Классификация моделей яхт
Яхта Вояджер от ТТ pilotage-rc.ru/catalogue/25_/25_20/RC3287/
На сайте Пилотажа написано, что соответствует классификации NAVIGA 1-Meter (не знаю, что это значит).
А на этом сайте написано, что международным класса яхт не соответствует.
Где правда?
Кроме того, интересуют еще яхты Виктория pilotage-rc.ru/catalogue/25_/25_20/RC3257/ и Мистраль pilotage-rc.ru/catalogue/25_/25_20/RC3882/
При одинаковой длине, высота с килем одной яхты 140 см, а другой 109 (Виктория ниже). Здесь нет ошибки в данных Пилотажа?
Про обе написано, что яхты спортивного класса. Но, как я понимаю, это относится к прототипам. А модели соответствуют международной классификации?
Какие из этих яхт могут принимать участие в официальных соревнованиях?
Если не могут никакие, то какие из них требуют минимальные доработки?
И еще. На сайте Пилотажа написано, что все три яхты управляются стандартными сервомашинками с училием 3 кг. Это правда или врут?
У кого есть такие яхты, посмотрите, пожалуйста, ответы на мои вопросы в описании к яхтам.
Возможно не совсем по теме, но я не видел где-либо ни результатов, ни объявлений на тему участия именно этих яхт в спортивных соревнованиях.
В “метровом” классе в России гоняются лодки, соответствующие международным правилам IOM и F5E. Но регаты проходят далеко от Москвы и весьма редко.
Есть “местная регата” Дмитрия Кондрашова, но ее статус пока незначительный.
Класс NAVIGA действительно существует, но у нас он не развит.
Если стоит задача принципиально иметь “метровик”, то после покупки любой лодки от любого нашего магазина, встанет вопрос - что делать дальше? И тут дорога пока одна - участие в регате Димы (Дим Димыч). Но как показала практика люди туда особо не спешат (наверное не все знают, у кого есть лодки)…
Под моим чутким руководством сейчас формируется новый у нас класс - класс Mini яхт-монотипов.
Это лодки конкретного производителя, которые будут участвовать в одноименной регате на Большой Кубок.
Кроме того, именно эти лодки могут (по правилам) и успешно выступают на той-же регате Дмитрия Кондрашова.
Но мы идем дальше - оказываем полный спектр услуг по обучению, настройке, комплектации и тренировкам в классе Mini. Практически уже разработаны правила класса и в октябре будет проведена первая регата Большого Кубка Mini. Владелец этих спортивных яхт гарантированно становится участником всех этапов Большого Кубка Mini и может свободно принимать участие еще в нескольких этапах регат Дмитрия Кондрашова и Открытого Кубка Москвы.
Возможно, стоит обдумать и такой вариант? 😒
[Под моим чутким руководством сейчас формируется новый у нас класс - класс Mini яхт-монотипов.
Это лодки конкретного производителя,
А можно где-нибудь посмотреть правила класса? Обязательно ли участвовать в соревнованиях с лодкой от"конкретного производителя " или это может быть самодельный корпус, соответствующий правилам класса?
Возможно не совсем по теме, но я не видел где-либо ни результатов, ни объявлений на тему участия именно этих яхт в спортивных соревнованиях.
В “метровом” классе в России гоняются лодки, соответствующие международным правилам IOM и F5E. Но регаты проходят далеко от Москвы и весьма редко.
Есть “местная регата” Дмитрия Кондрашова, но ее статус пока незначительный.
Класс NAVIGA действительно существует, но у нас он не развит.Если стоит задача принципиально иметь “метровик”, то после покупки любой лодки от любого нашего магазина, встанет вопрос - что делать дальше? И тут дорога пока одна - участие в регате Димы (Дим Димыч). Но как показала практика люди туда особо не спешат (наверное не все знают, у кого есть лодки)…
Под моим чутким руководством сейчас формируется новый у нас класс - класс Mini яхт-монотипов.
