footy россии

александр_амбаров

привет Сергей… опыт он приходит на практике…
1 попробовать сместить центровку…
2 отогнуть нижний угол параллельно палубе.
3 сместить шток мачты ближе к центру тяжести…
с ув. Александр

карабь
александр_амбаров:

1 попробовать сместить центровку…

Так как, вы вынесли руль за транец, то предложу радикальный вариант. Отпилите киль, оставив 25-30 мм., а к этому обрезку прикрутите новый киль с углом отклонения от вертикали в сторону кормы, приблизительно, на 30 градусов. Да ещё если бульб закрепите за передний конец, то центр тяжести значительно сместится в корму.

EXPERIMENTATOR1970

Причину отказа связи выяснил. Из за того, что не заклеил люк скотчем, внутрь корпуса попала вода и естественно намокли сервы. Сейчас провожу методы герметизации сервы и корпуса.
По поводу центровки. Не вижу сложности. Перемену аккумуляторы в корму и сдвину назад бульбу. Так же передвину назад мачту. И надо попробовать в такой конфигурации. Ну а дальше будем думать.

карабь

Кстати, о бульбе, я немного погорячился. Она не должна выходить за пределы мерного бокса.

карабь

Может быть кого-нибудь заинтересуют вот эта пара любопытных “аппаратов”.

У первого свинг с полужёстким гротом, жаль, не нашёл больше фотографий. Выглядит как “космический аппарат”. А второй обратил на себя своей навороченностью, особо заинтересовал палубный рельс.

александр_амбаров

ну вот и до космоса дошли… а многие считают футики детскими… я уже 5 корпус проектирую…а порадовала конструкция с передвижкой…на многих моделях яхт есть траверза с отверстиями для смещения мачты…

EXPERIMENTATOR1970

Да, шикарные конструкции! Честно говоря самого всегда тянуло к парусам жесткого типа, а тут как говорится сам Бог велел! Ну это позже. Теперь о своей лодочке. Сегодня загерметизировал сервы. Рулевую полностью, а шкотовую частично(не удалось полностью разобрать серву). Рулевую положил на минут сорок в стакан с водой в включенным состоянии, и она работала в погруженным состоянии! В общем идея такая. Хочу рулевую серву вывести на палубу, тягу к рулю пустить снаружи, а весь корпус полностью загерметизировать. Останется только маленькое отверстие под шкот.
Ну и сделать стаксель и грот. Мне такая схема больше нравится. Вот как то так.
ЗЫ! Еще немного, и появится Футик с жестким парусом и подводным крыльями!😃

карабь
александр_амбаров:

.а порадовала конструкция с передвижкой

На прямоходах подобные системы использовались сплошь и рядом, для быстроты перенастройки яхты перед пуском. Вот такой комплект можно использовать для герметизации рулевой сервы.

EXPERIMENTATOR1970

Посмотрел на интересные кораблик, и вспомнил о еще одной схеме- пирамидальный парус. Для ознакомления привожу статью из МК. modelist-konstruktor.com/…/pod-piramidalnymi-parus… и статью про сухопутную яхту с подобным парусом. Может пригодится. avtomodeli.masteraero.ru/d_model_avto-5.php
Если не подойдет для Футиков, то для более больших моделей, вполне. Что скажите?
Еще нашел материал!zhurnalko.net/=sam/…/2006-03--num46

карабь

Для яхт с моно корпусом вряд ли подойдёт пирамидальная парусная система, ведь на крутых курсах гики будут зарываться в воду, а на полных курсах свинг будет работать не хуже. Пожалуй, их стоит пробовать применять на много корпусных лодках. Вот по поводу сухопутных буеров, так же есть сомнение. На буерах используются эластичные оттяжки мачты для минимизации случаев опрокидывания. Хотя, пока практически не попробуешь, толком не разберёшься. Для интереса стоит хотя бы разок про экспериментировать. У меня как-то не случилось.

александр_амбаров

привет… Футики конечно в правилах не регламентируются сильно… но тогда парус 2 штуки -площадь не более 22 кв. дм…

EXPERIMENTATOR1970

Сдаётся мне, что это слишком много для такого маленького кораблика. Если принять длину гиков 220мм, то высоту мачты можно делать 1 метр! Это я условно посчитал площади грота и стакселя равными.

карабь

Такие площади актуальны в краях с преобладанием слабых ветров, так что ориентируйтесь на свои ветровые условия.

Да и потребность в большей площади возникает, когда хочется кого-нибудь обогнать.

Sasha_Ambarov

Когда у тебя минимальный парус-16кв.дм!
Паруса А-21.7**кв.дм…Кароч почти в притык к регламенту!Высота 80-90 можно делать…Ширина снизу от 27 до 34см.Сверху половина длины снизу.(13,5-17см)
Как-то так и будет Вам “крупный” парус!

карабь

Нашёл любопытный вариант монопаруса с оттяжками типа вант.

У яхты на последнем фото аппаратура имеет выключатель как у скоростных лодок, накинул перемычку - поехали, сдёрнул её - “стоп машина”.

В этом ролике можно наблюдать неплохую работу этого паруса.

Совершенно случайно вывалился видеоролик о “космическом аппарате” из поста №201, но с простым свингом.

www.youtube.com/watch?v=ueM7VAuKqiU