Вопрос по управлению парусами.
Принципиально будет работать. Только машинка должна обеспечивать момент порядка 10 - 30 кГ/см.
Лебедка вытягивает 30 см шкота с силой 3-5 кГ за 3 - 10 сек.
Приступил к постройке и возник вопрос по поводу управления парусами на яхте 1м. Работоспособна такая схема?
Самая простая и надежная схема. Только яхта толстая должна быть… 😁
ссылка раз
ссылка два
Спасибо. По ссылкам ходил уже пару раз до этого. Седня копнул глубже и нашел pdf на американском сайте по 1м. Там разные схемы рассматриваются… Есть такая же как я нарисовал, только проводка шкотов немного другая.
Кстати, что думаете про такую модель??? Стоит ли ее брать, или все таки строить метровик?
www.pilotage-rc.ru/catalogue/25_/25_20/RC5741/
Кстати, что думаете про такую модель??? Стоит ли ее брать, или все таки строить метровик?
www.pilotage-rc.ru/catalogue/25_/25_20/RC5741/
ИМХО - маловата, но зато RTR и недорого. Я на Вике(860мм) сначала побегал, потом на Вояджере(1003мм). Очень ощутимая разница. Особенно, если паруса сменить. Но теперь сам строить буду.
Также ИМХО Вояджер по соотношению цена/ходовые характеристики- пока лидер на нашем рынке.
Спасибо! 😃 www.amya.org/us1mcons.html решил по этой ссылке строить Мистраль. Обводы наиболее приглянулись. Да и технология постройки довольно подробно расписана.
Спасибо! 😃 www.amya.org/us1mcons.html решил по этой ссылке строить Мистраль. Обводы наиболее приглянулись. Да и технология постройки довольно подробно расписана.
Я тоже хотел его строить, а потом наткнулся на это. Как я понял чемпион Бразилии 2005. Правда класс RG-65,но уж если я- получайник смог в кореле растянуть длину и ширину…Завтра фоткну готовый корпус и выложу.
На что, извините, наткнулись? Если выложите фото, буду очень признателен.
На что, извините, наткнулись? Если выложите фото, буду очень признателен.
Смотрите ссылочку вверху моего предыдущего ответа, там чертежи исходники-нерастянутые.
растянуть в Кореле? Зачем так сложно? Проще сразу напечатать в нужном масштабе 😃
Мне эти обводы как-то не очень. Корма широкая и поэтому на транце довольно резко выраженная скула.
[Мне эти обводы как-то не очень. Корма широкая и поэтому на транце довольно резко выраженная скула.
[/quote]
А это сильно плохо? А то ведь корпус готов, а делать новый …
А это сильно плохо? А то ведь корпус готов, а делать новый …
не боись, не утонет 😃
к тому же, это моё личное мнение, могу и ошибаться. Но в любом случае это не критично - тебе же не Чемпионат Мира на ней выигрывать 😃
Мне эти обводы как-то не очень. Корма широкая и поэтому на транце довольно резко выраженная скула.
Зато на режим близкий к “глиссированию” она будет выходить в слабый ветер гораздо быстрее других лодок на попутных курсах. Нужно только правильно настроить парусину…
Novik!
Когда будешь участвовать в гонках старайся ходить не фордаком а бакштагами (желательно острыми). Широкая “скуластая” корма позволит тебе опираться на воду и не проваливаться с креном на бок. Это только увеличит твою скорость.
И еще - настрой правильно мачту с парусами. Если этого не сделать (экспериментальным путем в твоем случае), то ты начнешь своей плоской и широкой кормой “грести” и “тащить” за собой воду, особенно на попутных курсах. Это очень сильный тормоз! 😉
И еще - настрой правильно мачту с парусами. Если этого не сделать (экспериментальным путем в твоем случае), то ты начнешь своей плоской и широкой кормой “грести” и “тащить” за собой воду, особенно на попутных курсах. Это очень сильный тормоз! 😉
[/quote]
А про настройку можно поподробнее, плиз.
Можно… Только тебя не смущает, что многие твои будущие соперники это тоже прочитают? 😉
Может в “личку” отписать?
Можно… Только тебя не смущает, что многие твои будущие соперники это тоже прочитают? 😉
Может в “личку” отписать?
Ох уж эти спортсменские привычки. 😊
А любителям эти секреты знать нельзя? 😃
Да уж. Тайны сокровенные.
Не дай бог кто подглядит или подслушает.
Как дети! 😁
Тут один хороший дядечка на мой взгляд оччень правильно расклад выложил:
70% успеха- шофер, 20- парус, 10- корпус. Я могу чуть ошибиться в точности, но суть очень верна.
А общие правила по настройке парусов здесь очень бы пригодились. И местное сообщество из тех, кто недавно начал, было бы очень благодарно этому человеку.
ЗЫ:
Swooper, ты же уже здесь начал колоться: толковые советы . Здорово. Спасибо. (Я серьезно и “без дураков”)
Мы все внимательно слушеаем далее.
Ок! Раз этого хочет общественность - тогда можно.
Мужики! Я сначала подготовлю весь материал, а потом его выложу тут в доступном виде. Годится?
Ок! Раз этого хочет общественность - тогда можно.
Мужики! Я сначала подготовлю весь материал, а потом его выложу тут в доступном виде. Годится?
Не вопрос. Думаю, все будут ожидать с нетерпением.
Годится?
Ждём.
Ребята, давайте так: вы задаете вопрос я стараюсь на него ответить максимально полно. Просто мне так будет проще, да и вам легче - вы сможете найти сразу ответы на интересующие вас вопросы. Причем каждый по своей тематике.
Спрашивайте… 😃
Так как первым был Novik, то и первым буду отвечать на его вопрос.
Частично этой темы я уже коснулся в одном описании, на которое ссылались выше…
Вы все знаете, что есть такое понятие, как ЦП (центр парусности) и ЦТ (центр тяжести) лодки. На разных курсах плечо между этими двум центрами как в продольной так и в поперечной плоскости разное. На таких небольших лодках довольно тяжело сделать настройку универсальной, поэтому вам нужно выбирать между:
- обводами корпуса
- профилем парусов
- профилем руля и киля
- профилем и весом бульба
- жесткостью по сечениям в мачте
Сложный выбор, правда? Тем не менее, наиболее правильным, будет выбрать что-то одно из двух: либо максимальные ходовые качества на лавировке, либо на попутном курсе. Одинаково хорошо лодки на обоих курсах не ходят, к сожалению…
Один из способов центровки лодки на попутном курсе и поиском ее оптимального диффирента является установка и экспериментальное размещение по ДП груза. Второй способ я уже описывал перед этим в другой ветке. Можно настроить паруса на попутный курс, увеличив их “пузо” - потравить немного шкотовый угол грота и грота фал. Но ведь на ваших лодках нет экипажа, который бы мог настроить все обратно.
В этой связи можно попробовать эксперимент с более гибкой мачтой в верхней трети ее длины.
Ну и самый простой способ - отрегулировать завал мачты вперед-назад, чтобы лодка не “бурлила” носом и не “тащила” воду кормой. К сожалению, тут я не могу дать конкретных рекомендаций, так как это нужно все делать на воде и в конкретные ветровые условия на конкретной дистанции.
От схемы дистанции зависит тоже очень много! Какая она? Где стартовый створ, где первый знак, где второй, третий? Сколько кругов… Какой ветер дует на этом водоеме, где ветровые пятна и языки…
Нужно эксперементировать. Но основные пути я указал.