Это лодки конкретного производителя, которые будут участвовать в одноименной регате на Большой Кубок.
Кроме того, именно эти лодки могут (по правилам) и успешно выступают на той-же регате Дмитрия Кондрашова.
Но мы идем дальше - оказываем полный спектр услуг по обучению, настройке, комплектации и тренировкам в классе Mini. Практически уже разработаны правила класса и в октябре будет проведена первая регата Большого Кубка Mini. Владелец этих спортивных яхт гарантированно становится участником всех этапов Большого Кубка Mini и может свободно принимать участие еще в нескольких этапах регат Дмитрия Кондрашова и Открытого Кубка Москвы.
Возможно, стоит обдумать и такой вариант? 😒
Ок. Вопрос с международными классами понятен и снимается.
Из местных регат мы имеем Дим Димыча и формирующийся большой кубоу Мини. С классификацией Дим Димыча я знаком. А по мини, надо полагать, это будут лодки до 60 см в длину и до 100 см в высоту?
Типа Aussie II и Odyssey от ТТ? Или же на Большом Кубке будут соревноваться и яхты размером с Вояджер и Викторию, в своих классах, разумеется.
Сейчас обдумываю покупку яхты. Остановил свой выбор на Вояджере от ТТ (продается в Пилотаже).
Почитал темы на этом сайте и склоняюсь к тому, что “размер имеет значение” 😉
А Вы что посоветуете?
<При одинаковой длине, высота с килем одной яхты 140 см, а другой 109 (Виктория ниже). Здесь нет ошибки в данных Пилотажа?>
Именно ошибка в информации Пилотажа! На коробке яхты Виктория, на иностранных сайтах, написано ВЫСОТА МАЧТЫ 1086 мм. Высота модели с килем миллиметров на 300 больше.
<При одинаковой длине, высота с килем одной яхты 140 см, а другой 109 (Виктория ниже). Здесь нет ошибки в данных Пилотажа?>
Именно ошибка в информации Пилотажа! На коробке яхты Виктория, на иностранных сайтах, написано ВЫСОТА МАЧТЫ 1086 мм. Высота модели с килем миллиметров на 300 больше.
Спасибо.
А по сервомашинке для Вояджера Вы не в курсе?
Действительно можно установить на паруса стандартную от 3 кг?
Или тоже ошибка?
… А по мини, надо полагать, это будут лодки до 60 см в длину и до 100 см в высоту?
Типа Aussie II и Odyssey от ТТ?
Не совсем… Это будут конкретные яхты-монотипы с длинной корпуса 612 мм, шириной 130 мм, общей высотой 1130 мм и общей площадью парусности не более 22 дм кв (по обмеру).
А именно: BMW Oracle и Fortune от Kyosho. На наш взгляд, именно эти лодки в списке моделей однотипных и похожих яхт являются самыми быстрыми и обладают наиболее гоночными корпусами. Эти лодки имеют 3 (!) пары краспиц на своих мачтах, достаточно форсированное парусное вооружение и прекрасный внешний вид. Кроме того, они RTR-ки и полностью идентичны по всем ТТХ. Отличается оформление и покраска.
Или же на Большом Кубке будут соревноваться и яхты размером с Вояджер и Викторию, в своих классах, разумеется.
К сожалению, Большой Кубок класса-монотипов “Kyosho Mini Yacht Racing”(с) (именно так он будет называться) не сможет принять другие лодки, кроме указанных выше…
… Почитал темы на этом сайте и склоняюсь к тому, что “размер имеет значение” 😉
А Вы что посоветуете?
