Установка лебедки
Нужный ход - расстояние от конца гика в положении “грот в ДП” до конца гика в положении “грот под фордевинд”, т.е. почти перпендикулярно ДП.
Эта величина наверняка больше 12 сантиметров.
Выход: цепляться не за конец гика, а за, скажем, середину.И учтите, что с лебёдкой надо организовывать в корпусе замкнутую, подпружиненную петлю. А к ней уже цеплять шкоты грота и стакселя.
А как сделать эту подпружиненную петлю ❓ Я на виктории то-же поставил лебедку,шнур спадает со шкива.
А как сделать эту подпружиненную петлю
Два шкива: в носу и в корме. У меня пластмассовые, невращающиеся.
Трос с барабана, вокруг шкивов и обратно на барабан.
Рабочая (тянущая шкоты) у вас одна ветвь. Пружинку ставлю во вторую, нерабочую ветвь.
Если найду цифровой аппарат, могу сфотографировать.
Купил сегодня яхту!!!
Посмотрел, разобрался, действительно ход значительно более 12 см.
Цеплятся за середину гика - это повышать нагрузку на лебедку, что вовсе не есть правильно. Можно использовать блок, увеличивая рабочий ход в два раза, но опять таки мощность падает в два раза.
Я пойду по другому пути. Я буду использовать другую лебедку, с бОльшим количеством оборотов. Дополнительным удобством для меня (а для кого-то неудобством) будет то, что время срабатывания машинки на отклонение ручки передатчика существенно возрастает. Зато упрощается кинематика подключения лебедки.
Вопрос к уважаемому сообществу. Кто знает, где продаются лебедки с двумя и более оборотами?
Относительно подпружиненной петли. Есть простая схема без двух дополнительных шкивов. Можно шкоты подтягивать с помощью обычной резинки. Тогда даже когда паруса опадут натяжение не ослабнет и шкоты со шкивов не спадут.
Можно шкоты подтягивать с помощью обычной резинки. Тогда даже когда паруса опадут натяжение не ослабнет и шкоты со шкивов не спадут.
Можно. Я про этот вариант прочитал когда уже всё сделал.
Я ставил однооборотную от ЖВС (в ТС были только такие, зато по дешёвке - 20уе, три года назад) В инструкции к лебёдке указано, что бывают ещё 0.5 и 6 оборотов. Наверно в ТС можно заказать, только ждать сколько?
PS Цепляюсь за середину гика. Для Гренады хватает усилия.
Можно. Я про этот вариант прочитал когда уже всё сделал.
Я ставил однооборотную от ЖВС (в ТС были только такие, зато по дешёвке - 20уе, три года назад) В инструкции к лебёдке указано, что бывают ещё 0.5 и 6 оборотов. Наверно в ТС можно заказать, только ждать сколько?
А яхта у Вас какая?
ТС - это на Полежаевской?
ТС - это на Полежаевской?
Да.
А яхта из серии АГФ (Арлекин\Гренада\Фламинго) за 450рублей.
😃
Да.
А яхта из серии АГФ (Арлекин\Гренада\Фламинго) за 450рублей.
😃
Усилия для Арлекина и Вояждера разные. К сожалению, решения, подходящие для одной яхты могут не подходить для другой.
В Пилотаже аналогично, есть и 0,5 оборота и 1 оборот, а других нет.
Хотя скорее всего при подключении через блок усилия и машинки с 1 оборотом хватит, все же хочется поставить что-тоболее оборотистое. Главное, Дим Димыч сказал мне перед отъездом, где эти машинки продаются. Даже цену назвал, 1.5 тыс. руб. А вот где именно я забыл. А сейчас и спросить не у кого. 😦
Главное, Дим Димыч сказал мне перед отъездом, где эти машинки продаются. Даже цену назвал, 1.5 тыс. руб. А вот где именно я забыл. А сейчас и спросить не у кого. 😦
Ура, господа! Интернет великая штука я сейчас нахожусь на Кипре, но я с Вами.
Итак, для Вояджера я брал шести-оборотную лебедку в “Термике”. Осмелюсь настаивать на этом выборе по следующим причинам: Первое - Вы получаете некую свободу в настройке длины шкотов за счет регулирования кол-ва оборотов лебедки (если конечно ваша аппаратура позволяет).
Второе - Вы покупаете вещь, которую можно будет использовать на других моделях яхт. Третье - Вы упрощаете процесс сборки и настройки яхты.
Теперь об установке лебедки на Вояджер:
Я сделал стакан, в котором катушка лебедки крутится с минимальным зазором, через два отверстия шкоты подаются на верхний и нижний канал намотки. Получилось нечто вроде челнока, как на швейной машинке. Этот стакан не дает спадать шкотам при их провисании и отпадает необходимость в конструкции с замкнутым кольцом. Пока при эксплуатации нареканий на эту систему не было. При достаточно аккуратном исполнении система вполне работоспособна.
