Вопрос по управлению парусами.

MadKryl

Приступил к постройке и возник вопрос по поводу управления парусами на яхте 1м. Работоспособна такая схема? Порылся в форуме, и схемы протяжки шкотов не нашел. Теоретически должно работать, но в магазине была другая схема… Лебедка и тросик на шкиве, к которому крепятся шкоты стакселя и грота. Помогите, плиз, если я не прав, то нарисуйте или дайте ссылку на рабочий вариант.

Buranov_P

Принципиально будет работать. Только машинка должна обеспечивать момент порядка 10 - 30 кГ/см.
Лебедка вытягивает 30 см шкота с силой 3-5 кГ за 3 - 10 сек.

Niver
MadKryl:

Приступил к постройке и возник вопрос по поводу управления парусами на яхте 1м. Работоспособна такая схема?

Самая простая и надежная схема. Только яхта толстая должна быть… 😁
ссылка раз
ссылка два

MadKryl

Спасибо. По ссылкам ходил уже пару раз до этого. Седня копнул глубже и нашел pdf на американском сайте по 1м. Там разные схемы рассматриваются… Есть такая же как я нарисовал, только проводка шкотов немного другая.
Кстати, что думаете про такую модель??? Стоит ли ее брать, или все таки строить метровик?
www.pilotage-rc.ru/catalogue/25_/25_20/RC5741/

Niver
MadKryl:

Кстати, что думаете про такую модель??? Стоит ли ее брать, или все таки строить метровик?
www.pilotage-rc.ru/catalogue/25_/25_20/RC5741/

ИМХО - маловата, но зато RTR и недорого. Я на Вике(860мм) сначала побегал, потом на Вояджере(1003мм). Очень ощутимая разница. Особенно, если паруса сменить. Но теперь сам строить буду.
Также ИМХО Вояджер по соотношению цена/ходовые характеристики- пока лидер на нашем рынке.

MadKryl

Спасибо! 😃 www.amya.org/us1mcons.html решил по этой ссылке строить Мистраль. Обводы наиболее приглянулись. Да и технология постройки довольно подробно расписана.

novik

______jif2.rar

MadKryl:

Спасибо! 😃 www.amya.org/us1mcons.html решил по этой ссылке строить Мистраль. Обводы наиболее приглянулись. Да и технология постройки довольно подробно расписана.

Я тоже хотел его строить, а потом наткнулся на это. Как я понял чемпион Бразилии 2005. Правда класс RG-65,но уж если я- получайник смог в кореле растянуть длину и ширину…Завтра фоткну готовый корпус и выложу.

MadKryl

На что, извините, наткнулись? Если выложите фото, буду очень признателен.

novik
MadKryl:

На что, извините, наткнулись? Если выложите фото, буду очень признателен.

Смотрите ссылочку вверху моего предыдущего ответа, там чертежи исходники-нерастянутые.

novik

MadKryl:

На что, извините, наткнулись? Если выложите фото, буду очень признателен.

Обещаные фото…

GOLF_stream

растянуть в Кореле? Зачем так сложно? Проще сразу напечатать в нужном масштабе 😃
Мне эти обводы как-то не очень. Корма широкая и поэтому на транце довольно резко выраженная скула.

novik

[Мне эти обводы как-то не очень. Корма широкая и поэтому на транце довольно резко выраженная скула.
[/quote]
А это сильно плохо? А то ведь корпус готов, а делать новый …

GOLF_stream
novik:

А это сильно плохо? А то ведь корпус готов, а делать новый …

не боись, не утонет 😃

к тому же, это моё личное мнение, могу и ошибаться. Но в любом случае это не критично - тебе же не Чемпионат Мира на ней выигрывать 😃

Swooper
GOLF_stream:

Мне эти обводы как-то не очень. Корма широкая и поэтому на транце довольно резко выраженная скула.

Зато на режим близкий к “глиссированию” она будет выходить в слабый ветер гораздо быстрее других лодок на попутных курсах. Нужно только правильно настроить парусину…
Novik!
Когда будешь участвовать в гонках старайся ходить не фордаком а бакштагами (желательно острыми). Широкая “скуластая” корма позволит тебе опираться на воду и не проваливаться с креном на бок. Это только увеличит твою скорость.
И еще - настрой правильно мачту с парусами. Если этого не сделать (экспериментальным путем в твоем случае), то ты начнешь своей плоской и широкой кормой “грести” и “тащить” за собой воду, особенно на попутных курсах. Это очень сильный тормоз! 😉

novik

И еще - настрой правильно мачту с парусами. Если этого не сделать (экспериментальным путем в твоем случае), то ты начнешь своей плоской и широкой кормой “грести” и “тащить” за собой воду, особенно на попутных курсах. Это очень сильный тормоз! 😉
[/quote]
А про настройку можно поподробнее, плиз.

Swooper

Можно… Только тебя не смущает, что многие твои будущие соперники это тоже прочитают? 😉
Может в “личку” отписать?

SAN
Swooper:

Можно… Только тебя не смущает, что многие твои будущие соперники это тоже прочитают? 😉
Может в “личку” отписать?

Ох уж эти спортсменские привычки. 😊
А любителям эти секреты знать нельзя? 😃

Niver

Да уж. Тайны сокровенные.
Не дай бог кто подглядит или подслушает.
Как дети! 😁
Тут один хороший дядечка на мой взгляд оччень правильно расклад выложил:
70% успеха- шофер, 20- парус, 10- корпус. Я могу чуть ошибиться в точности, но суть очень верна.
А общие правила по настройке парусов здесь очень бы пригодились. И местное сообщество из тех, кто недавно начал, было бы очень благодарно этому человеку.
ЗЫ:
Swooper, ты же уже здесь начал колоться: толковые советы . Здорово. Спасибо. (Я серьезно и “без дураков”)
Мы все внимательно слушеаем далее.

Swooper

Ок! Раз этого хочет общественность - тогда можно.
Мужики! Я сначала подготовлю весь материал, а потом его выложу тут в доступном виде. Годится?

Niver
Swooper:

Ок! Раз этого хочет общественность - тогда можно.
Мужики! Я сначала подготовлю весь материал, а потом его выложу тут в доступном виде. Годится?

Не вопрос. Думаю, все будут ожидать с нетерпением.