Вопрос по Виктории

ma_imum

а как вообще место для ящика с аппаратурой выбрать???
и по чему ориентироваться чтоб его ровно поставить?

з.ы. мож отдельно фак создать по сботу вики, можно с каментами постранично мануалу, ща собираю куча вопросов

Maks7

[imum’ date=‘Jan 6 2007, 13:42’ post=‘419494’] а как вообще место для ящика с аппаратурой выбрать???
и по чему ориентироваться чтоб его ровно поставить?

з.ы. мож отдельно фак создать по сботу вики, можно с каментами постранично мануалу, ща собираю куча вопросов

Вопросы готовте, попробуем сообща на них ответить.
Что касается сборки, надеюсь Вы эти ссылки видели www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar… и www.rc-web.at/testberichte/schiff/…/victoria.htm

Maks7

[imum’ date=‘Jan 7 2007, 21:54’ post=‘420438’]

за линки спасибо

и всетаки
ящик для аррататуры ставится “на глаз”?

Яхта не самолет! На ней развесовка не так кретична. По этому отвечая на Ваш вопрос, согласно схемы сборки, “на глаз”.

ma_imum

вопрос следующий

как реализовать съемность мачты чтоб не сказалось на ходовых качествах плавсредства???

планируется в будующем перевозка в ящике размером чуть более яхта с килем

Maks7

[imum’ date=‘Jan 7 2007, 22:33’ post=‘420482’] вопрос следующий

как реализовать съемность мачты чтоб не сказалось на ходовых качествах плавсредства???

планируется в будующем перевозка в ящике размером чуть более яхта с килем

Следует использовать Карабины:

  1. рыболовные с вертлюжком (например №8, международная классификация),
  2. самодельные из скрепок толщиной 1,2 мм (довольно крупные, у меня 50 мм).
ma_imum

карабины само собой
больше интерисует крепление мачты

просто надеть как соединяются чсти мачты но бнз клея
или еще закрепить болтом
но лишние тверстия это минкс прочность

Maks7

[imum’ date=‘Jan 8 2007, 01:26’ post=‘420610’] карабины само собой
больше интерисует крепление мачты

просто надеть как соединяются чсти мачты но бнз клея
или еще закрепить болтом
но лишние тверстия это минкс прочность

Согласен с Вами. Лишние дырки не нужны.
Прошу обратить внимание на следующее, если Вы не планируете серьезно участвовать в регате, то крепление (соединение) мачты можно оставить как есть. Оно достаточно унивирсально, после натяжения вант достаточно крепко. Но если Вы хотите серьезно гонятся, то либо нужно искать цельную мачту, либо намертво соединять штатную. Да после этого ее разобрать будет невозможно, но позволит тонко регулировать изгиб мачты. Это довольно важно, при участии в соревнованиях.
Определитесь в целях, которые хотите достигнуть. К сожалению универсальность здесь не проходит.

ma_imum

думаю как первая яхта будет на уровне покатушек у МИЭТА (да да тот самый в Зелике)

Maks7

[imum’ date=‘Jan 8 2007, 11:27’ post=‘420714’] думаю как первая яхта будет на уровне покатушек у МИЭТА (да да тот самый в Зелике)

Тогда оставляйте как есть.

Дим_Димыч

[imum’ date=‘Jan 8 2007, 11:27’ post=‘420714’]
думаю как первая яхта будет на уровне покатушек у МИЭТА (да да тот самый в Зелике)

Вот сейчас чуть-чуть обидели… 😵 Я то думал у меня полноценная регата получилась, а оказывается “покатушки у МИЭТа”. В любом случае, серьезно гоняться с одноклассниками Вы сможете пока только у меня. Надеюсь, конечно, что появятся еще мероприятия… Но это пока только надежды…

ma_imum
Дим_Димыч:

Вот сейчас чуть-чуть обидели… 😵 Я то думал у меня полноценная регата получилась, а оказывается “покатушки у МИЭТа”. В любом случае, серьезно гоняться с одноклассниками Вы сможете пока только у меня. Надеюсь, конечно, что появятся еще мероприятия… Но это пока только надежды…

нижайше прошу прощения
про покатушки имел ввиду свой уровень, никак не этапы зеленоградской регаты

