Установка лебедки

SAN

ТС - это на Полежаевской?

Да.
А яхта из серии АГФ (Арлекин\Гренада\Фламинго) за 450рублей.
😃

neviDimka
SAN:

Да.
А яхта из серии АГФ (Арлекин\Гренада\Фламинго) за 450рублей.
😃

Усилия для Арлекина и Вояждера разные. К сожалению, решения, подходящие для одной яхты могут не подходить для другой.
В Пилотаже аналогично, есть и 0,5 оборота и 1 оборот, а других нет.
Хотя скорее всего при подключении через блок усилия и машинки с 1 оборотом хватит, все же хочется поставить что-тоболее оборотистое. Главное, Дим Димыч сказал мне перед отъездом, где эти машинки продаются. Даже цену назвал, 1.5 тыс. руб. А вот где именно я забыл. А сейчас и спросить не у кого. 😦

Дим_Димыч
neviDimka:

Главное, Дим Димыч сказал мне перед отъездом, где эти машинки продаются. Даже цену назвал, 1.5 тыс. руб. А вот где именно я забыл. А сейчас и спросить не у кого. 😦

Ура, господа! Интернет великая штука я сейчас нахожусь на Кипре, но я с Вами.
Итак, для Вояджера я брал шести-оборотную лебедку в “Термике”. Осмелюсь настаивать на этом выборе по следующим причинам: Первое - Вы получаете некую свободу в настройке длины шкотов за счет регулирования кол-ва оборотов лебедки (если конечно ваша аппаратура позволяет).
Второе - Вы покупаете вещь, которую можно будет использовать на других моделях яхт. Третье - Вы упрощаете процесс сборки и настройки яхты.
Теперь об установке лебедки на Вояджер:
Я сделал стакан, в котором катушка лебедки крутится с минимальным зазором, через два отверстия шкоты подаются на верхний и нижний канал намотки. Получилось нечто вроде челнока, как на швейной машинке. Этот стакан не дает спадать шкотам при их провисании и отпадает необходимость в конструкции с замкнутым кольцом. Пока при эксплуатации нареканий на эту систему не было. При достаточно аккуратном исполнении система вполне работоспособна.
И еще одно замечание, ни на одной модели, с которыми я встречался, шкоты НИКОГДА не цеплялись за конец гиков грота и стакселя. Насколько я знаком с настоящими яхтами, сам ходил на швертботе, там тоже.

SAN

я сейчас нахожусь на Кипре, но я с Вами.

Э-эх, завидую!

А стакан на шкиве свободно висит али как-то закреплён?
Точился специально или подобрано из подручных материалов?

шкоты НИКОГДА не цеплялись за конец гиков грота и стакселя. Насколько я знаком с настоящими яхтами, сам ходил на швертботе, там тоже.

А вот это не так.
Скажем швертботы Луч, Аструда,Кадет, Оптимист - точно за конец гика рулятся.
На Аструде и стаксель без гика; потому его только за шкотовый угол и можно взять. Вообще гик на стакселе только на моделях живьём и видел.

Swooper
neviDimka:

… Цеплятся за середину гика - это повышать нагрузку на лебедку, что вовсе не есть правильно.

Как раз это и есть правильно. Усилие, которое будет требоваться для выбирания на острых курсах грота-шкота, при расположении крепления шкотового блока (петли) на ноке гика будет неподъемным для любой лебедки. Это касается свежих и сильных ветров.
Да и длина шкота в таком случае будет гораздо больше, чем длина вращения барабана.

SAN

Усилие, которое будет требоваться для выбирания на острых курсах грота-шкота, при расположении крепления шкотового блока (петли) на ноке гика будет неподъемным для любой лебедки. Это касается свежих и сильных ветров.

А вот “это вы бросьте, это вы прекратите”
Рычаг - он и в Африке рычаг.
Чем больше длина - тем меньше сила.
С этой точки зрения выгоднее цепляться за конец гика.

Другое дело: на некоторых яхтах, Луч например, проводка гика-шкота выполнена хитро. От конца гика, через шкив на погоне, шкив на конце гика и потом на шкив в середине гика, шкив на дне кокпита. Ну это уже для удобства рулевого.

Дим_Димыч

А стакан на шкиве свободно висит али как-то закреплён?
Точился специально или подобрано из подручных материалов?

у меня был закреплен жестко за корпус машинки, а сделан был из подходящего колпачка от аэрозольного балончика.

neviDimka
Дим_Димыч:

Итак, для Вояджера я брал шести-оборотную лебедку в “Термике”. Осмелюсь настаивать на этом выборе

А если не будет шести оборотных?
Сколько МИНИМАЛЬНО оборотов нужно для Вояджера, чтобы при этом ГАРАНТИРОВАННО обеспечить ПОЛНЫЙ выбор/травливание шкотов лебедкой БЕЗ дополнительных блоков на любом режиме, даже на бабочке. Ведь наверняка не шесть. Больше трех не может быть по любому (рекомендуемая производителем серва с входящим в комплект коромыслом 100 мм и блоком при подключении больше не даст).
Это я к тому, что можно еще брать, если нет шестиоборотных серв.

