Классификация моделей яхт

MUH

<При одинаковой длине, высота с килем одной яхты 140 см, а другой 109 (Виктория ниже). Здесь нет ошибки в данных Пилотажа?>

Именно ошибка в информации Пилотажа! На коробке яхты Виктория, на иностранных сайтах, написано ВЫСОТА МАЧТЫ 1086 мм. Высота модели с килем миллиметров на 300 больше.

neviDimka
MUH:

<При одинаковой длине, высота с килем одной яхты 140 см, а другой 109 (Виктория ниже). Здесь нет ошибки в данных Пилотажа?>

Именно ошибка в информации Пилотажа! На коробке яхты Виктория, на иностранных сайтах, написано ВЫСОТА МАЧТЫ 1086 мм. Высота модели с килем миллиметров на 300 больше.

Спасибо.
А по сервомашинке для Вояджера Вы не в курсе?
Действительно можно установить на паруса стандартную от 3 кг?
Или тоже ошибка?

Swooper
neviDimka:

… А по мини, надо полагать, это будут лодки до 60 см в длину и до 100 см в высоту?
Типа Aussie II и Odyssey от ТТ?

Не совсем… Это будут конкретные яхты-монотипы с длинной корпуса 612 мм, шириной 130 мм, общей высотой 1130 мм и общей площадью парусности не более 22 дм кв (по обмеру).
А именно: BMW Oracle и Fortune от Kyosho. На наш взгляд, именно эти лодки в списке моделей однотипных и похожих яхт являются самыми быстрыми и обладают наиболее гоночными корпусами. Эти лодки имеют 3 (!) пары краспиц на своих мачтах, достаточно форсированное парусное вооружение и прекрасный внешний вид. Кроме того, они RTR-ки и полностью идентичны по всем ТТХ. Отличается оформление и покраска.

neviDimka:

Или же на Большом Кубке будут соревноваться и яхты размером с Вояджер и Викторию, в своих классах, разумеется.

К сожалению, Большой Кубок класса-монотипов “Kyosho Mini Yacht Racing”(с) (именно так он будет называться) не сможет принять другие лодки, кроме указанных выше…

neviDimka:

… Почитал темы на этом сайте и склоняюсь к тому, что “размер имеет значение” 😉
А Вы что посоветуете?

Именно по этим причинам запускается данный проект. Например, за рубежом, популярны все классы - у них условия это позволяют. Но у нас парусные регаты развиты, в основном, только в “метровом” классе. Но ведь в магазинах продается довольно большой процет лодок, которые до него “не дотягивают”. И они становятся не популярными…
Кроме того, мы имеем полное отсутсвие запасных дельных вещей, рангоута, такелажа и самих парусов - каждый лепит то, что и как может. Это не дело! Мы вводим в Правила возможность установки разрешенного классом оборудования, меньшего рангоута и штормовых парусов, которые можно будет у нас же и преобрести. 😒
Вот и появился класс яхт, которые доступны по цене, готовы к регатам и удобны в транспортировке к месту гонок.
Наш класс ждет своих яхтсменов! 😃

neviDimka

Ваша идея понятна.
Скажите, а RTR набор - это когда “все включено”? Т.е. передатчик уже в наборе?
А пока еще не плавал, только летал. Но в самолетах такие наборы - это не достоинство, а недостаток.
Ведь не будешь же каждый раз приобретать новый передатчик. Да и по оснащению электроникой у каждого свои предпочтения: кому-то нужна серва помощнее, а кто-то ставит лебедку.
Да и Правила, которые не РАСШИРЯЮТ возможности моделистов к участию, а СУЖАЮТ их (только покупная яхта, только этой фирмы, поруса можно купить только у нас…) вызывают УДИВЛЕНИЕ.
Возможно, с точки зрения коммерции и раскрутки своего дела это и правильный шаг, но с точки зрения популяризации этого вида моделизма это не выдерживает никакой критики. А ведь именно популяризация положена в основу Ваших действий (перечитайте начало своего сообщения).
Это сугубо мое личное, никого не интересующее мнение, на которое, если Вам оно кажется неправильным, можно не обращать никакого внимания, потому как я в этих делах новичок, пока еще новичок.
А вот что мне действительно нравится, так это деятельность Дим Димыча (большая ему за это благодарность, в следующем сезоне буду участвовать в его регатах непременно). Это правильно, когда создаются по сути дела ОТКРЫТЫЕ для участия классы с минимальными ограничениями. В конце концов мы тут в своем большинстве любители, а не профессионалы. Ведь даже в боксе есть ограничения по весу и вперед. И никто не указывает спортсмену, в каких трусах ему выступать, какая парусность у этих трусов должна быть и в каком магазине их покупать.
Никого ни в коем случае не хотел задеть или обидеть. Заранее прошу прощения, если мои мысли показались кому-то крамольными.
Просто до покупки яхты осталось сделать последний шаг. А между тем хочется, чтобы было МНОГО возможностей посоревноваться, пообщаться и вообще приятно провести время. Потому и высказываю то, о чем думаю. Вдруг это кому-то пригодится.