Именно по этим причинам запускается данный проект. Например, за рубежом, популярны все классы - у них условия это позволяют. Но у нас парусные регаты развиты, в основном, только в “метровом” классе. Но ведь в магазинах продается довольно большой процет лодок, которые до него “не дотягивают”. И они становятся не популярными…
Кроме того, мы имеем полное отсутсвие запасных дельных вещей, рангоута, такелажа и самих парусов - каждый лепит то, что и как может. Это не дело! Мы вводим в Правила возможность установки разрешенного классом оборудования, меньшего рангоута и штормовых парусов, которые можно будет у нас же и преобрести. 😒
Вот и появился класс яхт, которые доступны по цене, готовы к регатам и удобны в транспортировке к месту гонок.
Наш класс ждет своих яхтсменов! 😃
Ваша идея понятна.
Скажите, а RTR набор - это когда “все включено”? Т.е. передатчик уже в наборе?
А пока еще не плавал, только летал. Но в самолетах такие наборы - это не достоинство, а недостаток.
Ведь не будешь же каждый раз приобретать новый передатчик. Да и по оснащению электроникой у каждого свои предпочтения: кому-то нужна серва помощнее, а кто-то ставит лебедку.
Да и Правила, которые не РАСШИРЯЮТ возможности моделистов к участию, а СУЖАЮТ их (только покупная яхта, только этой фирмы, поруса можно купить только у нас…) вызывают УДИВЛЕНИЕ.
Возможно, с точки зрения коммерции и раскрутки своего дела это и правильный шаг, но с точки зрения популяризации этого вида моделизма это не выдерживает никакой критики. А ведь именно популяризация положена в основу Ваших действий (перечитайте начало своего сообщения).
Это сугубо мое личное, никого не интересующее мнение, на которое, если Вам оно кажется неправильным, можно не обращать никакого внимания, потому как я в этих делах новичок, пока еще новичок.
А вот что мне действительно нравится, так это деятельность Дим Димыча (большая ему за это благодарность, в следующем сезоне буду участвовать в его регатах непременно). Это правильно, когда создаются по сути дела ОТКРЫТЫЕ для участия классы с минимальными ограничениями. В конце концов мы тут в своем большинстве любители, а не профессионалы. Ведь даже в боксе есть ограничения по весу и вперед. И никто не указывает спортсмену, в каких трусах ему выступать, какая парусность у этих трусов должна быть и в каком магазине их покупать.
Никого ни в коем случае не хотел задеть или обидеть. Заранее прошу прощения, если мои мысли показались кому-то крамольными.
Просто до покупки яхты осталось сделать последний шаг. А между тем хочется, чтобы было МНОГО возможностей посоревноваться, пообщаться и вообще приятно провести время. Потому и высказываю то, о чем думаю. Вдруг это кому-то пригодится.
Я уже говорил о том, что перечисленные мной яхты МОГУТ И УЧАСТВУЮТ (И ПОБЕЖДАЮТ!) В РЕГАТАХ ДМИТРИЯ. Яркое тому подтверждение - Олег Бабич. Я не говорил, что участие возможно ТОЛЬКО с НАШИМИ парусами и пр. дельными вещами. Я говорил о том, что для тех, кто не хочет (не может) заморачиваться на этом - вэлкам за нашей помощью.
Делать можно все самому - не вопрос. Но на гонках яхта будет взвешиваться, обмеряться и допускаться (не допускаться, без исправления) к соревнованиям.
Такие положения есть и у Дмитрия в Правилах. И это абсолютно правильно. Побеждать нужно не числом а умением.
В итоге Вы можете гарантированно участвовать:
- в регатах нашего класса;
- в регатах Дмитрия;
- в любых других регатах подобного формата.
Но пункт №1 возможен только в случае покупки выше названных лодок. 😉
Решать будет в любом случае рулевой…
Привет!
