Болталка о яхтах

Bolshoy

F5-mono это лодки монокласса. Любого. Т.е. если объявлен в положении F5-mono MM, то участвуют лодки класса MicroMagic. Здесь опять есть уточнение. По каким правилам постройки. Либо международным - всё фабричное, либо по российским можно и фабричное и самодельное. Чертежи, Правила лежат тут: www.mm-sailing.ru
Если объявлен например F5-mono DF-65, то участвуют фабричные лодки DragonForce RG65 Про них тоже можно найти здесь: forum.mm-sailing.ru/viewtopic.php?f=17&t=629 там есть и Правила класса.
По такому-же принципу можно провести любые гонки c любой монояхтой в классе F5-mono. По опыту скажу, что на западе России культивируются в основном MicroMagic RUS, и немного DragonForce RG-65(DF-65). За Уралом и в Питере смещение в пользу DF-65.
Англичане заморочились ещё одной лодкой DragonFlite 95, но до нас ещё не дошла - дорого сейчас.

F5-C - это абсолютно любая лодка из коробки. Т.е. тот-же NSS-A, только без стенда. Так-же обсчитывают гоночный рейтинг и так-же наматывают круги по дистанции за определённый период времени.
Класс был введён для совсем новичков безразрядников и до 1 разряда.

RG-65 официально не вводился. Присутствует на региональных соревнованиях.
RG-65 - конструкторская лодка. Ограничения по парусу и длине корпуса. Почитать Правила можно тут: forum.mm-sailing.ru/viewtopic.php?f=17&t=743
Развивается немного в Питере, больше в Красноярске и Новосибирске и немного на Дальнем Востоке.
Чертежей по RG-65 очень много в сети. В этом же классе может участвовать и DF-65 из коробки.

Aleksei11
Лёва123:

Добрый день, вы не могли бы подсказать по поводу постройки яхт вот таких классов F5-mono,F5-C, RG-65 … теперь пришло новое положение.

Постепенно погружаетесь в " бардак" который творится по правилам в РФ… Четкие правила классов должны быть официально вывешены у законодателя на сайте - Федерации Судомодельного Спорта России в разделе правила -fsmr.ru/?page_id=30 … Но к большому сожалению их там нет, а те которые есть ( от 2010 года) по яхтам уже устарели и по ним не гоняются … Какие то (много годовые) попытки обратить их внимание на эти " недоразумения" оканчиваются пока ничем…
У себя в Новосибирске проводим соревнования по правилам опубликованным ( Спасибо Владимиру ( Bolshoy )) на сайте mm-sailing.ru/rules.phtml ММ (open), forum.mm-sailing.ru/viewtopic.php?f=17&t=743 - RG 65 (open)… Заметьте именно Open - чтобы допустить как можно больше моделей - участников…
Чертежи ММ на этом же сайте, а RG65 в интернете например здесь - rg65.free.fr

Bolshoy

Поправлю, ММ Open у нас нет. Есть ММ RUS, т.е. наши правила. И там есть чёткие ограничения при самостоятельной постройке. Обычно либо делают матрицу с Граупнеровских корочек, либо покупают оригинал. Полностью самодельные лодки вне конкуренции - они обычно в конце списков. Как не парадоксально звучит, но фирменные лодки почему-то ходят лучше самоделок.

Лёва123

Большое спасибо за развёрнутый ответ хоть немного прояснилось. Единственное тогда такой вопрос, я правильно понял что по правилам классы Rg-65 и F5 mono необязательно должны быть из коробки , а можно и самодельные, и их участие в региональных соревнованиях(например первенство Крыма) регулируется положением. Просто хотим продвинуть этот класс для начинающих ,а то 2 класса по 6-7 яхт на региональных соревнованиях как-то совсем скудно. И можете подсказать, я зашёл по ссылке rg65.free.fr там масса чертежей, какие из этих яхт катают в России, в смысле по ходовым качествам какие лучше? И также есть вопрос по поводу сервоприводов можно ли на яхте с поворотной мачтой для управления парусом использовать не лебёдку , а серво привод там нагрузка позволяет мы так на F5-p делаем или в случае с Rg-65 и F5 mono это запрещено правилами?

