Болталка о яхтах

Arhat109

Не знаю, чем там совр. мат-лы лучше. Для модельки из #565 клеил киль всё из того же “мебельного шпона” по болванке в 3 слоя с эпоксидкой, а сам киль отливал из свинца в гипсовую форму. Вполне нормально получилось.

Когда фотал - не нашел “куда положил на место” … 😃

Dìsw

Что это? Про лодку тут не видно

карабь

Потихоньку, глядишь, созреет класс р. у. яхт, чисто для бассейнов.

21 days later
карабь

Век живи, век учись! Только сегодня узнал о применении на некоторых парусах для поддержания задней шкаторины ( вертикальных ) лат. Для примера выкладываю фото, на котором стаксель имеет такие латы. Применял ли кто-либо подобные латы для парусов моделей яхт, и какой в них прок???

Dìsw

На моделях мульти тримаранах есть такие латы…

desishe
карабь:

Век живи, век учись! Только сегодня узнал о применении на некоторых парусах для поддержания задней шкаторины ( вертикальных ) лат. Для примера выкладываю фото, на котором стаксель имеет такие латы. Применял ли кто-либо подобные латы для парусов моделей яхт, и какой в них прок???

Это для парусов, которые сворачиваются ( стаксель - на закрутку, грот - в мачту, если в грот в гик сворачивается, то поперечные латы). Поперечные латы очень плохо наматываются на малый диаметр. А вот такие диагональные очень даже хорошо.


карабь

Вот, ведь, читал о стаксельном вооружении, мог и сам додуматься. Да, для моделей яхт это не нужно.

vvv=

Тримаранные обводы - дань моде времени когда писалась статья , примитивный плоскодонный понтон был бы предпочтительнее . Широкие , почти прямоугольные в плане плоскодонные швертботы появились в конце 18 , начале 19 века .

EXPERIMENTATOR1970

Обводы спорные согласен, но меня парусная система заинтересовала. Идея рабочая, или это фейк?

vvv=

Парус в виде крыла на яхтах и буерах не редкость .

карабь

Идея рабочая, но требует “ювелирной” тщательности в изготовлении, что б получить хороший результат.

Arhat109

Не уверен что рабочая идея.
Первое - обводы корпуса - катерные, они должны обладать повышенным трением до чисел Фруда 0.45 - “всяко”, а это может мешать выходу на “глиссирующие” скорости;
Второе - бульба. Тут она “толстая и короткая” судя по рисунку. Мои первые эксперименты показали что форма бульбы играет ключевую роль с т.з. суммарной величины трения в отношении к восстанавливающему моменту. Наилучший вариант - “узкие крылья”. Была австралийская яхта, кажись с такими, но их потом запретили. Даже в приведенном выше “вылизанном” по трению корпусе, бульба всего лишь 12% относительной толщины при киле в 8% дает рост сопротивления больше 2-х раз.
Третье. Симметричное (жесткое) крыло с мягким закрылком … “тянущие” свойства весьма относительны. Требуется проверка. Чисто жесткое крыло должно быть лучше.
Как-то так, думаю.

12 days later
Dìsw

впервые вижу такую форму, вроде обтекатель крепления штага или хвост модный

карабь

Да на этом наплыве ещё расположена пробка для слива воды. Действительно, любопытное “архитектурное украшение”.

Может, таким образом усилено крепление ахтерштага?

desishe
карабь:

Да на этом наплыве ещё расположена пробка для слива воды. Действительно, любопытное “архитектурное украшение”.

Может, таким образом усилено крепление ахтерштага?

Да прикол это!))) Мыслите шире. Там же нарисована уточка, желтая. А это ее хвост. Развлекаются люди)) Чего вы все такие серьезные?