Теперь и яхта!

Игорь_Котельников

В рынду звонить…

Я иногда даю порулить прохожим.
Т.к. только две ручки и поворачиваются только в правильные стороны, то они быстро находят куда чего крутить.

Только не у всех этих пультов есть реверс каналов 😦

Электрочайник

О, приехала моя посылочка с яхтой и аппаратурой… маленькая такая…

интересно, куда парус вешать - на руль или на курок? Никаких идей?

SAN

Получается, что из-за того, что курок ходит только в одну сторону, и автоматически возвращается в “0”, использовать ее на яхте невозможно?

Да можно-то - можно, но не удобно. ИМХО
Парусный шкот может длительно находиться в любом из промежуточных состояний (в зависимости от угла к ветру). А держать подпружиненную ручку в одном положении - утомитетельно. Да и точность отработки положения одним указательным пальцем?

Игорь_Котельников

Руль пусть рулит рулём, а газ (курок) - парусом.
Можно снять возвратную пружину и тогда курок будет работать нормально. Держать его не придётся.

Внимание!!!

Вот, что выяснилось:
мощные цифровые машинки отказываются работать с аппаратурой на 27 АМ.

А если работают, то плохо.

Электрочайник

Ура! После суток мучений в попытках разобраться в инструкции по такелажу и борьбы с вложенной в комплект эпоксидкой (она была больше похожа на герметик) ОНО было собрано и пущено плавать в ванну. Наблюдается пугающий крен на корму, и небольшой - на левый борт; наверное, придется добавить пару гаек балласта в трюм. Задним числом хочется заметить, что по качеству набор довольно небрежный; рама для радиоаппаратуры болталась, над изрядной частью пластиковых деталек пришлось поработать напильником, паруса вырезаны откровенно кое-как, красивый алюминиевый штырек, который должен был соединять нижнюю и верхнюю секции мачты, с веселым звоном вывалился мне прямо на ногу и проч. Впрочем, все это не опасно, и за эти деньги не обидно. Предложенные производителем наклейки и проч. были с негодованием отвергнуты; покачиваясь в ванне, яхта ожидает крещения собственным именем.

Игорь_Котельников:

мощные цифровые машинки отказываются работать с аппаратурой на 27 АМ.
А если работают, то плохо.

Ровно это было написано в инструкции к моему приемнику. Там говорилось, что встроенный в приемник BEC может отрубить питание, если ток превысит заданную величину, и предлагалось обойти проблему, запитывая проблемную серву и приемник от аккумулятора через Y-коннектор (данному приемнику все равно, через какой разьем получать питание).

SAN

наверное, придется добавить пару гаек балласта в трюм

Не понял? Какой трюм, какие гаечки?!
У неё, что балласта на киле нету?!

Электрочайник
SAN:

Какой трюм, какие гаечки?!
У неё, что балласта на киле нету?!

Есть, как не быть. Но, видимо, аккумуляторная сборка (в моем случае 4хАА), которая по инструкции располагается близко к корме, слишком тяжела, и яхта задирает нос. Причем, ее мало куда оттуда денешь, т.к. мало того что прототип - гонка и корпус узкий, она еще маленькая, и весь трюм занят качалками и шкотами. Кроме разве что местечка на самом носу, куда хрен доберешься. Что же до крена на левый борт - тут я теряюсь в догадках. Может, такой набор попался? Посмотрим, сколько балласта уйдет, чтобы ее выровнять, тогда и будем судить.

SAN

Причем, ее мало куда оттуда денешь, т.к. мало того что прототип - гонка и корпус узкий, она еще маленькая, и весь трюм занят качалками и шкотами.

Как вариант - использовать не стандартную акк. сборку, а самодельную.
Расположив элементы “по месту”. Использовать другой типоразмер элементов.

Электрочайник

Успешно прошли первые ходовые испытания! Маленькая яхта, окрещенная “Парасоль”, небыстро, но весело и послушно ходит в небольшой ветер, в т.ч. острыми курсами, и, судя по всему, не течет (те 20-30 грамм что я из нее вылил, залились через отверстие для флага, который в предстартовом ажиотаже просто забыли вставить). Фотки прицеплены.

