Теперь и яхта!
Получается, что из-за того, что курок ходит только в одну сторону, и автоматически возвращается в “0”, использовать ее на яхте невозможно?
Да можно-то - можно, но не удобно. ИМХО
Парусный шкот может длительно находиться в любом из промежуточных состояний (в зависимости от угла к ветру). А держать подпружиненную ручку в одном положении - утомитетельно. Да и точность отработки положения одним указательным пальцем?
Руль пусть рулит рулём, а газ (курок) - парусом.
Можно снять возвратную пружину и тогда курок будет работать нормально. Держать его не придётся.
Внимание!!!
Вот, что выяснилось:
мощные цифровые машинки отказываются работать с аппаратурой на 27 АМ.
А если работают, то плохо.
Ура! После суток мучений в попытках разобраться в инструкции по такелажу и борьбы с вложенной в комплект эпоксидкой (она была больше похожа на герметик) ОНО было собрано и пущено плавать в ванну. Наблюдается пугающий крен на корму, и небольшой - на левый борт; наверное, придется добавить пару гаек балласта в трюм. Задним числом хочется заметить, что по качеству набор довольно небрежный; рама для радиоаппаратуры болталась, над изрядной частью пластиковых деталек пришлось поработать напильником, паруса вырезаны откровенно кое-как, красивый алюминиевый штырек, который должен был соединять нижнюю и верхнюю секции мачты, с веселым звоном вывалился мне прямо на ногу и проч. Впрочем, все это не опасно, и за эти деньги не обидно. Предложенные производителем наклейки и проч. были с негодованием отвергнуты; покачиваясь в ванне, яхта ожидает крещения собственным именем.
мощные цифровые машинки отказываются работать с аппаратурой на 27 АМ.
А если работают, то плохо.
Ровно это было написано в инструкции к моему приемнику. Там говорилось, что встроенный в приемник BEC может отрубить питание, если ток превысит заданную величину, и предлагалось обойти проблему, запитывая проблемную серву и приемник от аккумулятора через Y-коннектор (данному приемнику все равно, через какой разьем получать питание).
наверное, придется добавить пару гаек балласта в трюм
Не понял? Какой трюм, какие гаечки?!
У неё, что балласта на киле нету?!
Какой трюм, какие гаечки?!
У неё, что балласта на киле нету?!
Есть, как не быть. Но, видимо, аккумуляторная сборка (в моем случае 4хАА), которая по инструкции располагается близко к корме, слишком тяжела, и яхта задирает нос. Причем, ее мало куда оттуда денешь, т.к. мало того что прототип - гонка и корпус узкий, она еще маленькая, и весь трюм занят качалками и шкотами. Кроме разве что местечка на самом носу, куда хрен доберешься. Что же до крена на левый борт - тут я теряюсь в догадках. Может, такой набор попался? Посмотрим, сколько балласта уйдет, чтобы ее выровнять, тогда и будем судить.
Причем, ее мало куда оттуда денешь, т.к. мало того что прототип - гонка и корпус узкий, она еще маленькая, и весь трюм занят качалками и шкотами.
Как вариант - использовать не стандартную акк. сборку, а самодельную.
Расположив элементы “по месту”. Использовать другой типоразмер элементов.
Успешно прошли первые ходовые испытания! Маленькая яхта, окрещенная “Парасоль”, небыстро, но весело и послушно ходит в небольшой ветер, в т.ч. острыми курсами, и, судя по всему, не течет (те 20-30 грамм что я из нее вылил, залились через отверстие для флага, который в предстартовом ажиотаже просто забыли вставить). Фотки прицеплены.
Большое спасибо всем-всем за ценные консультации!
Будущее - за МЕТРОВКОЙ! 😁
Очень красивое фото.И дифферент на корму почти не
заметен.
Симпатично.
А насколько остро к ветру может идти?
Течь ещё может через рулевой колодец.
Он у вас выше ватерлинии?
А насколько остро к ветру может идти?