Дим_Димыч

[imum’ date=‘Jan 8 2007, 15:57’ post=‘420823’]
нижайше прошу прощения
про покатушки имел ввиду свой уровень, никак не этапы зеленоградской регаты

А ведь моя регата для таких как Вы и создавалась 😃 . Так-что покатушки покатушками, а на регату тоже приходите. Простите взаимно, что неправильно понял. Сейчас уточняю календарь сезона 2007 со своими возможностями, но 5 этапов в этом сезоне будут ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! ВЕЛКОМ!!! 😃

ma_imum

мож в эти выхи и начнем 😃 погода позволяет
только боюсь не успею дособирать 😦

14 days later
Maxximus
Maks7:

Яхта не самолет! На ней развесовка не так кретична. По этому отвечая на Ваш вопрос, согласно схемы сборки, “на глаз”.

Развесовка очень критична для спортивных яхт особенно при плавании в свежую погоду.
Все тяжелые элементы конструкции(лебедки, аккумуляторы итд) должны располагаться в центре плавучести судна, как можно ближе друг к другу, иначе при ходе против волны лодка будет входить в резонанс и сильно тыкаться носом в волну…

Maks7
Maxximus:

Развесовка очень критична для спортивных яхт особенно при плавании в свежую погоду.
Все тяжелые элементы конструкции(лебедки, аккумуляторы итд) должны располагаться в центре плавучести судна, как можно ближе друг к другу, иначе при ходе против волны лодка будет входить в резонанс и сильно тыкаться носом в волну…

Согласен! Я имел в виду, что если останавливаться на штатной сборке, то смещение относительно колодца для доступа +5, -5 мм не критична.
Хотя, если посмотреть с точки зрения результата, то возможно следует пересмотреть конструкцию, для большинства же штатная установка будет оптимальна!

3 months later
ma_imum

какую серву поставить на парус
в мануале кажется 130 градусов
есть 90 но ее не хватит я так понимаю???

Maks7

[imum’ date=‘Apr 24 2007, 12:37’ post=‘502491’] какую серву поставить на парус
в мануале кажется 130 градусов
есть 90 но ее не хватит я так понимаю???

В соответствии с рекомендацией производителя ( www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar… ) на паруса рекомендуют стандартную машинку HS-425BB. На сколько я знаю она имеет угол поворота 60 градусов. Следовательно 90 (?) градусная машинка пойдет. В конце концов, сделайте петлю. Да и не забывайте, что в отличие от других видов, модели яхт имеют специфику. Если Вам кажется что парус на Вашей яхте должны открываться на 90 градусов, то вы ошибаетесь! Никогда не стоит оттягивать гик в доль корпуса до конца! Это плохо потому:

  1. Машинка постоянно тянет парус в таком положении, большой расход энергии
  2. При любом ветре и курсе Вам никогда не потребуется такое положение паруса, равно как и парус отклоненный на 90 градусов. Даже на попутном курсе (форвинд) отклонение гика составляет 70 - 80 градусов, в противном случае верхний край паруса выходит за мачту. Многие знают, что по ветру идти медленнее, нежеле под неким углом, даже к попутному ветру.

Вот и считайте, 7-10 градусов в крайнем (убранном) положении, 70-80 градусов в “отданом” положении.

ma_imum
  1. с чего возник такой вопрос: открыл мануал а там на рисунке - рулевая машинка 90 градусов, парусная 130. тоесть по 45 и 65 градусов сообветсвенно в каждую сторону
  2. имею 2 машинки по 90 градусов всего, хватит?
Maks7

[imum’ date=‘Apr 24 2007, 13:23’ post=‘502548’] 2. имею 2 машинки по 90 градусов всего, хватит?

Обратите внимание на тяговые усилия. На парус меньше 3,5 кг ставить большого смысла нет! Хотя на ветре до среднего работать будет и 3 кг.
Если 45 градусов, то делайте “петлю”, хотя на хорошем среднем ветре может возникнуть проблема с втягиванием (уборкой, вытягиванием) паруса, но всегда кормой вильнуть можно, что бы помочь машинке выбрать (втянуть) парус.

ma_imum

машинки около 5 кг
угол поворота 90 градусов, то есть по 45 в каждую сторону