если можно, поподробнее о них расскажите?
А о каком видео идет разговор? Я ссылочку как то пропустил.
Про плетенку. Можно использовать и одного типа. Диаметром примерно 0,3 мм. Главное чтобы мягонькая была. Неудобства тонкой только в том, что она проскальзывает в стандартных натяжителях. Нужно делать отверстия маленького диаметра.
Извините, я думал это:
все смотрели.
Без такого наглядного пособия я бы даже не приступил сам чего-либо мастерить. 😃
Кстати, сделал всё-таки по этой технологии сегодня два паруса. В смысле комплект парусов. Для своей первой яхты Odyssey. Без косяков не обошлось, естественно, но в следующих вариантах подправлю.
Из чего же доступного можно делать переднюю шкаторину? Эта ткань продаётся в магазинах для шитья или что-то особое?
www.ebay.co.uk/itm/281028242893?var=580160513816&s… Я заказывал на ебее, пришла за две недели. Вообще и из нее и кроят паруса.
Спасибо. Закажу на будущее. А пока обошелся толстой плащёвкой, раскулачив слегка супругу 😃
Не думаю, что из плёнки можно сделать профилированный парус одним куском!
А на чем я гонялся с тобой в Таганроге в ММ?- профилированные паруса одним куском из пленки- “А” комплект.
У сына “десяточные” паруса профилированные , тоже одним куском из пленки…
Без такого наглядного пособия я бы даже не приступил сам чего-либо мастерить. 😃
У Улли пару лет назад было очень хорошее описание процесса с картинками. За что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Посмотри в его темах про создание РГ 65 и метровки.
Пётр я очень хотел бы взглянуть на фотографию твоего болвана для формовки паруса тепловым способом.
Пётр я очень хотел бы взглянуть на фотографию твоего болвана для формовки паруса тепловым способом.
Через недельку буду на Водной, там они лежат, сфоткаю.
Т.к. тема по Phantom-у закрыта, а это все ж начиналась с упоминания о нем, напишу тут.
Наткнулся на сайт Австралийского клуба любителей этой яхточки, они устроили у себя монокубок с довольно многочисленным количеством членов, куча инфы по доработке…
Затронуты вопросы и парусов, и такелажа, и общей центровки… зачитался)))
rcyachting.scoastmac.org.au/index.htm
www.ebay.co.uk/itm/281028242893?var=580160513816&s… Я заказывал на ебее, пришла за две недели. Вообще и из нее и кроят паруса.
А чем Вы такую ткань соединяете?