Точно сказать не берусь: прудик маленький, и окружен высокими деревьями, поэтому направление ветра там меняется от места к месту, а вымпела на мачте нет: направление ветра рядом с яхтой не увидишь. В полный бейдевинд (45 градусов к ветру) она ходит, и (мне кажется) ходит и в крутой бейдевинд (35-30 градусов). Чтобы сказать точнее, нужен более опытный шкипер, чем я.
Максимальной скорости удавалось добиваться в галфинде (на глазок около 10 км/ч).
Что до рулевого колодца, он расположен выше ватерлинии, но лишь чуть-чуть, может быть, несколько миллиметров. Так что шут его не знает, в сильный крен может и заливать. Вот заткну дырку от флага, тогда посмотрим.
То Электрочайник: а не могли бы Вы выложить ещё фотки Парасоля, лежащего на суше (с видом киля) и аппаратурного отсека?
фотки Парасоля, лежащего на суше (с видом киля) и аппаратурного отсека
Фотки будут. Вид киля можно посмотреть прямо сейчас, на сайте производителя.
А пока - о результатах вторых ходовых испытаний, имевших место в этот вторник. Дырка от флага была заткнута той самой пластмассовой деталью, которая должна была гордо реять там изначально. Не помню, говорил ли я об этом выше, но общей чертой этого набора является то, что все пластмассовые детали вставляются в соответствующие отверстия на палубе очень туго. В общем случае, в этом нет ничего дурного. Но когда я пытался вытащить флагшток, чтобы удалить некоторую толику скопившейся в трюме воды, хрупкий стержень обломился, запломбировав единственное дренажное отверстие! Застрявшая часть флагштока вылезать категорически не хочет, и наверно, будет удалена сверлышком - такую дырку для дренажа я терять не хочу.
Отвязавшийся от гика (прямо посередине пруда) стаксель показал, что я не умею завязывать рифовые узлы. Или входящий в набор жесткий и скользкий нейлоновый шнурок их не держит. Или и то, и другое. В этой связи отныне все рифовые узлы в такелаже Парасоли будут проклеиваться циакрином, что и вам рекомендую.
И как, когда стаксель отвязался - один грот вытянул яхту до берега?
Да, вытянул, но только галфиндом, и довольно медленно. Если бы я уперся, то, думаю, довел бы ее и до штатной стоянки, но уже замерзавшая на тот момент жена упираться отсоветовала.
A propos, осмотрев яхту дома, я обнаружил еще парочку развязавшихся рифовых узлов, в местах крепления грота к мачте. Не-ет, все. Хватит. ЦИАКРИН! 😠
Спасибо огромное!
2 Электрочайник
Как интересно! Ровно такой же крейсер, с точностью до раскраски парусов, вида палубы и декалей, восемь лет назад продавался под именем Kyosho Ocean 500. Так что у нас с вами одинаковые аппараты 😃
Из опыта эксплуатации моего экземпляра - немало способствует улучшению ходовых качеств и управляемости пошив нового стакселя одинаковой высоты с гротом. Яхта меньше приводится к ветру на острых курсах, да и бежит несколько шустрее.
Теперь у меня тоже яхта, “Одиссея”. Уже покрасил снизу в серый, а сверху в белый цвета. Намучался с креплениями такелажа к алюминиевой мачте и поставил серву на руль. Действительно, интересно - ощущаешь себя яхтсменом 😃 Насколько я понял, управление парусами приходится только на настройку под курс, а перекладка осуществляется ветром?
Здесь уже были ссылки на книгу Школа яхтенного рулевого.
В сети она точно есть. Это - библия яхтсмена.
Так она ведь не по Р/У яхтам. Про управление парусами с помощью сервомашинки там ведь ничего нет?
Собираюсь купить яхту 1:25 TT Odyssey и не знаю какую аппаратуру докупить. Смотрел на эту и вот эту . Помогите советом. Какая лучше подойдет?
Я долго думал какую из них выбрать, и выбрал Одиссею из-за её красоты. А чем Виктория лучше?