Болталка о яхтах
Основной лист с боковой проекцией:
Вверху - трение корпуса без киля по числам фруда. Последняя строчка:
Froude=0.45, Vel-Kts=7.105, Wave=95.795, Drag(Kgs)=21.410 и суммарное трение (карандашом) = 117.20
Помню, что добавочное сопротивление 8% киля с бульбой давало ещё около 80-90Kgs…
Снизу основные параметры расчета:
05.06.2004, “Gidra78-27b”: Saltwater=2017.9Kgs, Fresh=1961.0Kgs, Cp=0.543, Cb=0.362, Cw=0.626, Mom to trim 1cm = 41.8kg-m, kg/sm immer=100.0, … куча координат разных центров и каких-то коэффициентов (уже не помню), размерения: Water Length=6.84m, Length All = 7.80m, Water Beam=2.27m, Deck Beam=2.69m Max Freeboard=1.0m Fairbody Draft = 0.35m … какие-то площади, Required Power = 5.4BHP и центры приложения сил.
Последнее фото - графики, верхний ряд, слева-направо:
-
Stability Analisys (поперечная остойчивость корпуса). Максимум в координатах: крен 50*, плечо момента = 0.9м, на 90* остаточное плечо 0.42м
-
График изменения к-тов:
Cw (верхний изменяется от 0*:0.625 до 90*:0.80, макс: 63* 0.82),
Cp (средний, от 0*:0.545 до 90*:0.615, мин: 26* 0.505) и
Cb (нижний, от 0*:0.36 до 90*:0.485)
от угла крена. Цена деления левой шкалы 0.01 -
Длина ватерлинии от угла крена. от 6.84м и макс. на 26* 7.25м Дальше оно типа должно всплывать носом … 😃
Нижний ряд:
слева: продольное изменение центров сопротивления ( LCB ) и плавучести ( LCF ).
справа типа "площадь ватерлинии от угла крена … оно там как-то плохо считалось, иногда выводило относительно плавную линию, а иногда вот так скачками. Но если усреднить эти скачи оно то и выйдет: до 26* относительно малое изменение, потом резко вниз и после 50* уже тоже незначительное изменение графика.
… и тогда-то мало чего понимал, а русского перевода не имел (пустили дядьку поиграться в игрушку) …
Ну вот, “как-то так”. Ещё раз - кому-то интересно?
P.S. В первом сообщении получается приврал маленько … запамятовал цифирьки однако … старею. 😦
P.P.S. Плечо момента остойчивости - это статика формы корпуса, без учета положения Ц.Т и Ц.В. (без киля и пр. весовых данных).
Общая компоновка: носовая каюта далее “средний отсек для матросов” возле мачты с сиденьями вдоль бортов и килевым колодцем посередние в качестве “столика” отсюда: по бокам вперед 2 люка в носовую и 2 люка в главную каюты. Далее главная каюта и место рулевого с двумя сиделками по бокам.
… всё что смог сделать с 2005г. 😦 (* несколько раз порывался допилить, но каждый раз что-то “случалось” … то гибель близких, то потеря работы, то кризис … потом даже стал бояться… Так и лежит уже лет 8 пожалуй. *)
Вот ещё расчетный листочек “в профиль”:
На нем: площадь топового стакселя 16кв.м., грота 24.5кв.м. Определение положения Ц.П. в крутой бейдвинд. и Ц.С., Ц.Т. с учетом киля. Высота топа мачты от палубы 10.5м
Всем привет, стоит ли делать киль для яхты класса F-5E из фанеры со стеклотканью или из бальзы + уголь?
Если стоимость не главное, то бальза с углём предпочтительней. По крайней мере на мой взгляд.
А вот из фанеры неплохо бы сделать болванку для матрицы киля.
Встряну, по старпёровски, в далёкие времена, даже при наличии угля и прочего, лепили киль из переклееной фанеры, этакий сендвич с миллиметровки, смолой и под пресс потом обтягивали стеклом, когда была возможность доставали бакелитку и для М ки и 10 -ки, как прямоходов и радио.
Киль получался тонкий и жутко прочный на изгиб.
Мнение мой личное ,может не совпадать с мнениями коллег…
этакий сендвич с миллиметровки
Да, из миллиметровки тоже неплохо. К примеру, для футика сделал и шверт, и руль из фанерки 0.5 мм., нарезав слои так, что бы меньше пришлось шкурить. И клеил сначала одну половинку, зафиксированную парой гвоздиков для того, что б слои не поползли, затем вторую, а потом уж обе меж собой, плюс винты для крепежа бульбы и фиксации киля в колодце.
Анкологично…
Технология от дедов…
Посмотрел технологию как зашкуривать место после приклеивании шпильки, появился страх как бы не затереть бальзу
Может из фанеры лучше?
Может из фанеры лучше?
Не нужно пихать дерево в яхты. Совсем. Если только не ставите целью построить именно деревянную яхту. Плотный пенопласт ( Herex 80кг/м3, к примеру ), уголь(любой) и тонкое стекло(любое). Мы в 21 веке живем. Эти технологии давно доступны. Если нужно, то пишите в ЛС подскажу где купить.
Вы, как я понял, хотите вклеить шпильку в уже от профилированный шверт, который сделан из одной пластины. Такой вариант позволителен с плавником руля, а не шверта. Килевой плавник лучше делать из дух пластин, меж которых заранее влеиваются детали крепежа. И тогда с ошкуриванием будет меньше проблем. А для лучшей ориентации при ошкуривании, добавьте в клей меж пластин красящую добавку. Эти моменты актуальны при использовании любого материала для изготовления киля.
В каждый слой добавляется цвет , прекрасно видно при обработке, как слои древесины.
Ессно всё железо монтируется при сборке…
Не знаю, чем там совр. мат-лы лучше. Для модельки из #565 клеил киль всё из того же “мебельного шпона” по болванке в 3 слоя с эпоксидкой, а сам киль отливал из свинца в гипсовую форму. Вполне нормально получилось.
Когда фотал - не нашел “куда положил на место” … 😃
Приветствую, кто знаком с этой яхтой поделитесь AQUA Design
www.facebook.com/search/top/?q=aqua iom design
Всё что нашёл.
Что это? Про лодку тут не видно
На моделях мульти тримаранах есть такие латы…
Это генуя.
Видел на гротах…
Век живи, век учись! Только сегодня узнал о применении на некоторых парусах для поддержания задней шкаторины ( вертикальных ) лат. Для примера выкладываю фото, на котором стаксель имеет такие латы. Применял ли кто-либо подобные латы для парусов моделей яхт, и какой в них прок???
Это для парусов, которые сворачиваются ( стаксель - на закрутку, грот - в мачту, если в грот в гик сворачивается, то поперечные латы). Поперечные латы очень плохо наматываются на малый диаметр. А вот такие диагональные очень даже хорошо.