Micro magic
- Надо все подогнать таким образом, что бы все состыковывалось вез сильного напряжения. Т.е. надо подточить в мете прилегания палубной рейки к усилению.
- если шуруп ввернуть со стороны качалки в блок, то вращаться не будут! У тебя не стой стороны ввернут шуруп. Шляпка должна прилегать к качалке а не к блоку.
- У меня плоский приемник JR очень хорошо поместился с противоположенной стороне рамной основы на которой крепятся машинки. Закрепил на двух стороннем скотче. Места там хватает, единственное, следует убедится проходит ли качалка над приемником свободно или нет. Если этот вариант прокатит используй, потому как вся аппаратура снимается на раз.
Как вариант, можно наклеить липучек по разным свободным местам и смотреть где лучше.
У меня мысли были: прям к парусной серве; к палубе (изнутри слева); к колодцу (тож слева) в этих случаях придется удлинять шнур рулевой сервы; стандартно под рулевой сервой (усы кверху 😃 )
Справа низзя - там шкот к стакселю ездит.
У меня тож 2.4 ГГц теперь
Про блоки и усилитель палубы Макс все верно написал. Внимательно изучаем сборочный чертеж и читаем инструкцию моего перевода, там точно про это написано.
Если честно я бы с удовольствием разжился крупными фотками крепления шкотов к палубе и парусов или хотябы объяснением что из запчастей есть крючки а что “стеньги”. А то что и как делать неочевидно для человека никогда не видевшего вблизи серьёзной RC яхты.
упс… у меня она разобраная… а новую еще не дособрал до состояния такелажа.
Под стеньгой подразумевается такая пластмассовая шняжка, которая на самом верху мачты. И к ней крепится верхний угол паруса, а также задняя оттяжка (ахтерштаг).
В инструкции все детали упоминающиеся пронумерованы. На сборочном черетеже номера совпадают. В конце инструкции есть перечень пронумерованных деталей с наименованиеями, которые совпадат с описанием. Крючки лежат в одном пакетике с колечками для крепления паруса к мачте. Он в виде восьмерок. Их надо немного модифициоровать согласно чертежу - откусить кончик от большой баранки в восьмерке.
На сайте ММ во Франции есть фото одного француза, с процессом сборки.
Спасибо за ссылку и консультацию, почти все вопросы разрешились. Остаются как всегда дурацкие:
- обязательно морочиться с шилом+зажигалкой для ковыряния дырок в парусах? хочу отделаться паяльником с острым жалом.
- Осталась куча винтиков, гаечек и шурупчиков… я чтото кудато не докрутил? вроде всё на месте… ну ещё 2 шурупа планочку у мачты держать, 2 на рамку серв, остальные запасные чтоли?
Теперь теоретический вопрос: с какой целью сделано передвигание киля взад-вперёд?
Наклон мачты я ещё так примерно представляю себе, а вот киль зачем кудато двигать…
Не нравится мне кстати в палубе нет никакой рамочки усиления на щели где киль привинчивается, пока думаю может чтонибудь пристойное сварганю.
😃 Винтики и гайки запасные, как можешь заметить, немцы не жадные. История с твоим талрепом загадочная.
Дырки прожигать можно чем угодно. лишь бы были по размерам и аккуратные. Пробивать не рекомендую, желателен оплавленный край.
Киль двигают для регулировки центра бокового сопротивления. Лучше на первых порах не заморачиваться, оставить в центральном положении.
Усиление под крепежом гайки киля - не нужно. Там и так нормально все держится. Киль в колодец не со свистом-же влетает? 😃 Гайка для подстраховки. Не забудь про шайбу под гайку.
Кстати про подвижки мачты и киля при различных условиях плавания есть в конце инструкции в табличке.
Так, собираю паруса, вопросы:
- Фал грота(название по интрукции) Это просто ниточку колечком завязать, продев её в парус и стеньгу?
- если вязаться к хомутам на гиках как показано на чертеже я ведь получу по сути несъёмную мачту… Этого бы не хотелось, с одной стороны хомут, с другой петелька ниточки, внутри гик. Как это снимать? На фотках француза видел что он металлические скобочки в хомуты вставляет, это по моей теме или он это для другой цели делает?
- зачем продевать ванты через кольцевой винт и натягивать талрепом между крючком и шурупом вкрученным у крышки если можно просто талрепы на вантах натянуть?
Всем здравствуйте!!! Вот и я стал счастливым обладателем ММ! Сегодня начну потихоньку собирать.