Я собирал, практически все яхты, из них по траспортировке и тюнингу хороша “Виктория”. Что касается Voyager, то туда нужна лебедка килограмм на 8 и где-то на 5 оборотов. Либо рулевая машинка типа Jambo килограмм на 25 с сервоусилителем на бэк. Что касается яхт фирмы Киоша, то они все изначально текут, тюнинг достаточно геморройный, сейчас собираю Ямаху от Тамии. Лебедки нет - ставлю машинку Джамбо с сервоусилителем - работает нормально и еще, при траспортировке большие яхты не очень удобны при загрузке без разборки, а класс Виктория и яхты меньших размеров помещаются в любую машину на заднее сиденье без разборки. Если есть вопросы - приезжайте в Пилотаж - Сущевский Вал, 47, пообщаемся.
С уважением,
Костя
Привет!
Я собирал, практически все яхты, из них по траспортировке и тюнингу хороша “Виктория”. Что касается Voyager, то туда нужна лебедка килограмм на 8 и где-то на 5 оборотов. Либо рулевая машинка типа Jambo килограмм на 25 с сервоусилителем на бэк. Что касается яхт фирмы Киоша, то они все изначально текут, тюнинг достаточно геморройный, сейчас собираю Ямаху от Тамии. Лебедки нет - ставлю машинку Джамбо с сервоусилителем - работает нормально и еще, при траспортировке большие яхты не очень удобны при загрузке без разборки, а класс Виктория и яхты меньших размеров помещаются в любую машину на заднее сиденье без разборки. Если есть вопросы - приезжайте в Пилотаж - Сущевский Вал, 47, пообщаемся.С уважением,
Костя
У Вас на сайте Пилотажа написано, что для Вояджера нужны две стандартные сервы. Это что, ошибка?
Относительно лебедки. Видел, опять же в Пилотаже, лебедки на 180 и 360 град., 40 мм. Они для Вояджера не подходят? И почему лебедка лучше сервы? Или это дело вкуса?
Я все-таки наверное предпочту Вояджер, потому что он больше по размеру. Машина позволяет загрузить его не разбирая. Только вот стоит ли это делать? А что, сборка/разборка яхты это нудное занятие? Я на этом сайте читал, что многие в течение 5-10 минут разбирают и собирают яхту. Не полностью, конечно. Снимают паруса, снасти на карабинах и мачту, и упаковывают это все хозяйство к компактную коробку для транспортировки и хранения дома. Или все-таки предпочтительнее хранить модель в собранном виде?
Относительно приезда. Планирую вначале следующей недели приехать. Конкретно, в какой магазин - еще не знаю.
Звоните в магаз на Сущевку. Печатать некогда.
Звоните в магаз на Сущевку. Печатать некогда.
Если бы я хотел позвонить в магазин, я так бы и сделал.
А раз я выбрал форум, значит по каким-то причинам мне это удобнее.
Если Вам некогда - нет никаких проблем. Вы просто можете не читать мои сообщения.
Честное слово, я на Вас за это не обижусь.
Если бы я хотел позвонить в магазин, я так бы и сделал.
А раз я выбрал форум, значит по каким-то причинам мне это удобнее.
Если Вам некогда - нет никаких проблем. Вы просто можете не читать мои сообщения.
Честное слово, я на Вас за это не обижусь.
Ок. Вечером, после работы, отвечу на все вопрсы. В данный момент правда некогда.
… И почему лебедка лучше сервы? Или это дело вкуса?
Все просто. Лебедка работает плавнее и для работы с такелажем ей нужно меньшее усилие, чем машинке с коромыслом. Она не занимает много места под палубой и не машет своим рычагом. Облегчает доступ для обслуживания. Ну и конечно - это дело вкуса… 😉
Я все-таки наверное предпочту Вояджер, потому что он больше по размеру. Машина позволяет загрузить его не разбирая.
Мое ИМХО. Вояджер - устаревшая по обводам и парусному вооружению лодка.
… А что, сборка/разборка яхты это нудное занятие? Я на этом сайте читал, что многие в течение 5-10 минут разбирают и собирают яхту. Не полностью, конечно. Снимают паруса, снасти на карабинах и мачту, и упаковывают это все хозяйство к компактную коробку для транспортировки и хранения дома. Или все-таки предпочтительнее хранить модель в собранном виде?
