footy россии
радикально… но можно пока поработать с гиком и креплением штока…
Причину отказа связи выяснил. Из за того, что не заклеил люк скотчем, внутрь корпуса попала вода и естественно намокли сервы. Сейчас провожу методы герметизации сервы и корпуса.
По поводу центровки. Не вижу сложности. Перемену аккумуляторы в корму и сдвину назад бульбу. Так же передвину назад мачту. И надо попробовать в такой конфигурации. Ну а дальше будем думать.
Кстати, о бульбе, я немного погорячился. Она не должна выходить за пределы мерного бокса.
ну вот и до космоса дошли… а многие считают футики детскими… я уже 5 корпус проектирую…а порадовала конструкция с передвижкой…на многих моделях яхт есть траверза с отверстиями для смещения мачты…
Да, шикарные конструкции! Честно говоря самого всегда тянуло к парусам жесткого типа, а тут как говорится сам Бог велел! Ну это позже. Теперь о своей лодочке. Сегодня загерметизировал сервы. Рулевую полностью, а шкотовую частично(не удалось полностью разобрать серву). Рулевую положил на минут сорок в стакан с водой в включенным состоянии, и она работала в погруженным состоянии! В общем идея такая. Хочу рулевую серву вывести на палубу, тягу к рулю пустить снаружи, а весь корпус полностью загерметизировать. Останется только маленькое отверстие под шкот.
Ну и сделать стаксель и грот. Мне такая схема больше нравится. Вот как то так.
ЗЫ! Еще немного, и появится Футик с жестким парусом и подводным крыльями!😃
Посмотрел на интересные кораблик, и вспомнил о еще одной схеме- пирамидальный парус. Для ознакомления привожу статью из МК. modelist-konstruktor.com/…/pod-piramidalnymi-parus… и статью про сухопутную яхту с подобным парусом. Может пригодится. avtomodeli.masteraero.ru/d_model_avto-5.php
Если не подойдет для Футиков, то для более больших моделей, вполне. Что скажите?
Еще нашел материал!zhurnalko.net/=sam/…/2006-03--num46
Для яхт с моно корпусом вряд ли подойдёт пирамидальная парусная система, ведь на крутых курсах гики будут зарываться в воду, а на полных курсах свинг будет работать не хуже. Пожалуй, их стоит пробовать применять на много корпусных лодках. Вот по поводу сухопутных буеров, так же есть сомнение. На буерах используются эластичные оттяжки мачты для минимизации случаев опрокидывания. Хотя, пока практически не попробуешь, толком не разберёшься. Для интереса стоит хотя бы разок про экспериментировать. У меня как-то не случилось.
привет… Футики конечно в правилах не регламентируются сильно… но тогда парус 2 штуки -площадь не более 22 кв. дм…
Привет! 22 кв. дм. суммарная площадь, надо полагать?
конечно…по правилам-форма и размер не лимитированны а макс. размер 22 кв. дм.
Сдаётся мне, что это слишком много для такого маленького кораблика. Если принять длину гиков 220мм, то высоту мачты можно делать 1 метр! Это я условно посчитал площади грота и стакселя равными.
Такие площади актуальны в краях с преобладанием слабых ветров, так что ориентируйтесь на свои ветровые условия.
Да и потребность в большей площади возникает, когда хочется кого-нибудь обогнать.
Когда у тебя минимальный парус-16кв.дм!
Паруса А-21.7**кв.дм…Кароч почти в притык к регламенту!Высота 80-90 можно делать…Ширина снизу от 27 до 34см.Сверху половина длины снизу.(13,5-17см)
Как-то так и будет Вам “крупный” парус!
Нашёл любопытный вариант монопаруса с оттяжками типа вант.
У яхты на последнем фото аппаратура имеет выключатель как у скоростных лодок, накинул перемычку - поехали, сдёрнул её - “стоп машина”.
В этом ролике можно наблюдать неплохую работу этого паруса.
Совершенно случайно вывалился видеоролик о “космическом аппарате” из поста №201, но с простым свингом.
Да -нет пределу совершенства…интересные навороты…
Хоть и застрял на даче, но удалось отлить бульбу! Осталось толику привести в божеский вид и продолжить осваивать Футик.
у меня в городе на базаре продают почти такие грузы для рыбалки…