Собрал как смог. Сегодня в пол пятого гдето буду на андропова испытывать. Попробую не утопить 😃
Крепление шкотов к гикам сделал как у француза: в хомуты вставлены дужки металлические, на них рыболовные карабинчики, а на шкотах просто петельки сделаю 😃
Так, собираю паруса, вопросы:
- Фал грота …
- если вязаться…
- зачем …
По пунктам
- Так точно. Можно прикупить большой карабин, вместо фала.
- Вот здесь надо проявить всю свою смекалку и фантазию 😃 И взависимости от целей (надо снимать, не надо снимать) крепим такелаж.
Сам буду делать как у француза 😃 - вот это мне тож не понятно, но работает. На втором ММ сделаю проще - без завода на винт
Удачных испытаний! 😃
Всем здравствуйте!!! Вот и я стал счастливым обладателем ММ! Сегодня начну потихоньку собирать.
Надеямся увидить в своих дружных рядах на воде! 😃
Яхточка прямо бегает по воде 😃 при том что я понял что налажал при сборке 😃
Испытания длились гдето час и на выходе имел внутри корпуса влажное днище 😦 Воды мало, высохла в машине за 10 минут, она оказалась както “размазана” по днищу но всё равно искать дырку буду, теперь буду в ванной нагружать и оставлять минут на 30-40, потому что при погружениях на пару минут всё оставалось сухим.
Ещё сегодня фотки мне принесут покажу что я с парусом сделал, грот явно перетянут между угловым креплением к гику(там где прям в хомут) и помоему четвёртым бугелем если считать снизу. Как устранить эту некрасивость и при этом не ослабить парус до состояния трепыхающейся тряпочки не понял 😦
Нв вскидку.
Не натянута передняя шкаторина грота.
Влага размазанная… мож просто конденсат?
Вопрос про рулевое.
Веревочные тяги делал?
Если да, то как они себя проявили? Нормально рулится? 😃
Тяги верёвочные, сравнить к сожалению не с чем но никаких огрехов в их работе не заметил, отзывается прекрасно.
Течь нашёл, плохо проклеена сторона колодца ближняя к лючку, сейчас залил УХУ Пластом, сверху ещё акрилитом замажу до кучи 😃
С невставленным килем не текло а с ним сразу затравило 😦 ну и ладно, не проблема это.
Шкаторину подтянул, вроде поровнее стало, но видно будет только на ветру, там и подрегулирую.
Теоретический вопрос такой: как правильно выставить наклон гика грота? 😃
😃 Правильно по чертежу 😁
А вообще в зависимости от силы ветра.
Наклон гика определяет пузатость паруса.
Чем сильнее ветер, тем пузатость должна быть меньше.
Давай уже записывайся в наши ряды! 😃
чёрт, 10 минут придумывал себе желаемый номер и так и не смог отличиться оригинальностью 😦
А позавчера вообще финиш был, в сбербанке на карточку оформлял бумажки, надо было контрольное слово для карточки придумать, так я его тоже 10 минут придумывал. хорошо что девушка работник отошла и я не особо смущался 😃
Дырки все заклеил вроде, осталось придумать как это всё теперь перевозить, потому что в собранном виде в машине не очень удобно 😦 Наверное позаимствую конструкцию из соседней ветки какуюнибудь, какую не решил ещё.
Я просто в багажник собранную лодку ложил и вёз 😃
А номер, да хоть 01 😃
А я на родной подставке за водительское сидение ставил на пол и по москве тоже ничего, но неудобно если на дачу поеду.
В багажник хорошо если у тебя по багажнику не катаются всяческие огнетушители и прочие часы с кукушками. Ещё ящик с инструментами на поворотах иногда из угла в угол переползает причём не зависимо от скорости и угла поворота 😃 то переползает, то нет 😃 вообщем боюсь я туда лодку класть, пока склоняюсь к варианту “папочка для лодочки” там удобно и парус крепить и подвязать просто сделать к чему всё чтоб не спутывалось. Осталось определиться с материалом причём по признаку доступности 😃 потому что в том же ОБИ листового пластика или оргстекла нет по определению, либо фанера либо металл 😦
Пластик листовой есть в магазине для рекламы на Бауманской.
Если интересно, поищу адрес.
Сам не нашёл ничего конкретного. на бауманке нашёл тока одну контору которая делает наружную рекламу но продают ли они материалы не нашёл, может не они, поэтому если не очень сложно я был бы рад иметь их координаты, благо из универа зайти туда по дороге домой не проблема 😃
Да, да, это они 😃