Большое спасибо всем-всем за ценные консультации!
Будущее - за МЕТРОВКОЙ! 😁

vvv=

Очень красивое фото.И дифферент на корму почти не
заметен.

SAN

Симпатично.
А насколько остро к ветру может идти?

Течь ещё может через рулевой колодец.
Он у вас выше ватерлинии?

Электрочайник
SAN:

А насколько остро к ветру может идти?

Точно сказать не берусь: прудик маленький, и окружен высокими деревьями, поэтому направление ветра там меняется от места к месту, а вымпела на мачте нет: направление ветра рядом с яхтой не увидишь. В полный бейдевинд (45 градусов к ветру) она ходит, и (мне кажется) ходит и в крутой бейдевинд (35-30 градусов). Чтобы сказать точнее, нужен более опытный шкипер, чем я.

Максимальной скорости удавалось добиваться в галфинде (на глазок около 10 км/ч).

Что до рулевого колодца, он расположен выше ватерлинии, но лишь чуть-чуть, может быть, несколько миллиметров. Так что шут его не знает, в сильный крен может и заливать. Вот заткну дырку от флага, тогда посмотрим.

Сергей=

То Электрочайник: а не могли бы Вы выложить ещё фотки Парасоля, лежащего на суше (с видом киля) и аппаратурного отсека?

Электрочайник
Сергей=:

фотки Парасоля, лежащего на суше (с видом киля) и аппаратурного отсека

Фотки будут. Вид киля можно посмотреть прямо сейчас, на сайте производителя.

А пока - о результатах вторых ходовых испытаний, имевших место в этот вторник. Дырка от флага была заткнута той самой пластмассовой деталью, которая должна была гордо реять там изначально. Не помню, говорил ли я об этом выше, но общей чертой этого набора является то, что все пластмассовые детали вставляются в соответствующие отверстия на палубе очень туго. В общем случае, в этом нет ничего дурного. Но когда я пытался вытащить флагшток, чтобы удалить некоторую толику скопившейся в трюме воды, хрупкий стержень обломился, запломбировав единственное дренажное отверстие! Застрявшая часть флагштока вылезать категорически не хочет, и наверно, будет удалена сверлышком - такую дырку для дренажа я терять не хочу.

Отвязавшийся от гика (прямо посередине пруда) стаксель показал, что я не умею завязывать рифовые узлы. Или входящий в набор жесткий и скользкий нейлоновый шнурок их не держит. Или и то, и другое. В этой связи отныне все рифовые узлы в такелаже Парасоли будут проклеиваться циакрином, что и вам рекомендую.

Сергей=

И как, когда стаксель отвязался - один грот вытянул яхту до берега?

Электрочайник

Да, вытянул, но только галфиндом, и довольно медленно. Если бы я уперся, то, думаю, довел бы ее и до штатной стоянки, но уже замерзавшая на тот момент жена упираться отсоветовала.

A propos, осмотрев яхту дома, я обнаружил еще парочку развязавшихся рифовых узлов, в местах крепления грота к мачте. Не-ет, все. Хватит. ЦИАКРИН! 😠

Электрочайник
Сергей=:

То Электрочайник: а не могли бы Вы выложить ещё фотки Парасоля, лежащего на суше (с видом киля) и аппаратурного отсека?

Eccola!

Ryk
Электрочайник:

Eccola!

А мыслей дополнителнно к парусам электромотор поставить были?

=ASM

2 Электрочайник
Как интересно! Ровно такой же крейсер, с точностью до раскраски парусов, вида палубы и декалей, восемь лет назад продавался под именем Kyosho Ocean 500. Так что у нас с вами одинаковые аппараты 😃
Из опыта эксплуатации моего экземпляра - немало способствует улучшению ходовых качеств и управляемости пошив нового стакселя одинаковой высоты с гротом. Яхта меньше приводится к ветру на острых курсах, да и бежит несколько шустрее.

Сергей=

Теперь у меня тоже яхта, “Одиссея”. Уже покрасил снизу в серый, а сверху в белый цвета. Намучался с креплениями такелажа к алюминиевой мачте и поставил серву на руль. Действительно, интересно - ощущаешь себя яхтсменом 😃 Насколько я понял, управление парусами приходится только на настройку под курс, а перекладка осуществляется ветром?