И еще одно замечание, ни на одной модели, с которыми я встречался, шкоты НИКОГДА не цеплялись за конец гиков грота и стакселя. Насколько я знаком с настоящими яхтами, сам ходил на швертботе, там тоже.
я сейчас нахожусь на Кипре, но я с Вами.
Э-эх, завидую!
А стакан на шкиве свободно висит али как-то закреплён?
Точился специально или подобрано из подручных материалов?
шкоты НИКОГДА не цеплялись за конец гиков грота и стакселя. Насколько я знаком с настоящими яхтами, сам ходил на швертботе, там тоже.
А вот это не так.
Скажем швертботы Луч, Аструда,Кадет, Оптимист - точно за конец гика рулятся.
На Аструде и стаксель без гика; потому его только за шкотовый угол и можно взять. Вообще гик на стакселе только на моделях живьём и видел.
… Цеплятся за середину гика - это повышать нагрузку на лебедку, что вовсе не есть правильно.
Как раз это и есть правильно. Усилие, которое будет требоваться для выбирания на острых курсах грота-шкота, при расположении крепления шкотового блока (петли) на ноке гика будет неподъемным для любой лебедки. Это касается свежих и сильных ветров.
Да и длина шкота в таком случае будет гораздо больше, чем длина вращения барабана.
Усилие, которое будет требоваться для выбирания на острых курсах грота-шкота, при расположении крепления шкотового блока (петли) на ноке гика будет неподъемным для любой лебедки. Это касается свежих и сильных ветров.
А вот “это вы бросьте, это вы прекратите”
Рычаг - он и в Африке рычаг.
Чем больше длина - тем меньше сила.
С этой точки зрения выгоднее цепляться за конец гика.
Другое дело: на некоторых яхтах, Луч например, проводка гика-шкота выполнена хитро. От конца гика, через шкив на погоне, шкив на конце гика и потом на шкив в середине гика, шкив на дне кокпита. Ну это уже для удобства рулевого.
А стакан на шкиве свободно висит али как-то закреплён?
Точился специально или подобрано из подручных материалов?
у меня был закреплен жестко за корпус машинки, а сделан был из подходящего колпачка от аэрозольного балончика.
Итак, для Вояджера я брал шести-оборотную лебедку в “Термике”. Осмелюсь настаивать на этом выборе
А если не будет шести оборотных?
Сколько МИНИМАЛЬНО оборотов нужно для Вояджера, чтобы при этом ГАРАНТИРОВАННО обеспечить ПОЛНЫЙ выбор/травливание шкотов лебедкой БЕЗ дополнительных блоков на любом режиме, даже на бабочке. Ведь наверняка не шесть. Больше трех не может быть по любому (рекомендуемая производителем серва с входящим в комплект коромыслом 100 мм и блоком при подключении больше не даст).
Это я к тому, что можно еще брать, если нет шестиоборотных серв.
у меня был закреплен жестко за корпус машинки, а сделан был из подходящего колпачка от аэрозольного балончика.
Мучает меня один вопрос в этом узле: что будет, если дать обратный ход лебедке при провисших парусах? Будут ли выходить шкоты из отверстия в колпачке или же запутаются внутри?
Потому пока решил остановится на системе с подтягиванием шкот резинкой. Использования колпачка лично для меня требует проведения некоторых экспериментов.
А вот “это вы бросьте, это вы прекратите”
С этой точки зрения выгоднее цепляться за конец гика.
Конечно же нет…
Если шкоты грота-гика будут закрепляться за нок гика, то усилие, требуемое для подбора грота должно быть больше, так как шкоту придется тянуть весь парус с потоком воздуха по большому радиусу. Путь прохождения шкотов и время также увеличиваются. Кроме того, на острых курсах при набивке грота, вы будете еще и компенсировать оттяжку гика, которая перестанет полноценно работать и держать форму паруса. Особенно это касается моделей, где эти усилия относительно небольшие, и для нарушения настроек достаточно совсем немного…
Если шкоты грота-гика будут закрепляться за нок гика, то усилие, требуемое для подбора грота должно быть больше, так как шкоту придется тянуть весь парус с потоком воздуха по большому радиусу. Путь прохождения шкотов и время также увеличиваются.
Не понял?
То есть вы утверждаете, что взявшись не за конец гика, а за середину вы уменьшите потребное усилие на шкоте?
😃
А если не будет шести оборотных?
Сколько МИНИМАЛЬНО оборотов нужно для Вояджера,
От одного и выше, ставили и один и шесть.
Вот схема определения места крепления шкотов к гику и расчет усилий лебедки на на выборку паруса.
- Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 10 градусов.
- Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 45 градусов.
- Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 10 градусов при двойном расходе.
Верхние цифры при одинарном расходе - точка 1., нижние - точка 2.
Верхние цифры при двойном расходе - точка 1., нижние - точка 3.
На Вояджере место выхода шкота однозначно определено (если его не переносить в другое место),
поэтому исходя из этого определяется место крепления шкотов на гике и потребный расход шкотов.
Ставить мощьную машинку, которая вытащила бы паруса из положения фордевинд, смысла особого нет, т.к. проще изменить курс и выбрать парус. Мощьная машинка как минимум в три раза тяжелее стандартнй и в два лебедки из Пилотажа, о которой ты говоришь, а в гонке, лишний вес яхте тоже не к чему.
От одного и выше, ставили и один и шесть.
Один оборот дает рабочий ход без блока 13 см. Если знать необходимый ход шкотов, то можно подсчитать минимально необходимое число оборотов и обойтись без блоков.
Ну а то, что можно все реализовать и на серволебедке с одним оборотом - это понятно.
Вот схема определения места крепления шкотов к гику и расчет усилий лебедки на на выборку паруса.
- Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 10 градусов.
- Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 45 градусов.
- Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 10 градусов при двойном расходе.
Верхние цифры при одинарном расходе - точка 1., нижние - точка 2.
Верхние цифры при двойном расходе - точка 1., нижние - точка 3.
На Вояджере место выхода шкота однозначно определено (если его не переносить в другое место),
поэтому исходя из этого определяется место крепления шкотов на гике и потребный расход шкотов.
Ставить мощьную машинку, которая вытащила бы паруса из положения фордевинд, смысла особого нет, т.к. проще изменить курс и выбрать парус. Мощьная машинка как минимум в три раза тяжелее стандартнй и в два лебедки из Пилотажа, о которой ты говоришь, а в гонке, лишний вес яхте тоже не к чему.
Я пока только начинающий яхтсмен. Поэтому место выходы шкота и место его крепления на гике я переносить не буду. Мощная сервамашинка нужна мне не столько, чтобы вытащить парус, а просто, чтобы она не сгорела. Все усилия, декларируемые производителем, измеряются на плече 1 см. В штатном комплекте используется коромысло с плечом 10 см, да еще тягает 2 паруса одновременно. Стандартная однозначно быстро выйдет из строя. Мощную я ставить не хочу по нескольким причинам.
Поэтому я остановился на лебедке, которая не увеличивает мощность, а уменьшает плечо.
Теперь мне необходимо понять, какой рабочий ход шкота я должен обеспечить для полноценного управления парусами.
Привет,
я не переводил, что уже отвечали/писали.
Но я понимал, что neviDimka взять лебедка с 1 оборотом GWS125-1T/22BB/F; 7.6 кг\см при 6 В за яхты Вояджера.
Эта яхта приблизительно с длинем 1 м. Я наверю, что эта лебедка не будет работать если ветер.
У нас взяют за 1m IOM (парусы немного больше):
1.
REGATTA yatego.com/…/p,44e703dbc7f81,4417fa4c6b2cc8_8,sege…
при 6 в, 1,5-5,5 обротов, 7,9 кгсм
Regatta eco yatego.com/…/p,44e703dc309a1,4417fa4c6b2cc8_8,sege… я никогда узнал, что эта лебека работала в яхтах IOM.
Лебедка Hitec HS 785 shop24.derschweighofer.com/…/productdetails.php?ar… она только мало взяют.
Макс 3,25 обратов, но этот только можно регулировать с передачрм. 11 кгсм при 6 в.
HS 805 BB shop24.derschweighofer.com/…/productdetails.php?ar…
Шампион Германии 2005 и 2006 (1м яхты) взяют только этот тип. Надо перестраивать что 0,5 - 0,75 обротов (2 омическое сопротивлениев серво)
Ещё немного самостроительные лебедки и и купееные из заграниы у которых мощность больше.
Поэтому я думаю, что GWS125 нет хорошо.
Улли.
Я действительно взял лебедку GWS125-1T. Придется сделать систему блоков, чтобы увеличить рабочий ход шкотов. По моим расчетам 26 см должно вполне хватить для управления парусами.
Мощности тоже хватает с запасом: 6.6 кг этой серволебедки с барабаном 40 мм в диаметре соответствуют 33 кг сервомашинки с входящим в комплект 200 мм коромыслом.
Когда соберу, сообщу как работает.
Сколько тут уже про Вояджеров было… 😃
Ленитесь ребята “поиск” нажать.
У меня Вояджер. Нужно на менее 22 см, больше 25 уже не надо. Любая 11-12 кг машинка переделаная на 180 град. справится. А с лебедкой там геммороойнее.