Если “по уму”, то во время хранения яхты, паруса нужно снять совсем и в сухом виде свернуть в рулончик. Затем убрать в чехлы. Весь такелаж отцепляется от рангоута и корпуса и в свободном состоянии висит на мачте. Или не сильно обматывается вокруг рангоута.
Шкоты лучше снять совсем и положить в отдельный мешочек. Вместе с парусами их класть не нужно.
При постоянном собирании-разбирании лодки для транспортировки сбиваются ее настройки. Их нужно помечать для восстановления на узлах яхты. Ну и понятное дело, под каждый ветер они свои.
И самое главное… За 5-10 минут разобрать и собрать лодку можно только в том случае, если там стоят ГРАМОТНЫЕ дельные вещи. Но это (судя по фотографиям, и тому, что я видел сам) это не особо распространено. В остальных случаях это говорит о том, что о тонких настройках (а они есть даже в Микро-классе 😉 ) даже речи не идет. С такими установками на гоночной дистанции ловить нечего…
Все просто. Лебедка работает плавнее и для работы с такелажем ей нужно меньшее усилие, чем машинке с коромыслом. Она не занимает много места под палубой и не машет своим рычагом. Облегчает доступ для обслуживания. Ну и конечно - это дело вкуса… 😉
Мое ИМХО. Вояджер - устаревшая по обводам и парусному вооружению лодка.
Если “по уму”, то во время хранения яхты, паруса нужно снять совсем и в сухом виде свернуть в рулончик. Затем убрать в чехлы. Весь такелаж отцепляется от рангоута и корпуса и в свободном состоянии висит на мачте. Или не сильно обматывается вокруг рангоута.
Шкоты лучше снять совсем и положить в отдельный мешочек. Вместе с парусами их класть не нужно.
При постоянном собирании-разбирании лодки для транспортировки сбиваются ее настройки. Их нужно помечать для восстановления на узлах яхты. Ну и понятное дело, под каждый ветер они свои.
И самое главное… За 5-10 минут разобрать и собрать лодку можно только в том случае, если там стоят ГРАМОТНЫЕ дельные вещи. Но это (судя по фотографиям, и тому, что я видел сам) это не особо распространено. В остальных случаях это говорит о том, что о тонких настройках (а они есть даже в Микро-классе 😉 ) даже речи не идет. С такими установками на гоночной дистанции ловить нечего…
- С достоинствами лебедки - понятно. А какие недостатки? Ведь иначе никто не ставил бы машинки.
- Что значит “устаревшая по обводам и парусам”? Не модная или проигрывающая по параметрам более современным? И есть ли реальные альтернативы ей в метровом классе по соотношению цена/качество? А яхта Виктория в своем классе - она тоже устаревшая или современная?
И еще… Как я понял, про “устаревшая” - это было частное мнение Кости. Интересно узнать мнение других мореманов… Например, что думает Дим Димыч, если не секрет? Все-таки у него большой опыт организации регат. - Насколько я понял, лучше всего яхту оснастить так, чтобы ее можно было технологично собирать / разбирать. Т.е. весь такелаж на карабинчиках и т.п. (уж не знаю, что еще, яхту пока не купил, а фантазии не хватает).
- С достоинствами лебедки - понятно. А какие недостатки?
Про недостатки сказать ничего пока не могу - сам не испытывал и опыта нет…
- Что значит “устаревшая по обводам и парусам”? Не модная или проигрывающая по параметрам более современным?
В данном случае речь идет прежде всего о ТТХ лодки. Про “модность” формы парусов и обводов корпуса я пока не говорю… В современном яхтостроении сейчас не используют обводы “глубокого V”, как на “Вояджере”. Парусное вооружение, форма профиля парусов и материалы в судостроении позволяют выводить на окологлиссирующий или глиссирующий режим более “плоские” корпуса. Но у них тоже есть свои слабости.