Bolshoy

Класс RG-65 это самоделки. Но туда попадают и фабричные Драконы (DF-65), но они будут проигрывать чистой RG-65 - проверено и доказано 😃) Поэтому при проведении RG-65 драконов обычно выделяют ещё в отдельный зачёт.
При организации соревнований, в положении укажите “F5-mono RG65”, вот и всё. Внутри можно разъяснить по каким правилам постройки RG-65 (международным или опен). Большинство любят опен. Если наберется кворум Драконов*, то лучше им выделить отдельный зачёт. */Дракон это DrgonForce RG65 из коробки фирмы Joysway./

По поводу сервоприводов - лебёдка или рычаг, это от собственной веры и убеждений. 😃 Можно любого типа. /Правила-то почитайте уже. 😁/ Единственное, что в Правилах по Драконам указано, что можно использовать ТОЛЬКО родную лебёдку.
Кстати, F5-П можно тоже включить в F5-mono, типа: F5-mono П . Не выбрасывать-же отличные лодки. Может начнётся развитие пэшек в России. Да и Украина недалече, всё устаканится и опять можно будет ездить в гости на соревнования с F5-П.

ukr30

На РЖ-65 одеваются “пешечные” паруса и они весело с “пешками” гоняются в Ф5-П в слабые и средние ветра…

Bolshoy

А чего там по правилам RG65? Площадь парусов какая?

Лёва123

Ну выбрасывать пешки никто и не собирается их решили сохранить, как чисто крымский класс, а по поводу RG-65 какие вообще строят и на чём гоняют, есть там фото или что-то вроде того, чтобы по ходовым не сильно проигрывали, мало ли сможем на соревнования выехать.

Bolshoy

Извини, ты вообще читаешь, что тебе пишут? По ссылкам ходил? На форуме в ветке по RG65 был?
Вот тебе ещё одна ссылка forum.mm-sailing.ru/viewforum.php?f=17
И ещё ссылочка на уже мёртвый форум rg65.ru/forums/index.php?&&CODE=00

Приезжайте 3-8 октября в Таганрог. Там будем метры гонять, как в прошлом году в Севастополе.

Лёва123

Да читаю и по ссылкам тоже, информации - то много сразу сложно разобраться, а в Таганрог надеюсь приедем, спасибо.

внп125

В блужданиях по просторам интернета встретил весьма занятное видео. Некоторый минус - слегка длинновато. Звук можно не включать, все равно не по нашему.

Олег-К
Шплинт:

гот построили красноярцы . целую партию. можно найти их через сайт у них свой сделан

А не затруднит ссылочку на сайт дать,я в компах не силен…

Aleksei11
Олег-К:

А не затруднит ссылочку на сайт дать,я в компах не силен…

vk.com/rcm24

1 month later
Tripks
внп125:

jsjohnston.org Просто много фото красивых яхт. Смотреть в коллекции.

Да фото просто загляденье, залип на час. Спасибо за ссылочку

внп125

Вот уже второй год обдумываю постройку модели с гафельным вооружением. Не из за того, что это какой- то особый ходок, нет, просто на воде такая куча парусов будет выглядеть очень красиво. Пока однозначно определился только с размером корпуса - 1 метр, это из условия того, что модель в сборе должна помещаться в машину. Ну не хочется каждый раз собирать - разбирать модель, старый стал, ленивый. Главная проблема пока в том, что не могу однозначно определиться по корпусу - какой строить - тендер, яхта типа “Эндевор” или рестайлинг, современный корпус с гафельным вооружением. У каждого варианта свои плюсы и минусы. Больше склоняюсь ко второму варианту, тем более,что не так давно мне сделали воистину царский подарок (это для тех, кто понимает) -краснодеревая доска от палубного настила порезанного на гвозди кабелеукладчика. Плюс к этому есть в наличии досточка маньчжурского ореха. А теперь вопрос к знатокам. Каков оптимальный размер реек - длина / сечение? Могу повозиться и напилить даже на всю длину корпуса. Вот только возникает вопрос - а надо ли ? А пилить абы как жаба не позволяет, не хочу переводить хорошее дерево.

boyarintsev

На мой взгляд лучше на всю длину, сращивать рейки целая история.

внп125

На тему длина да, согласен. Стыковать то еще удовольствие. Главный вопрос : какое сечение оптимально для метрового корпуса?

chapaur

На своего реечного “ГОТа” пилил кедровые и дубовые рейки 2х4 мм. Из остатков склеил корпуса на две RG-ки. Гнутся хорошо, запаса толщины хватило на выведение поверхности.