Swooper

Я уже говорил о том, что перечисленные мной яхты МОГУТ И УЧАСТВУЮТ (И ПОБЕЖДАЮТ!) В РЕГАТАХ ДМИТРИЯ. Яркое тому подтверждение - Олег Бабич. Я не говорил, что участие возможно ТОЛЬКО с НАШИМИ парусами и пр. дельными вещами. Я говорил о том, что для тех, кто не хочет (не может) заморачиваться на этом - вэлкам за нашей помощью.
Делать можно все самому - не вопрос. Но на гонках яхта будет взвешиваться, обмеряться и допускаться (не допускаться, без исправления) к соревнованиям.
Такие положения есть и у Дмитрия в Правилах. И это абсолютно правильно. Побеждать нужно не числом а умением.
В итоге Вы можете гарантированно участвовать:

  • в регатах нашего класса;
  • в регатах Дмитрия;
  • в любых других регатах подобного формата.

Но пункт №1 возможен только в случае покупки выше названных лодок. 😉
Решать будет в любом случае рулевой…

Wolf

Привет!
Я собирал, практически все яхты, из них по траспортировке и тюнингу хороша “Виктория”. Что касается Voyager, то туда нужна лебедка килограмм на 8 и где-то на 5 оборотов. Либо рулевая машинка типа Jambo килограмм на 25 с сервоусилителем на бэк. Что касается яхт фирмы Киоша, то они все изначально текут, тюнинг достаточно геморройный, сейчас собираю Ямаху от Тамии. Лебедки нет - ставлю машинку Джамбо с сервоусилителем - работает нормально и еще, при траспортировке большие яхты не очень удобны при загрузке без разборки, а класс Виктория и яхты меньших размеров помещаются в любую машину на заднее сиденье без разборки. Если есть вопросы - приезжайте в Пилотаж - Сущевский Вал, 47, пообщаемся.

С уважением,
Костя

neviDimka
Wolf:

Привет!
Я собирал, практически все яхты, из них по траспортировке и тюнингу хороша “Виктория”. Что касается Voyager, то туда нужна лебедка килограмм на 8 и где-то на 5 оборотов. Либо рулевая машинка типа Jambo килограмм на 25 с сервоусилителем на бэк. Что касается яхт фирмы Киоша, то они все изначально текут, тюнинг достаточно геморройный, сейчас собираю Ямаху от Тамии. Лебедки нет - ставлю машинку Джамбо с сервоусилителем - работает нормально и еще, при траспортировке большие яхты не очень удобны при загрузке без разборки, а класс Виктория и яхты меньших размеров помещаются в любую машину на заднее сиденье без разборки. Если есть вопросы - приезжайте в Пилотаж - Сущевский Вал, 47, пообщаемся.

С уважением,
Костя

У Вас на сайте Пилотажа написано, что для Вояджера нужны две стандартные сервы. Это что, ошибка?
Относительно лебедки. Видел, опять же в Пилотаже, лебедки на 180 и 360 град., 40 мм. Они для Вояджера не подходят? И почему лебедка лучше сервы? Или это дело вкуса?
Я все-таки наверное предпочту Вояджер, потому что он больше по размеру. Машина позволяет загрузить его не разбирая. Только вот стоит ли это делать? А что, сборка/разборка яхты это нудное занятие? Я на этом сайте читал, что многие в течение 5-10 минут разбирают и собирают яхту. Не полностью, конечно. Снимают паруса, снасти на карабинах и мачту, и упаковывают это все хозяйство к компактную коробку для транспортировки и хранения дома. Или все-таки предпочтительнее хранить модель в собранном виде?
Относительно приезда. Планирую вначале следующей недели приехать. Конкретно, в какой магазин - еще не знаю.

