Болталка о яхтах

карабь

Вы, как я понял, хотите вклеить шпильку в уже от профилированный шверт, который сделан из одной пластины. Такой вариант позволителен с плавником руля, а не шверта. Килевой плавник лучше делать из дух пластин, меж которых заранее влеиваются детали крепежа. И тогда с ошкуриванием будет меньше проблем. А для лучшей ориентации при ошкуривании, добавьте в клей меж пластин красящую добавку. Эти моменты актуальны при использовании любого материала для изготовления киля.

ZigZag_ZZ

В каждый слой добавляется цвет , прекрасно видно при обработке, как слои древесины.
Ессно всё железо монтируется при сборке…

Arhat109

Не знаю, чем там совр. мат-лы лучше. Для модельки из #565 клеил киль всё из того же “мебельного шпона” по болванке в 3 слоя с эпоксидкой, а сам киль отливал из свинца в гипсовую форму. Вполне нормально получилось.

Когда фотал - не нашел “куда положил на место” … 😃

Dìsw

Что это? Про лодку тут не видно

карабь

Потихоньку, глядишь, созреет класс р. у. яхт, чисто для бассейнов.

21 days later
карабь

Век живи, век учись! Только сегодня узнал о применении на некоторых парусах для поддержания задней шкаторины ( вертикальных ) лат. Для примера выкладываю фото, на котором стаксель имеет такие латы. Применял ли кто-либо подобные латы для парусов моделей яхт, и какой в них прок???

Dìsw

На моделях мульти тримаранах есть такие латы…

desishe
карабь:

Век живи, век учись! Только сегодня узнал о применении на некоторых парусах для поддержания задней шкаторины ( вертикальных ) лат. Для примера выкладываю фото, на котором стаксель имеет такие латы. Применял ли кто-либо подобные латы для парусов моделей яхт, и какой в них прок???

Это для парусов, которые сворачиваются ( стаксель - на закрутку, грот - в мачту, если в грот в гик сворачивается, то поперечные латы). Поперечные латы очень плохо наматываются на малый диаметр. А вот такие диагональные очень даже хорошо.


карабь

Вот, ведь, читал о стаксельном вооружении, мог и сам додуматься. Да, для моделей яхт это не нужно.

vvv=

Тримаранные обводы - дань моде времени когда писалась статья , примитивный плоскодонный понтон был бы предпочтительнее . Широкие , почти прямоугольные в плане плоскодонные швертботы появились в конце 18 , начале 19 века .

EXPERIMENTATOR1970

Обводы спорные согласен, но меня парусная система заинтересовала. Идея рабочая, или это фейк?

vvv=

Парус в виде крыла на яхтах и буерах не редкость .

карабь

Идея рабочая, но требует “ювелирной” тщательности в изготовлении, что б получить хороший результат.

Arhat109

Не уверен что рабочая идея.
Первое - обводы корпуса - катерные, они должны обладать повышенным трением до чисел Фруда 0.45 - “всяко”, а это может мешать выходу на “глиссирующие” скорости;
Второе - бульба. Тут она “толстая и короткая” судя по рисунку. Мои первые эксперименты показали что форма бульбы играет ключевую роль с т.з. суммарной величины трения в отношении к восстанавливающему моменту. Наилучший вариант - “узкие крылья”. Была австралийская яхта, кажись с такими, но их потом запретили. Даже в приведенном выше “вылизанном” по трению корпусе, бульба всего лишь 12% относительной толщины при киле в 8% дает рост сопротивления больше 2-х раз.
Третье. Симметричное (жесткое) крыло с мягким закрылком … “тянущие” свойства весьма относительны. Требуется проверка. Чисто жесткое крыло должно быть лучше.
Как-то так, думаю.

12 days later
Dìsw

впервые вижу такую форму, вроде обтекатель крепления штага или хвост модный