Micro magic
Интересно, а на Украине есть банда Micro Magic’ов?
Интересно, а на Украине есть банда Micro Magic’ов?
Не знаю как за всю Украину и Киев в том числе, не видел такой банды, но возможно она есть. Модель собираю для получения удовольствия от строительства и запусков.
Очень симпатичная лодка получается. Несколько вопросов.
Где и как будет размещаться аппаратура?. Подозреваю что в носовой части. Не боитесь сильного дифферента в нос? Это очень критично в хорошие попутные ветра. Стандартная ММ зарывается носом при первом комплекте парусов, а тут еще дифферент в нос…
Хотя если не для гонок, может и всё равно. Ходить будет однозначно.
Аппаратура будет располагаться так и в стандартном наборе (за колодцем киля). Самосливной кокпит не сильно опушен, и от него до рульмашинок зазор 10мм, а двигая аккумулятор можно немного регулировать центровку.
io.ua/10478882
Тогда еще один вопрос.
Как обслуживать всё это хозяйство под палубой?
Люк, я так понимаю на баке. А через него за колодец не пролезешь. Если конечно не гинеколог… Или палуба съемная. Или размеры ММ сильно увеличенные (хотя вроде по фото очень схожи со стандартом)
Прямо над рульмашинками вырежется люк, а герметизировать буду с помощью изоленты, наклеивая по периметру люка.
Размеры выдержаны по правилам ММ.
Теперь всё понятно. А крыша-обтекатель перед мачтой чисто декоративная? 😃
Ждем развития событий о постройке!
А крыша-обтекатель перед мачтой чисто декоративная? 😃
Совершенно верно.
С больничной оказией обновил наш сайт. Добавил фоток. Ну и причесал немного.
mm-sailing.narod.ru
Как говорится “строили, строили, строили, и наконец…” 😃
Вот такой вот получился эстонский микромеджик. Размеры все стандартные, но паруса сделал немного побольше, т.к. стандартные показались какими-то маленькими. Вес лодочки вышел около 850 грамм, много это или мало не знаю - за граммами не гонялся.
Паруса получились с оттенком гламура - другой плёнки в магазине не оказалось 😁
Отличный получился карапуз! 😃
Как на воде-то?
Систему управления шкотами всё-же лучше было от версии рэйсинг применить. Мне так кажется.
Рэйсинг версия это когда серва посередине стоит? Когда строил не задумывался, перед глазами была распечатка обычного чертежа, а теперь уже пожалел. 😃 Стоит жара невыносимая, и штиль, надеюсь в ближайщие дни дождусь погоды, уже не терпится опробовать это чудо 😃
Я думаю переделать несложно будет.
Ждем фото/видео с воды 😃
Пришлось опробовать при ленивом ветре, т.к хорошего так и не дождался. Лодочкой очень доволен 😃, несмотря на слабый ветер бегает довольно шустро.
Единственная проблема - на острых курсах лодка иногда почему то не хочет поворачивать к ветру (носом) и идёт прямо с полностью повёрнутым рулём. Может угол отклонения руля мал? Примерно по 35 градусов в обе стороны.
А на видео вполне уверено делает оверштаг. Не показан ход на полном курсе. Есть подозрение, что стакселю не хватает балансира спереди на стаксель-гике.
Вот посмотри, очень полезный ролик.
Если продолжительный порыв сильного ветра наклояет лодку, то этот самый оверштаг сделать не получается.
А как узнать необходимый вес балансира?
Точно не скажу сейчас вес. На рейсовых наборах идет бронзовый боченок ф 7.8 и длиной 10
сам гик угольный внешний ф 4, внутренний ф 3 длина 202мм
и тема на форуме rcopen.com/forum/f69/topic100234
Понял, спасибо. И за ролик с настройкой парусов в том числе.
Теперь бум экспериментировать.
а есть варианты кроме ГРАУПНЕРА…кто еще выпускает такие яхты чтобы под “класс” подошла…???
Близкая по длине есть Оракл БМВ от Тамии, но у нее мачта длиньше, а ходит хуже.
В класс ММ не вписывается вообще никак
И не надо придумывать проблему. Наверняка ворнежские знакомые есть, которые в Москву часто ездют.
Если продолжительный порыв сильного ветра наклояет лодку, то этот самый оверштаг сделать не получается.
А как узнать необходимый вес балансира?
Почитайте
“Школа яхтенного рулевого
Издание 2-е переработанное и дополненное.
Москва. «Физкультура и спорт». 1974.
Под общей редакцией Е.П. Леонтьева”.
Там очень внятно написано как ВООБЩЕ делать оверштаг.
Балансир на стакель-гике по большому нужен только в слабый ветер и для постановки “бабочки”.
Приехали из Смоленска. Басину лодка понравилась. Цокали языками и говорили, что нада внедрять. Но в NSS-A, конечно не ходок. Стенд 63.33, гоночный гандикап 0.47. Для сравнения у Басина Михаила гандикап у метровой Ямахи (утяжеленной до 4.8 кг и укороченными чуток парусами до 0.34) 0.39
Среди взрослых я был-бы вторым 😃 (всего было 11 яхт - 5 взрослых и 6 юниоров). Но предварительно на собрании решили отдельно взрослых не выделять.
В общем зачете (ходили вместе и взрослые и юниоры) я пятый, Ярослав - шестой.
В юниорах Ярослав 4-й. Без учета гандикапов я приходил 4-м, Ярослав соответственно 5-м.
Есть сомнения в правильности подсчета окончательного результата. Буду читать правила, потом делать выводы.
Есть сомнения в правильности подсчета окончательного результата. Буду читать правила, потом делать выводы.
формула гандикапа, которая приведена в Правилах, НЕПРАВИЛЬНАЯ. Однако, она в правилах.
Гандикап считается по другой формуле (в отчётах в формате Екселя её можно найти). Она более корректная, но на вопрос ОТКУДА она взята я не получил ответа.
Не факт, что эта формула всегда постоянная, т.е. не меняется от одних соревнований к другим. Ведь она НИГДЕ явно не прописана.
Вероятно, Басину так удобнее - всегда можно подогнать формулу под свою лодку.
Формула гандикапа полученная мною из Коломны, совпала с формулой Смоленской. Значит что-то есть постоянное 😃
Меня другое смущает. После пересчета гоночного времени и сведении в таблицу, и отброса худшей попытки, Басин Михаил первым ну никак не получается. Только третьим, после Раисы. 😃 Первый соответсвенно Ерошкин Андрей. Остальные странным образом стоят на своих местах.
А еще я бы ввёл в правила как обязательный элемент гонок - взвешивание модели после гонки. Ну так, на всякий случай 😃 Ибо я видел как их взвешивали на техкоме. Яхта, а рядом на весах пару кило свинца в пластинах. “Это будет заложено в яхту” 😃
Обновил новости на нашем сайте
И выложил там немного фото