Wolf

Звоните в магаз на Сущевку. Печатать некогда.

neviDimka
Wolf:

Звоните в магаз на Сущевку. Печатать некогда.

Если бы я хотел позвонить в магазин, я так бы и сделал.
А раз я выбрал форум, значит по каким-то причинам мне это удобнее.
Если Вам некогда - нет никаких проблем. Вы просто можете не читать мои сообщения.
Честное слово, я на Вас за это не обижусь.

Wolf
neviDimka:

Если бы я хотел позвонить в магазин, я так бы и сделал.
А раз я выбрал форум, значит по каким-то причинам мне это удобнее.
Если Вам некогда - нет никаких проблем. Вы просто можете не читать мои сообщения.
Честное слово, я на Вас за это не обижусь.

Ок. Вечером, после работы, отвечу на все вопрсы. В данный момент правда некогда.

Swooper
neviDimka:

… И почему лебедка лучше сервы? Или это дело вкуса?

Все просто. Лебедка работает плавнее и для работы с такелажем ей нужно меньшее усилие, чем машинке с коромыслом. Она не занимает много места под палубой и не машет своим рычагом. Облегчает доступ для обслуживания. Ну и конечно - это дело вкуса… 😉

neviDimka:

Я все-таки наверное предпочту Вояджер, потому что он больше по размеру. Машина позволяет загрузить его не разбирая.

Мое ИМХО. Вояджер - устаревшая по обводам и парусному вооружению лодка.

neviDimka:

… А что, сборка/разборка яхты это нудное занятие? Я на этом сайте читал, что многие в течение 5-10 минут разбирают и собирают яхту. Не полностью, конечно. Снимают паруса, снасти на карабинах и мачту, и упаковывают это все хозяйство к компактную коробку для транспортировки и хранения дома. Или все-таки предпочтительнее хранить модель в собранном виде?

Если “по уму”, то во время хранения яхты, паруса нужно снять совсем и в сухом виде свернуть в рулончик. Затем убрать в чехлы. Весь такелаж отцепляется от рангоута и корпуса и в свободном состоянии висит на мачте. Или не сильно обматывается вокруг рангоута.
Шкоты лучше снять совсем и положить в отдельный мешочек. Вместе с парусами их класть не нужно.
При постоянном собирании-разбирании лодки для транспортировки сбиваются ее настройки. Их нужно помечать для восстановления на узлах яхты. Ну и понятное дело, под каждый ветер они свои.
И самое главное… За 5-10 минут разобрать и собрать лодку можно только в том случае, если там стоят ГРАМОТНЫЕ дельные вещи. Но это (судя по фотографиям, и тому, что я видел сам) это не особо распространено. В остальных случаях это говорит о том, что о тонких настройках (а они есть даже в Микро-классе 😉 ) даже речи не идет. С такими установками на гоночной дистанции ловить нечего…

neviDimka
Swooper:

Все просто. Лебедка работает плавнее и для работы с такелажем ей нужно меньшее усилие, чем машинке с коромыслом. Она не занимает много места под палубой и не машет своим рычагом. Облегчает доступ для обслуживания. Ну и конечно - это дело вкуса… 😉
Мое ИМХО. Вояджер - устаревшая по обводам и парусному вооружению лодка.
Если “по уму”, то во время хранения яхты, паруса нужно снять совсем и в сухом виде свернуть в рулончик. Затем убрать в чехлы. Весь такелаж отцепляется от рангоута и корпуса и в свободном состоянии висит на мачте. Или не сильно обматывается вокруг рангоута.
Шкоты лучше снять совсем и положить в отдельный мешочек. Вместе с парусами их класть не нужно.
При постоянном собирании-разбирании лодки для транспортировки сбиваются ее настройки. Их нужно помечать для восстановления на узлах яхты. Ну и понятное дело, под каждый ветер они свои.
И самое главное… За 5-10 минут разобрать и собрать лодку можно только в том случае, если там стоят ГРАМОТНЫЕ дельные вещи. Но это (судя по фотографиям, и тому, что я видел сам) это не особо распространено. В остальных случаях это говорит о том, что о тонких настройках (а они есть даже в Микро-классе 😉 ) даже речи не идет. С такими установками на гоночной дистанции ловить нечего…

