footy россии
Удачи!
Совершенно неожиданно для себя решил вопрос с креплением грота-гига. Узел сделал из шарового наконечника тяги и сухаря кабанчика руля. Самолетного конечно. Простенько, как говорится и со вкусом! Узел временно закреплен резиновыми колечками.
Винтовой талреп сделаете на основе этих же деталей?
Спасибо Геннадий! Хорошая идея! Уже сделал. Единственное, не хочу массивный сударь на гиг ставить. Завтра сделаю хомутик из алюминьки.
А металлическая тяга с разнонаправленной резьбой на концах?
К сожалению, нет. Поэтому при регулировке придется снимать один наконечник.
Кстати, сейчас практически закончил рангоут. Фото завтра.
А если гик закрепить в нижней части мачты, а в верхний хомут обушок с тягой, то можно регулировать гайкой упёртой в обушок на гике. Для этого в обушке на гике рассверливается резьба, и тяга вторым концом просто в нём ходит свободно. Так же для удобства надо к гайке прикрепить маховичок (пайкой или клеем), или же сразу изготовить маховичок с резьбой.
Вот, примерно так.
Нижний эскиз.
В принципе можно. А как часто нужно регулировать это положение? Стоит ли овчинка выделки? Пока оставлю так, а потом видно будет. Может где-нибудь и применю вашу идею, Геннадий. Эскиз сохранил.
Идея не моя, такой способ очень давно, и в разных вариантах, часто применяется на яхтах для настройки натяжения задней шкаторины, что б добиться лучшей работы паруса. Если наклон гика не регулируется, то тогда натяжение шкаторины производится “верёвочкой”( мягким талрепом ) или мягкой проволочкой, на худой конец. Кого, что устроит.
Сегодня сделал выкройки парусов из бумаги. Такелаж временный, из обычных ниток. Пора приступать к изготовлению парусов. Пока опять же сделаю из металлизированной пленки для окон. Есть прозрачная, но она более толстая.
Сделал паруса. Честно говоря не очень доволен результатом. Но на первое время пойдет. Кстати, а из какой ткани лучше шить паруса?
Для шаланд этого типа, цветочный лавсан - то что нужно.
Вы сами паруса сочиняли? Площади не верно посчитаны, сваливать будет.
Скажите как надо. Высота мачты и длина гигов из описания. А что не так? И куда сваливать? Цветочный лавсан есть. Попробую из него сделать.
Кажется, что центр парусности слишком далеко ушел в нос относительно центра бокового сопротивления. Яхта будет уваливаться под ветер … Трудно или невозможно будет держать курс круто к ветру
То есть нужно стаксель сделать меньше? Ок! Попробую.
Центр бокового сопротивления можно найти практически таким образом, ставим лодку в ванну, и передвигая шнурок вдоль ДП, добиваемся того, чтоб корпус лодки притягивался без заноса кормы или носа. На листе бумаги рисуем силуэт корпуса лодки и парусов в масштабе 1:1, затем отмечаем точку найденного ЦБС, далее находим центры площади каждого паруса, после чего высчитываем их общий центр площади. Для футиков, приблизительно, что б ЦП был смещён в нос от ЦБС на 2-3 см… Но на воде всё надо практически довести до ума. Похоже, что у вас это расстояние больше.
То есть нужно стаксель сделать меньше?
Вы просто сделайте узкий стаксель, а в комплект к широкому стакселю, можно сделать широкий грот. И будет у вас комплекты для слабых ветров и средних.
Сделал новые паруса из цветочной пленки. Пока это окончательный вариант. До испытаний проделывать не буду. Покатаюсь, там видно будет. Возможно, приклею латы. Ну, а пока осталось провести шкоты, и в путь!
Привет, уважаемые Футоводы! Тоже на старости лет решил приобщиться, собрал за день половину корпуса. Изучил данную ветку, но один вопрос остался: Как управлять монопарусом? Через отверстие в корпусе (пока всё, что приходит в голову)? На фотках - непонятные верёвочки или проволочные петельки на качалке РМ. Может ткнёте носон в кинематическую схему, или так - нарисуете. Не хочу изобретать велосипед.