Болталка о яхтах
уж не сочтите за труд, любопытно однако!
Шикарно!
Основной лист с боковой проекцией:
Вверху - трение корпуса без киля по числам фруда. Последняя строчка:
Froude=0.45, Vel-Kts=7.105, Wave=95.795, Drag(Kgs)=21.410 и суммарное трение (карандашом) = 117.20
Помню, что добавочное сопротивление 8% киля с бульбой давало ещё около 80-90Kgs…
Снизу основные параметры расчета:
05.06.2004, “Gidra78-27b”: Saltwater=2017.9Kgs, Fresh=1961.0Kgs, Cp=0.543, Cb=0.362, Cw=0.626, Mom to trim 1cm = 41.8kg-m, kg/sm immer=100.0, … куча координат разных центров и каких-то коэффициентов (уже не помню), размерения: Water Length=6.84m, Length All = 7.80m, Water Beam=2.27m, Deck Beam=2.69m Max Freeboard=1.0m Fairbody Draft = 0.35m … какие-то площади, Required Power = 5.4BHP и центры приложения сил.
Последнее фото - графики, верхний ряд, слева-направо:
-
Stability Analisys (поперечная остойчивость корпуса). Максимум в координатах: крен 50*, плечо момента = 0.9м, на 90* остаточное плечо 0.42м
-
График изменения к-тов:
Cw (верхний изменяется от 0*:0.625 до 90*:0.80, макс: 63* 0.82),
Cp (средний, от 0*:0.545 до 90*:0.615, мин: 26* 0.505) и
Cb (нижний, от 0*:0.36 до 90*:0.485)
от угла крена. Цена деления левой шкалы 0.01 -
Длина ватерлинии от угла крена. от 6.84м и макс. на 26* 7.25м Дальше оно типа должно всплывать носом … 😃
Нижний ряд:
слева: продольное изменение центров сопротивления ( LCB ) и плавучести ( LCF ).
справа типа "площадь ватерлинии от угла крена … оно там как-то плохо считалось, иногда выводило относительно плавную линию, а иногда вот так скачками. Но если усреднить эти скачи оно то и выйдет: до 26* относительно малое изменение, потом резко вниз и после 50* уже тоже незначительное изменение графика.
… и тогда-то мало чего понимал, а русского перевода не имел (пустили дядьку поиграться в игрушку) …
Ну вот, “как-то так”. Ещё раз - кому-то интересно?
P.S. В первом сообщении получается приврал маленько … запамятовал цифирьки однако … старею. 😦
P.P.S. Плечо момента остойчивости - это статика формы корпуса, без учета положения Ц.Т и Ц.В. (без киля и пр. весовых данных).
Общая компоновка: носовая каюта далее “средний отсек для матросов” возле мачты с сиденьями вдоль бортов и килевым колодцем посередние в качестве “столика” отсюда: по бокам вперед 2 люка в носовую и 2 люка в главную каюты. Далее главная каюта и место рулевого с двумя сиделками по бокам.
… всё что смог сделать с 2005г. 😦 (* несколько раз порывался допилить, но каждый раз что-то “случалось” … то гибель близких, то потеря работы, то кризис … потом даже стал бояться… Так и лежит уже лет 8 пожалуй. *)
Вот ещё расчетный листочек “в профиль”:
На нем: площадь топового стакселя 16кв.м., грота 24.5кв.м. Определение положения Ц.П. в крутой бейдвинд. и Ц.С., Ц.Т. с учетом киля. Высота топа мачты от палубы 10.5м
Всем привет, стоит ли делать киль для яхты класса F-5E из фанеры со стеклотканью или из бальзы + уголь?
Если стоимость не главное, то бальза с углём предпочтительней. По крайней мере на мой взгляд.
А вот из фанеры неплохо бы сделать болванку для матрицы киля.
Встряну, по старпёровски, в далёкие времена, даже при наличии угля и прочего, лепили киль из переклееной фанеры, этакий сендвич с миллиметровки, смолой и под пресс потом обтягивали стеклом, когда была возможность доставали бакелитку и для М ки и 10 -ки, как прямоходов и радио.
Киль получался тонкий и жутко прочный на изгиб.
Мнение мой личное ,может не совпадать с мнениями коллег…
этакий сендвич с миллиметровки
Да, из миллиметровки тоже неплохо. К примеру, для футика сделал и шверт, и руль из фанерки 0.5 мм., нарезав слои так, что бы меньше пришлось шкурить. И клеил сначала одну половинку, зафиксированную парой гвоздиков для того, что б слои не поползли, затем вторую, а потом уж обе меж собой, плюс винты для крепежа бульбы и фиксации киля в колодце.
Анкологично…
Технология от дедов…
Посмотрел технологию как зашкуривать место после приклеивании шпильки, появился страх как бы не затереть бальзу
Может из фанеры лучше?
Может из фанеры лучше?
Не нужно пихать дерево в яхты. Совсем. Если только не ставите целью построить именно деревянную яхту. Плотный пенопласт ( Herex 80кг/м3, к примеру ), уголь(любой) и тонкое стекло(любое). Мы в 21 веке живем. Эти технологии давно доступны. Если нужно, то пишите в ЛС подскажу где купить.
Вы, как я понял, хотите вклеить шпильку в уже от профилированный шверт, который сделан из одной пластины. Такой вариант позволителен с плавником руля, а не шверта. Килевой плавник лучше делать из дух пластин, меж которых заранее влеиваются детали крепежа. И тогда с ошкуриванием будет меньше проблем. А для лучшей ориентации при ошкуривании, добавьте в клей меж пластин красящую добавку. Эти моменты актуальны при использовании любого материала для изготовления киля.
В каждый слой добавляется цвет , прекрасно видно при обработке, как слои древесины.
Ессно всё железо монтируется при сборке…
Не знаю, чем там совр. мат-лы лучше. Для модельки из #565 клеил киль всё из того же “мебельного шпона” по болванке в 3 слоя с эпоксидкой, а сам киль отливал из свинца в гипсовую форму. Вполне нормально получилось.
Когда фотал - не нашел “куда положил на место” … 😃
Приветствую, кто знаком с этой яхтой поделитесь AQUA Design
www.facebook.com/search/top/?q=aqua iom design
Всё что нашёл.
Что это? Про лодку тут не видно
На моделях мульти тримаранах есть такие латы…