Вопрос по Виктории

Дим_Димыч

[imum’ date=‘Jan 8 2007, 15:57’ post=‘420823’]
нижайше прошу прощения
про покатушки имел ввиду свой уровень, никак не этапы зеленоградской регаты

А ведь моя регата для таких как Вы и создавалась 😃 . Так-что покатушки покатушками, а на регату тоже приходите. Простите взаимно, что неправильно понял. Сейчас уточняю календарь сезона 2007 со своими возможностями, но 5 этапов в этом сезоне будут ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! ВЕЛКОМ!!! 😃

ma_imum

мож в эти выхи и начнем 😃 погода позволяет
только боюсь не успею дособирать 😦

14 days later
Maxximus
Maks7:

Яхта не самолет! На ней развесовка не так кретична. По этому отвечая на Ваш вопрос, согласно схемы сборки, “на глаз”.

Развесовка очень критична для спортивных яхт особенно при плавании в свежую погоду.
Все тяжелые элементы конструкции(лебедки, аккумуляторы итд) должны располагаться в центре плавучести судна, как можно ближе друг к другу, иначе при ходе против волны лодка будет входить в резонанс и сильно тыкаться носом в волну…

Maks7
Maxximus:

Развесовка очень критична для спортивных яхт особенно при плавании в свежую погоду.
Все тяжелые элементы конструкции(лебедки, аккумуляторы итд) должны располагаться в центре плавучести судна, как можно ближе друг к другу, иначе при ходе против волны лодка будет входить в резонанс и сильно тыкаться носом в волну…

Согласен! Я имел в виду, что если останавливаться на штатной сборке, то смещение относительно колодца для доступа +5, -5 мм не критична.
Хотя, если посмотреть с точки зрения результата, то возможно следует пересмотреть конструкцию, для большинства же штатная установка будет оптимальна!

3 months later
ma_imum

какую серву поставить на парус
в мануале кажется 130 градусов
есть 90 но ее не хватит я так понимаю???

Maks7

[imum’ date=‘Apr 24 2007, 12:37’ post=‘502491’] какую серву поставить на парус
в мануале кажется 130 градусов
есть 90 но ее не хватит я так понимаю???

В соответствии с рекомендацией производителя ( www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar… ) на паруса рекомендуют стандартную машинку HS-425BB. На сколько я знаю она имеет угол поворота 60 градусов. Следовательно 90 (?) градусная машинка пойдет. В конце концов, сделайте петлю. Да и не забывайте, что в отличие от других видов, модели яхт имеют специфику. Если Вам кажется что парус на Вашей яхте должны открываться на 90 градусов, то вы ошибаетесь! Никогда не стоит оттягивать гик в доль корпуса до конца! Это плохо потому:

  1. Машинка постоянно тянет парус в таком положении, большой расход энергии
  2. При любом ветре и курсе Вам никогда не потребуется такое положение паруса, равно как и парус отклоненный на 90 градусов. Даже на попутном курсе (форвинд) отклонение гика составляет 70 - 80 градусов, в противном случае верхний край паруса выходит за мачту. Многие знают, что по ветру идти медленнее, нежеле под неким углом, даже к попутному ветру.

Вот и считайте, 7-10 градусов в крайнем (убранном) положении, 70-80 градусов в “отданом” положении.

ma_imum
  1. с чего возник такой вопрос: открыл мануал а там на рисунке - рулевая машинка 90 градусов, парусная 130. тоесть по 45 и 65 градусов сообветсвенно в каждую сторону
  2. имею 2 машинки по 90 градусов всего, хватит?
Maks7

[imum’ date=‘Apr 24 2007, 13:23’ post=‘502548’] 2. имею 2 машинки по 90 градусов всего, хватит?

Обратите внимание на тяговые усилия. На парус меньше 3,5 кг ставить большого смысла нет! Хотя на ветре до среднего работать будет и 3 кг.
Если 45 градусов, то делайте “петлю”, хотя на хорошем среднем ветре может возникнуть проблема с втягиванием (уборкой, вытягиванием) паруса, но всегда кормой вильнуть можно, что бы помочь машинке выбрать (втянуть) парус.

ma_imum

машинки около 5 кг
угол поворота 90 градусов, то есть по 45 в каждую сторону

Mr_Alex

Смотри внимательнее инструкцию;-) Там указано положение качалки ри среднем руле и минимальном газе(тоесть когда ручки на аппаратуре свободны)
ТО Макс На виктории изначально предусмотренна “петля” для хода шкотов.

Maks7
Mr_Alex:

ТО Макс На виктории изначально предусмотренна “петля” для хода шкотов.

Спасибо за информацию, буду знать.

[**ma]imum**:

Ставь, пойдет. Только проверь точку крепления шкотов к гику стакселя и грота. В твоем случае штатной точки может оказатьсчя мало и ее необходимо будет сместить на 1 - 2 см ближе к мачте (это на грот-гике) и к точке крепления к палубе стакселя (на стаксель-гике). По инструкции:

На Фиг.24 растояние между кольцами №1 и №2 = 85 (70) мм
На Фиг.26 не 120 мм, а 110(105) мм

ma_imum
  1. какой рисунок среднее положение указывает 7 или 15?
  2. куда и как антенну прятать? я думал в мачту просунуть или петлями под палубой проложить
Maks7

[imum’ date=‘Apr 24 2007, 16:40’ post=‘502684’] 1. какой рисунок среднее положение указывает 7 или 15?
2. куда и как антенну прятать? я думал в мачту просунуть или петлями под палубой проложить

  1. 15
  2. Реши сам
Mr_Alex

Я думаю в мачту не стоит. Экранировать будет 😉

Шурик

Самый простой способ - к мачте скотчем. Под палубой не стоит, на первой Зеленоградской регате у меня по этой причине яхта дважды теряла управление.
В комбинации с подсевшими батареями получишь массу удовольствий. 😁

ma_imum

некрасиво снаружи скорчем…
мачта железная - если к ней припаяться?

Nautilus
anik:

А что, яхты киошо переделок не требуют

Яхты киошо бывают разные. А вот что касается парусов, киля, карабинов, регулировок штагов,то их пр
иходится доделывать или модорнезировать. В зависимости от личных запросов и желания. 😒

ma_imum

вопрос про припаяться к нижней секции мачты в силе

  • как крепить ящик с аппаратурой? хотелось бы сделать его съемным, эпоксидка как по интрукции у многих отваливается

какие варианты?

тема гдето тут была про это, может еще что?

ma_imum

что делать - тяга руля слишком высоко от машинки проходит
нифига как на рисунках не совпадает
или коробку с аппаратурой поднимать на 10мм или такой же изгиб делать

neviDimka

Вообще-то у меня Вояджер, но…
из моей самолетной практики имеет смысл просто подогнуть тягу - и никаких проблем.

ma_imum

выложите ктонибудь фотки трюма виктории

заранее благодарю