Болталка о яхтах

ZigZag_ZZ

Встряну, по старпёровски, в далёкие времена, даже при наличии угля и прочего, лепили киль из переклееной фанеры, этакий сендвич с миллиметровки, смолой и под пресс потом обтягивали стеклом, когда была возможность доставали бакелитку и для М ки и 10 -ки, как прямоходов и радио.
Киль получался тонкий и жутко прочный на изгиб.
Мнение мой личное ,может не совпадать с мнениями коллег…

карабь
ZigZag_ZZ:

этакий сендвич с миллиметровки

Да, из миллиметровки тоже неплохо. К примеру, для футика сделал и шверт, и руль из фанерки 0.5 мм., нарезав слои так, что бы меньше пришлось шкурить. И клеил сначала одну половинку, зафиксированную парой гвоздиков для того, что б слои не поползли, затем вторую, а потом уж обе меж собой, плюс винты для крепежа бульбы и фиксации киля в колодце.

Dìsw

Посмотрел технологию как зашкуривать место после приклеивании шпильки, появился страх как бы не затереть бальзу

Может из фанеры лучше?

desishe
Dìsw:

Может из фанеры лучше?

Не нужно пихать дерево в яхты. Совсем. Если только не ставите целью построить именно деревянную яхту. Плотный пенопласт ( Herex 80кг/м3, к примеру ), уголь(любой) и тонкое стекло(любое). Мы в 21 веке живем. Эти технологии давно доступны. Если нужно, то пишите в ЛС подскажу где купить.

карабь

Вы, как я понял, хотите вклеить шпильку в уже от профилированный шверт, который сделан из одной пластины. Такой вариант позволителен с плавником руля, а не шверта. Килевой плавник лучше делать из дух пластин, меж которых заранее влеиваются детали крепежа. И тогда с ошкуриванием будет меньше проблем. А для лучшей ориентации при ошкуривании, добавьте в клей меж пластин красящую добавку. Эти моменты актуальны при использовании любого материала для изготовления киля.

ZigZag_ZZ

В каждый слой добавляется цвет , прекрасно видно при обработке, как слои древесины.
Ессно всё железо монтируется при сборке…

Arhat109

Не знаю, чем там совр. мат-лы лучше. Для модельки из #565 клеил киль всё из того же “мебельного шпона” по болванке в 3 слоя с эпоксидкой, а сам киль отливал из свинца в гипсовую форму. Вполне нормально получилось.

Когда фотал - не нашел “куда положил на место” … 😃

Dìsw

Что это? Про лодку тут не видно

карабь

Потихоньку, глядишь, созреет класс р. у. яхт, чисто для бассейнов.

21 days later
карабь

Век живи, век учись! Только сегодня узнал о применении на некоторых парусах для поддержания задней шкаторины ( вертикальных ) лат. Для примера выкладываю фото, на котором стаксель имеет такие латы. Применял ли кто-либо подобные латы для парусов моделей яхт, и какой в них прок???

Dìsw

На моделях мульти тримаранах есть такие латы…

desishe
карабь:

Век живи, век учись! Только сегодня узнал о применении на некоторых парусах для поддержания задней шкаторины ( вертикальных ) лат. Для примера выкладываю фото, на котором стаксель имеет такие латы. Применял ли кто-либо подобные латы для парусов моделей яхт, и какой в них прок???

Это для парусов, которые сворачиваются ( стаксель - на закрутку, грот - в мачту, если в грот в гик сворачивается, то поперечные латы). Поперечные латы очень плохо наматываются на малый диаметр. А вот такие диагональные очень даже хорошо.


карабь

Вот, ведь, читал о стаксельном вооружении, мог и сам додуматься. Да, для моделей яхт это не нужно.

vvv=

Тримаранные обводы - дань моде времени когда писалась статья , примитивный плоскодонный понтон был бы предпочтительнее . Широкие , почти прямоугольные в плане плоскодонные швертботы появились в конце 18 , начале 19 века .