  1. С достоинствами лебедки - понятно. А какие недостатки? Ведь иначе никто не ставил бы машинки.
  2. Что значит “устаревшая по обводам и парусам”? Не модная или проигрывающая по параметрам более современным? И есть ли реальные альтернативы ей в метровом классе по соотношению цена/качество? А яхта Виктория в своем классе - она тоже устаревшая или современная?
    И еще… Как я понял, про “устаревшая” - это было частное мнение Кости. Интересно узнать мнение других мореманов… Например, что думает Дим Димыч, если не секрет? Все-таки у него большой опыт организации регат.
  3. Насколько я понял, лучше всего яхту оснастить так, чтобы ее можно было технологично собирать / разбирать. Т.е. весь такелаж на карабинчиках и т.п. (уж не знаю, что еще, яхту пока не купил, а фантазии не хватает).
Swooper
neviDimka:
  1. С достоинствами лебедки - понятно. А какие недостатки?

Про недостатки сказать ничего пока не могу - сам не испытывал и опыта нет…

neviDimka:
  1. Что значит “устаревшая по обводам и парусам”? Не модная или проигрывающая по параметрам более современным?

В данном случае речь идет прежде всего о ТТХ лодки. Про “модность” формы парусов и обводов корпуса я пока не говорю… В современном яхтостроении сейчас не используют обводы “глубокого V”, как на “Вояджере”. Парусное вооружение, форма профиля парусов и материалы в судостроении позволяют выводить на окологлиссирующий или глиссирующий режим более “плоские” корпуса. Но у них тоже есть свои слабости.

neviDimka:

И есть ли реальные альтернативы ей в метровом классе по соотношению цена/качество?

Есть конечно. Но по параметру “цена” они отличаются в большую сторону. Например “Yamaha” или даже более интересный вариант “Sea Wind”…
Вот не хотел я никому говорить об этой лодке, а ведь заставили! 😕

neviDimka:

А яхта Виктория в своем классе - она тоже устаревшая или современная?

Дело в том, что “Виктория” в своем классе единственная. Остальные либо больше, либо меньше ее по всем параметрам.

neviDimka:

… Например, что думает Дим Димыч, если не секрет? Все-таки у него большой опыт организации регат.

Дима приедет в самом начале октября и тогда сможет высказать свое мнение.

opi_44

Привет,

извените, если ответ нет хорошо (не переводил все ответы).

Я думаю, что хорошо за вас, если начинают парусный спорт с классамы Viktoria и Voуager. Быстро спортсмеы могут делат регаты. Легко, если новый спортсмен хочет начинать парусны спорт.

Может быть, что находят / создают яхт, которые хорошо за правил Viktoria и Voуager и и лучше едут чем им.
Что будет? Может быть. что этие “регатные” яхты всегда первые в целе. Резултат? Классы Viktoria и Voуager будут регатные и купееные яхты всегда в конце регаты. Кто этот хочет? Никто, и начало парусного спорта есть конец за купених яхт.
Надо новые классы? Да, но позже. Если так много Viktoria или Voуager на озере, что немного спортсмены говорят: " … мне надо/хочу регатную яхту и знаю, что надо строить 1 год…".
Рератная яхта хорошая, если я могу ехать с другими парусниками. Ехать быструю регатную яхту красивый. Но всегда самый на озере? Я этот нет хочу. Я нет учитель, но мои вопросы:
1.
Где ещё другие яхты?
2.
Хочу я ехать так далеко с автом?
3.
Какие типы яхт едут другие спортсмены?
4.
Хочу я тоже купить/строить этот тип?

или

лублю я регатные яхты так, что я хочу ехать на озере всегда сам (я нет хочу).

Классы Viktoria и Voуager простые. Хорошо за начиналников. Если в регатах всегда 15 (или больше) яхты можно говорить: “нам надо новую классу, которая быстрее или маложе”.
Если я покзываю ссылки я не хочу создать новую классу. Я только хочу покажить системы или деталы.

У нас парусники в международной организации International Sailing federation Assosiation (ISAF) нет NAVIGA:

класса F5 10 (tenrater большие яхты)
Скажу она мёртва, только 5- 7 регаты в годе , мало яхты. взают яхты классы “М” и пробовают, что F5 10 живёт ещё дальше.

M (marblehad)
пр. 200 яхты в Германие, пр. 15-20 регат в годе, но "капитаны пр. 65 лет, немного старше

IOM
быстро от 50 спортсменов до сегодя ??? 170 будут всегда больше, много юныши, началники, спортсмены от F5 М, 20-30 регаты в годе

MINI 40
Тримараны от 2006. 1 встречение 2006 было в городе Гамбург, где ещё маленькие и большие три и тоже катамараны.