Дим_Димыч:

у меня был закреплен жестко за корпус машинки, а сделан был из подходящего колпачка от аэрозольного балончика.

Мучает меня один вопрос в этом узле: что будет, если дать обратный ход лебедке при провисших парусах? Будут ли выходить шкоты из отверстия в колпачке или же запутаются внутри?
Потому пока решил остановится на системе с подтягиванием шкот резинкой. Использования колпачка лично для меня требует проведения некоторых экспериментов.

Swooper
SAN:

А вот “это вы бросьте, это вы прекратите”
С этой точки зрения выгоднее цепляться за конец гика.

Конечно же нет…
Если шкоты грота-гика будут закрепляться за нок гика, то усилие, требуемое для подбора грота должно быть больше, так как шкоту придется тянуть весь парус с потоком воздуха по большому радиусу. Путь прохождения шкотов и время также увеличиваются. Кроме того, на острых курсах при набивке грота, вы будете еще и компенсировать оттяжку гика, которая перестанет полноценно работать и держать форму паруса. Особенно это касается моделей, где эти усилия относительно небольшие, и для нарушения настроек достаточно совсем немного…

SAN

Если шкоты грота-гика будут закрепляться за нок гика, то усилие, требуемое для подбора грота должно быть больше, так как шкоту придется тянуть весь парус с потоком воздуха по большому радиусу. Путь прохождения шкотов и время также увеличиваются.

Не понял?
То есть вы утверждаете, что взявшись не за конец гика, а за середину вы уменьшите потребное усилие на шкоте?
😃

Дим_Димыч

А если не будет шести оборотных?
Сколько МИНИМАЛЬНО оборотов нужно для Вояджера,

От одного и выше, ставили и один и шесть.

Шурик

Вот схема определения места крепления шкотов к гику и расчет усилий лебедки на на выборку паруса.

  1. Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 10 градусов.
  2. Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 45 градусов.
  3. Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 10 градусов при двойном расходе.
    Верхние цифры при одинарном расходе - точка 1., нижние - точка 2.
    Верхние цифры при двойном расходе - точка 1., нижние - точка 3.
    На Вояджере место выхода шкота однозначно определено (если его не переносить в другое место),
    поэтому исходя из этого определяется место крепления шкотов на гике и потребный расход шкотов.
    Ставить мощьную машинку, которая вытащила бы паруса из положения фордевинд, смысла особого нет, т.к. проще изменить курс и выбрать парус. Мощьная машинка как минимум в три раза тяжелее стандартнй и в два лебедки из Пилотажа, о которой ты говоришь, а в гонке, лишний вес яхте тоже не к чему.

neviDimka
Дим_Димыч:

От одного и выше, ставили и один и шесть.

Один оборот дает рабочий ход без блока 13 см. Если знать необходимый ход шкотов, то можно подсчитать минимально необходимое число оборотов и обойтись без блоков.
Ну а то, что можно все реализовать и на серволебедке с одним оборотом - это понятно.

Шурик:

Вот схема определения места крепления шкотов к гику и расчет усилий лебедки на на выборку паруса.

  1. Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 10 градусов.
  2. Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 45 градусов.
  3. Место выхода шкота на яхте перпендикулярное положению паруса 10 градусов при двойном расходе.
    Верхние цифры при одинарном расходе - точка 1., нижние - точка 2.
    Верхние цифры при двойном расходе - точка 1., нижние - точка 3.
    На Вояджере место выхода шкота однозначно определено (если его не переносить в другое место),
    поэтому исходя из этого определяется место крепления шкотов на гике и потребный расход шкотов.
    Ставить мощьную машинку, которая вытащила бы паруса из положения фордевинд, смысла особого нет, т.к. проще изменить курс и выбрать парус. Мощьная машинка как минимум в три раза тяжелее стандартнй и в два лебедки из Пилотажа, о которой ты говоришь, а в гонке, лишний вес яхте тоже не к чему.

Я пока только начинающий яхтсмен. Поэтому место выходы шкота и место его крепления на гике я переносить не буду. Мощная сервамашинка нужна мне не столько, чтобы вытащить парус, а просто, чтобы она не сгорела. Все усилия, декларируемые производителем, измеряются на плече 1 см. В штатном комплекте используется коромысло с плечом 10 см, да еще тягает 2 паруса одновременно. Стандартная однозначно быстро выйдет из строя. Мощную я ставить не хочу по нескольким причинам.
Поэтому я остановился на лебедке, которая не увеличивает мощность, а уменьшает плечо.
Теперь мне необходимо понять, какой рабочий ход шкота я должен обеспечить для полноценного управления парусами.

opi_44

Привет,
я не переводил, что уже отвечали/писали.

