Установка лебедки
Если шкоты грота-гика будут закрепляться за нок гика, то усилие, требуемое для подбора грота должно быть больше, так как шкоту придется тянуть весь парус с потоком воздуха по большому радиусу. Путь прохождения шкотов и время также увеличиваются.
Не понял?
То есть вы утверждаете, что взявшись не за конец гика, а за середину вы уменьшите потребное усилие на шкоте?
😃
А если не будет шести оборотных?
Сколько МИНИМАЛЬНО оборотов нужно для Вояджера,
От одного и выше, ставили и один и шесть.
Вот схема определения места крепления шкотов к гику и расчет усилий лебедки на на выборку паруса.
- Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 10 градусов.
- Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 45 градусов.
- Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 10 градусов при двойном расходе.
Верхние цифры при одинарном расходе - точка 1., нижние - точка 2.
Верхние цифры при двойном расходе - точка 1., нижние - точка 3.
На Вояджере место выхода шкота однозначно определено (если его не переносить в другое место),
поэтому исходя из этого определяется место крепления шкотов на гике и потребный расход шкотов.
Ставить мощьную машинку, которая вытащила бы паруса из положения фордевинд, смысла особого нет, т.к. проще изменить курс и выбрать парус. Мощьная машинка как минимум в три раза тяжелее стандартнй и в два лебедки из Пилотажа, о которой ты говоришь, а в гонке, лишний вес яхте тоже не к чему.
От одного и выше, ставили и один и шесть.
Один оборот дает рабочий ход без блока 13 см. Если знать необходимый ход шкотов, то можно подсчитать минимально необходимое число оборотов и обойтись без блоков.
Ну а то, что можно все реализовать и на серволебедке с одним оборотом - это понятно.
Вот схема определения места крепления шкотов к гику и расчет усилий лебедки на на выборку паруса.
- Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 10 градусов.
- Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 45 градусов.
- Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 10 градусов при двойном расходе.
Верхние цифры при одинарном расходе - точка 1., нижние - точка 2.
Верхние цифры при двойном расходе - точка 1., нижние - точка 3.
На Вояджере место выхода шкота однозначно определено (если его не переносить в другое место),
поэтому исходя из этого определяется место крепления шкотов на гике и потребный расход шкотов.
Ставить мощьную машинку, которая вытащила бы паруса из положения фордевинд, смысла особого нет, т.к. проще изменить курс и выбрать парус. Мощьная машинка как минимум в три раза тяжелее стандартнй и в два лебедки из Пилотажа, о которой ты говоришь, а в гонке, лишний вес яхте тоже не к чему.
Я пока только начинающий яхтсмен. Поэтому место выходы шкота и место его крепления на гике я переносить не буду. Мощная сервамашинка нужна мне не столько, чтобы вытащить парус, а просто, чтобы она не сгорела. Все усилия, декларируемые производителем, измеряются на плече 1 см. В штатном комплекте используется коромысло с плечом 10 см, да еще тягает 2 паруса одновременно. Стандартная однозначно быстро выйдет из строя. Мощную я ставить не хочу по нескольким причинам.
Поэтому я остановился на лебедке, которая не увеличивает мощность, а уменьшает плечо.
Теперь мне необходимо понять, какой рабочий ход шкота я должен обеспечить для полноценного управления парусами.
Привет,
я не переводил, что уже отвечали/писали.
Но я понимал, что neviDimka взять лебедка с 1 оборотом GWS125-1T/22BB/F; 7.6 кг\см при 6 В за яхты Вояджера.
Эта яхта приблизительно с длинем 1 м. Я наверю, что эта лебедка не будет работать если ветер.
У нас взяют за 1m IOM (парусы немного больше):
1.
REGATTA yatego.com/…/p,44e703dbc7f81,4417fa4c6b2cc8_8,sege…
при 6 в, 1,5-5,5 обротов, 7,9 кгсм
Regatta eco yatego.com/…/p,44e703dc309a1,4417fa4c6b2cc8_8,sege… я никогда узнал, что эта лебека работала в яхтах IOM.
Лебедка Hitec HS 785 shop24.derschweighofer.com/…/productdetails.php?ar… она только мало взяют.
Макс 3,25 обратов, но этот только можно регулировать с передачрм. 11 кгсм при 6 в.
HS 805 BB shop24.derschweighofer.com/…/productdetails.php?ar…
Шампион Германии 2005 и 2006 (1м яхты) взяют только этот тип. Надо перестраивать что 0,5 - 0,75 обротов (2 омическое сопротивлениев серво)
Ещё немного самостроительные лебедки и и купееные из заграниы у которых мощность больше.
Поэтому я думаю, что GWS125 нет хорошо.
Улли.
Я действительно взял лебедку GWS125-1T. Придется сделать систему блоков, чтобы увеличить рабочий ход шкотов. По моим расчетам 26 см должно вполне хватить для управления парусами.
Мощности тоже хватает с запасом: 6.6 кг этой серволебедки с барабаном 40 мм в диаметре соответствуют 33 кг сервомашинки с входящим в комплект 200 мм коромыслом.