Нет в организацие ISAF

Basic
думаю 150 яхт, но не только начинальники. Тоже старшики строили Basic (я тоже)

Micro Magic
не знаю. Может быть ??? 200 яхт

Mini Cupper www.mini-cupper.org/html/bilder.html
длина 1,30 м, 8 кг (только one design) сам не моно строить(правилы), плохо едут. если ветер крепкее, 100 яхт капитаны едут только в зиме. В летом они едут большие лодкы/парусные яхты.

RG 65
Ещё менше 50 яхт. 2. шампионат Германии 2006. Интересная класса за самостроительства. Как будет я не знаю.

Sea Cret/914
уже тихо в форуме

Немного групы
Yamaha,
Sea Dolphin
Rubin
итд.

Улли

Swooper

Да уж!
Печальная статистика касается именно тех лодок, которые у нас продаются повсеместно… 😦
Но, как говорят: “Умом Россию не понять!” 😃
Может быть у нас все наоборот будет?

opi_44
Swooper:

…Печальная статистика касается именно тех лодок, которые у нас продаются повсеместно… 😦

Micro Magic
У нас можно купить ММ как от Graupner. Но всё создают другие парусы и делают “тюнинг”.
Я ещё не знаю, когда можно купит Micro Magic Racing

IOM
Думаю. что 70 % самостроителные яхты. О шампион Германии говорят, что он стоил больше 50 яхт (не только IOM).
Купейенные яхты очен много денег. Часто можно купить только компоненты (корпус, парусы руль, киль итд.). Комплектные яхты из Велкы Британии, Австралии, Новой Зеландии итд…

Basic
100 % самостроителные яхты. Чертёж в интернете.

Minicupper
Самостроителные яхты не разрещаются. Только 1 челевек строит корпусы, другой руль киль и балласт, другой порусы. Мне НАДО всё купить там.

Rg 65
100 % самостроителные яхты. Чертёж в интернете.

Конешно у нас могу купить грязные яхты.
Что у нас сегдня хорошо? Всё деталы/принадлежносты можно купить.

Много я купю в интернете
Conrad Elektronik www1.conrad.de Этие товары тоже получают в
Intersystem Tel.: 0812 553-20-85
Pr.Morisa Toresa 118 Fax: 0812 553-21-41
Email: post@conrad.spb.ru St.Petersburg 194214

Firma Staufenbiehl www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php
Wega Sunshin Modellbau www.wega-sunshine.de
Heinz Bohn www.rcsegel.de

Шоты в магазине рыбаков

Специальная проволока где купют субной врач.

Улли

9 months later
BORMA

Прочитал , но мало чего понял . Формулирую вопрос ;
Где можно посмотреть российские официальные правила для 1м яхт ( если есть у нас такой класс ) . Или только длина корпуса и высота от кончика до пяточки ? Есть ли деление на спорт. и коп. яхты этого размера ? И еще много вопросов , но сначала хочется посмотреть списочек чего зя и низя .

Swine

Вот что рассказал мне товарищь Niver по этому поводу:
“F5E (Русские метровки)
Есть еше метровки IOM (Штаты и Европа, правила тоже отличаются чуть друг от друга).
Это спортивные классы, по ним чемпионаты проводят.
NSS- это все яхты из магазина. Тоже делятся на классы типа “Вояджер” и “Виктория” итд, по названиям самых распространенных яхт. Здесь правила устанавливают устроитель регаты. Метровка NSS сильно уступает по ходовым спортивкам. Выиграть на ней может только хороший капитан. Правильно заметил Улли (opi 44) 60% успеха в регате - это рулевой, 30% - паруса, 10%- обводы корпуса.
По правилам яхта IOM американская (самые жесткие правила) может выступать в IOM Европейском и F5E, IOM Европейская в F5E, а F5E только в F5E (менее жесткие правила).”

Если я правильно понял суть вопроса 😃

GOLF_stream

уточню. NSS - это парусные КОПИИ. Не обязательно покупные. Могут быть полностью самодельные. И не обязательно покупная будет NSS - если она не копия, а просто абстрактная яхта.

Swine

Т.е. именно копии? А не полукопии например? 😃

GOLF_stream

что такое “полукопия”? Я такого термина не знаю. Это копия, сделанная только по ватерлинию?