И есть ли реальные альтернативы ей в метровом классе по соотношению цена/качество?
Есть конечно. Но по параметру “цена” они отличаются в большую сторону. Например “Yamaha” или даже более интересный вариант “Sea Wind”…
Вот не хотел я никому говорить об этой лодке, а ведь заставили! 😕
А яхта Виктория в своем классе - она тоже устаревшая или современная?
Дело в том, что “Виктория” в своем классе единственная. Остальные либо больше, либо меньше ее по всем параметрам.
… Например, что думает Дим Димыч, если не секрет? Все-таки у него большой опыт организации регат.
Дима приедет в самом начале октября и тогда сможет высказать свое мнение.
Привет,
извените, если ответ нет хорошо (не переводил все ответы).
Я думаю, что хорошо за вас, если начинают парусный спорт с классамы Viktoria и Voуager. Быстро спортсмеы могут делат регаты. Легко, если новый спортсмен хочет начинать парусны спорт.
Может быть, что находят / создают яхт, которые хорошо за правил Viktoria и Voуager и и лучше едут чем им.
Что будет? Может быть. что этие “регатные” яхты всегда первые в целе. Резултат? Классы Viktoria и Voуager будут регатные и купееные яхты всегда в конце регаты. Кто этот хочет? Никто, и начало парусного спорта есть конец за купених яхт.
Надо новые классы? Да, но позже. Если так много Viktoria или Voуager на озере, что немного спортсмены говорят: " … мне надо/хочу регатную яхту и знаю, что надо строить 1 год…".
Рератная яхта хорошая, если я могу ехать с другими парусниками. Ехать быструю регатную яхту красивый. Но всегда самый на озере? Я этот нет хочу. Я нет учитель, но мои вопросы:
1.
Где ещё другие яхты?
2.
Хочу я ехать так далеко с автом?
3.
Какие типы яхт едут другие спортсмены?
4.
Хочу я тоже купить/строить этот тип?
или
лублю я регатные яхты так, что я хочу ехать на озере всегда сам (я нет хочу).
Классы Viktoria и Voуager простые. Хорошо за начиналников. Если в регатах всегда 15 (или больше) яхты можно говорить: “нам надо новую классу, которая быстрее или маложе”.
Если я покзываю ссылки я не хочу создать новую классу. Я только хочу покажить системы или деталы.
У нас парусники в международной организации International Sailing federation Assosiation (ISAF) нет NAVIGA:
класса F5 10 (tenrater большие яхты)
Скажу она мёртва, только 5- 7 регаты в годе , мало яхты. взают яхты классы “М” и пробовают, что F5 10 живёт ещё дальше.
M (marblehad)
пр. 200 яхты в Германие, пр. 15-20 регат в годе, но "капитаны пр. 65 лет, немного старше
IOM
быстро от 50 спортсменов до сегодя ??? 170 будут всегда больше, много юныши, началники, спортсмены от F5 М, 20-30 регаты в годе
MINI 40
Тримараны от 2006. 1 встречение 2006 было в городе Гамбург, где ещё маленькие и большие три и тоже катамараны.
Нет в организацие ISAF
Basic
думаю 150 яхт, но не только начинальники. Тоже старшики строили Basic (я тоже)
Micro Magic
не знаю. Может быть ??? 200 яхт
Mini Cupper www.mini-cupper.org/html/bilder.html
длина 1,30 м, 8 кг (только one design) сам не моно строить(правилы), плохо едут. если ветер крепкее, 100 яхт капитаны едут только в зиме. В летом они едут большие лодкы/парусные яхты.
RG 65
Ещё менше 50 яхт. 2. шампионат Германии 2006. Интересная класса за самостроительства. Как будет я не знаю.
Sea Cret/914
уже тихо в форуме
Немного групы
Yamaha,
Sea Dolphin
Rubin
итд.
Улли