Но я понимал, что neviDimka взять лебедка с 1 оборотом GWS125-1T/22BB/F; 7.6 кг\см при 6 В за яхты Вояджера.
Эта яхта приблизительно с длинем 1 м. Я наверю, что эта лебедка не будет работать если ветер.
У нас взяют за 1m IOM (парусы немного больше):
1.
REGATTA yatego.com/…/p,44e703dbc7f81,4417fa4c6b2cc8_8,sege…
при 6 в, 1,5-5,5 обротов, 7,9 кгсм

Regatta eco yatego.com/…/p,44e703dc309a1,4417fa4c6b2cc8_8,sege… я никогда узнал, что эта лебека работала в яхтах IOM.

Лебедка Hitec HS 785 shop24.derschweighofer.com/…/productdetails.php?ar… она только мало взяют.
Макс 3,25 обратов, но этот только можно регулировать с передачрм. 11 кгсм при 6 в.

HS 805 BB shop24.derschweighofer.com/…/productdetails.php?ar…

Шампион Германии 2005 и 2006 (1м яхты) взяют только этот тип. Надо перестраивать что 0,5 - 0,75 обротов (2 омическое сопротивлениев серво)

Ещё немного самостроительные лебедки и и купееные из заграниы у которых мощность больше.

Поэтому я думаю, что GWS125 нет хорошо.

Улли.

neviDimka

Я действительно взял лебедку GWS125-1T. Придется сделать систему блоков, чтобы увеличить рабочий ход шкотов. По моим расчетам 26 см должно вполне хватить для управления парусами.
Мощности тоже хватает с запасом: 6.6 кг этой серволебедки с барабаном 40 мм в диаметре соответствуют 33 кг сервомашинки с входящим в комплект 200 мм коромыслом.
Когда соберу, сообщу как работает.

Niver

Сколько тут уже про Вояджеров было… 😃
Ленитесь ребята “поиск” нажать.
У меня Вояджер. Нужно на менее 22 см, больше 25 уже не надо. Любая 11-12 кг машинка переделаная на 180 град. справится. А с лебедкой там геммороойнее.

opi_44
neviDimka:

Придется сделать систему блоков, чтобы увеличить рабочий ход шкотов.

Этот правильно. Этот мы тоже так делаем.

neviDimka:

… По моим расчетам 26 см должно вполне хватить для управления парусами.

26 см может быть. У моей 1 м яхты IOM только 240 мм путь шкота грота (путь шкота стакселя немного меньше). Длина от осья гика грота до точкы, где шот грота на гике 215 мм.

neviDimka:

Мощности тоже хватает с запасом: 6.6 кг этой серволебедки с барабаном 40 мм в диаметре соответствуют 33 кг сервомашинки с входящим в комплект 200 мм коромыслом.
Когда соберу, сообщу как работает.

Этот не понимаю.
Ты пишешь “Мощности тоже хватает с запасом: 6.6 кг…” Этот только 1/2 првильно.
Я читаю в каталоге
Усилие на валу: 6.6 кг\см при 4.8В 7.6 кг\см при 6В. Этот значит крутящий момент и нет сила тяги. Луче можно этот смотрить, если пишут кгсм (значит кг*см)

Если плечо рычага будет длинее, сила тяги будет меньше (плечо рычага 6,6 см мощноть только 1 кг итд.)

Большинство парусов и ветер говорят, сколько мощность на шкотах. И этот мощность надо дать лебедка.

В классе RG65 (длина 65 см, плошадь парусов 0,225 квадратный метр) взяют за парусов серво с 6,6 кгсм.

Думаю, что другие друзя лучше могут объяснять проблем.

Улли

neviDimka
opi_44:

Этот правильно. Этот мы тоже так делаем.
26 см может быть. У моей 1 м яхты IOM только 240 мм путь шкота грота (путь шкота стакселя немного меньше). Длина от осья гика грота до точкы, где шот грота на гике 215 мм.
Этот не понимаю.
Ты пишешь “Мощности тоже хватает с запасом: 6.6 кг…” Этот только 1/2 првильно.
Я читаю в каталоге
Усилие на валу: 6.6 кг\см при 4.8В 7.6 кг\см при 6В. Этот значит крутящий момент и нет сила тяги. Луче можно этот смотрить, если пишут кгсм (значит кг*см)
Если плечо рычага будет длинее, сила тяги будет меньше (плечо рычага 6,6 см мощноть только 1 кг итд.)

Большинство парусов и ветер говорят, сколько мощность на шкотах. И этот мощность надо дать лебедка.

В классе RG65 (длина 65 см, плошадь парусов 0,225 квадратный метр) взяют за парусов серво с 6,6 кгсм.

Думаю, что другие друзя лучше могут объяснять проблем.

Улли

Поясню свою мысль.
Лебедка 6.6 кг/см, плечо 2 см, итого развиваемое усилие - 3,3 кг.
Для того, чтобы такое же усилие давала серва через коромысло с плечом 10 см, ее усилие на валу должно быть 33 кг/см.
Поэтому я и делаю вывод, что мощности лебедки должно хватить с запасом.

19 days later
Drimred

Возможно ли обычную серву стандартную переделать в лебедочную?

angryduck

да, но плата с электронникой наруже будет.
или ограничения хода не будет

SAN

Можно.
При наличии желания и рук.
Используйте внешний многооборотный потенциометр.