Когда соберу, сообщу как работает.
Сколько тут уже про Вояджеров было… 😃
Ленитесь ребята “поиск” нажать.
У меня Вояджер. Нужно на менее 22 см, больше 25 уже не надо. Любая 11-12 кг машинка переделаная на 180 град. справится. А с лебедкой там геммороойнее.
Придется сделать систему блоков, чтобы увеличить рабочий ход шкотов.
Этот правильно. Этот мы тоже так делаем.
… По моим расчетам 26 см должно вполне хватить для управления парусами.
26 см может быть. У моей 1 м яхты IOM только 240 мм путь шкота грота (путь шкота стакселя немного меньше). Длина от осья гика грота до точкы, где шот грота на гике 215 мм.
Мощности тоже хватает с запасом: 6.6 кг этой серволебедки с барабаном 40 мм в диаметре соответствуют 33 кг сервомашинки с входящим в комплект 200 мм коромыслом.
Когда соберу, сообщу как работает.
Этот не понимаю.
Ты пишешь “Мощности тоже хватает с запасом: 6.6 кг…” Этот только 1/2 првильно.
Я читаю в каталоге
Усилие на валу: 6.6 кг\см при 4.8В 7.6 кг\см при 6В. Этот значит крутящий момент и нет сила тяги. Луче можно этот смотрить, если пишут кгсм (значит кг*см)
Если плечо рычага будет длинее, сила тяги будет меньше (плечо рычага 6,6 см мощноть только 1 кг итд.)
Большинство парусов и ветер говорят, сколько мощность на шкотах. И этот мощность надо дать лебедка.
В классе RG65 (длина 65 см, плошадь парусов 0,225 квадратный метр) взяют за парусов серво с 6,6 кгсм.
Думаю, что другие друзя лучше могут объяснять проблем.
Улли
Этот правильно. Этот мы тоже так делаем.
26 см может быть. У моей 1 м яхты IOM только 240 мм путь шкота грота (путь шкота стакселя немного меньше). Длина от осья гика грота до точкы, где шот грота на гике 215 мм.
Этот не понимаю.
Ты пишешь “Мощности тоже хватает с запасом: 6.6 кг…” Этот только 1/2 првильно.
Я читаю в каталоге
Усилие на валу: 6.6 кг\см при 4.8В 7.6 кг\см при 6В. Этот значит крутящий момент и нет сила тяги. Луче можно этот смотрить, если пишут кгсм (значит кг*см)
Если плечо рычага будет длинее, сила тяги будет меньше (плечо рычага 6,6 см мощноть только 1 кг итд.)Большинство парусов и ветер говорят, сколько мощность на шкотах. И этот мощность надо дать лебедка.
В классе RG65 (длина 65 см, плошадь парусов 0,225 квадратный метр) взяют за парусов серво с 6,6 кгсм.
Думаю, что другие друзя лучше могут объяснять проблем.
Улли
Поясню свою мысль.
Лебедка 6.6 кг/см, плечо 2 см, итого развиваемое усилие - 3,3 кг.
Для того, чтобы такое же усилие давала серва через коромысло с плечом 10 см, ее усилие на валу должно быть 33 кг/см.
Поэтому я и делаю вывод, что мощности лебедки должно хватить с запасом.
Возможно ли обычную серву стандартную переделать в лебедочную?
да, но плата с электронникой наруже будет.
или ограничения хода не будет
Можно.
При наличии желания и рук.
Используйте внешний многооборотный потенциометр.
да, но плата с электронникой наруже будет.
или ограничения хода не будет
Можно ракурсный снимок сделать или примерно схему?
А если на серву поставить шестернью с большим кол. зубьев которая соприкасается с малой шестерней , на которой установлен барабан примерно такого же диаметра как и шестерня на серве, при повороте сервы барабан крутится на 360 градусов, возможен ли такой тип установки вместо лебедки?
Повышающий редуктор.
Намучаетесь с механикой и потеряете момент.
На мой взгляд, главным достоинством лебедки является плавность хода, в отличие от сервы, которая срабатывает практически мгновенно. Поэтому имеет смысл ставить именно лебедку.
На мой взгляд, главным достоинством лебедки является плавность хода, в отличие от сервы
Хе-хекс… 😃
А как-же пампинг- разочек дёрнул и 50см в плюс… 😃
Повышающий редуктор.
Намучаетесь с механикой и потеряете момент.
Пока не сезон можно помучаться, главное вопрос- есть ли смысл возится с шестернями, платить 1000-1500 руб за лебедку не интересно,
Можно ракурсный снимок сделать или примерно схему?
нельзя, фотика нет.
но можно со мной пересечься - все покажу
Хе-хекс… 😃
А как-же пампинг- разочек дёрнул и 50см в плюс… 😃
Теоретически, пампинг запрещен, как и голландская гребля. 😉
нельзя, фотика нет.
но можно со мной пересечься - все покажу
есть серва стандартная, если можно ее в лебедку превратить, то можно, а так если она слабая для лебедки то смысла нет. паруса от виктории