SUI 100 первый раз за мужем.
Доброго времени товарищи земноводные. Нечаянно начал стройку яхты SUI 100.
Размер 1200 тело, 1800 мачта, бульба примерно 3300гр. С весом несколько облажался, первы раз таки, ну на попробовать сойдет, переупорчнил морду. Корыто тяжеловатое выходит, но я не расстроен. Тупо смоделил и на 3д принтере напечатал, склеил. Мачта карбрн трубка 12мм из 2х частей. Управление 2 сервы. На 20кг/см на паруса, 3,5 кг/м руль.
Есть ворпос. Из чего делают паруса? При условии что их хочется расписать под хохлому как у оригинала. Думал у изготовителей флагов заказать из какого нить шёлка. Вроде как есть армированный шелк или типа того.
И еще не понял для чего в роревнованиях утяжеляют яхты. Чтоб скорости понизить?
Утяжеляют, чтобы гоночный гандикап увеличить.
Есть ворпос. Из чего делают паруса? При условии что их хочется расписать под хохлому как у оригинала.
Обратитесь к Басину, у него тоже была проблема с расписными парусами. Вот ссылка на его тему. rcopen.com/forum/f69/topic159217
Спросил Петра Нечаева, может подскажет что полезное.
Пока что,шпакля и шлифовка по 3му кругу.
а шпакля и шкурка по 33му кругу. но горизонт уже близко.
Материал паруса лучше Icarex- синтетика, не мокнет, не тянется, не продувается, китайцы ей обтягивают воздушные змеи, говорят еще из нее запасные парашюты делают.
Резать - горячим заточенным паяльником, иначе край будет сыпаться.
Для парусов, которые хотите раскрасить по своему хороша пленка
ПЭТ для электроизоляции… Она прозрачная…
Вот, что первое нашел для вас в России за пару секунд-
petplenka.ru/?roistat=direct6_search_6498199275_ла…
Если для NSS - то пленка запрещена правилами (с оговорками), те кто не занимался этим классом видимо не в курсе, если делать для себя - то пофиг из чего.
Много уже накроил парусов из этого материала и никогда не пользовался паяльником. Обычный маленький канцелярский нож и ничего не сыпится. На счет мокнет и не тянется . Практика показала и мокнет и тянется. Отличный парусный материал в солнечную и не в дождливую погоду.
Если для NSS - то пленка запрещена правилами (с оговорками), те кто не занимался этим классом видимо не в курсе, если делать для себя - то пофиг из чего.
Правильно, с оговорками.…
Если кто-то не знает, то на последних “двенадцатиметровиках”, который делает автор темы паруса делали цельные и все армировалась в пленку.
У Миши Басина паруса из пленки…
А парусные ткани лучше резать паяльником, они крошатся при интенсивной эксплуатации. Валера Бондаренко даже кромки “стяжком” прошивал, чтобы радиусы не тянулись, когда дакрон использовал.
Вячеслав, вы предусмотрели в корпусе силовой каркас? Он необходим, чтобы жестко стоял рангоут.
Я тут примитивно набросал в черном цвете, что необходимо иметь к каждом корпусе, думаю разберетесь-
[IMG][/IMG]
Если для NSS - то пленка запрещена правилами
Ну я как бы для себя, для души)))
Если кто-то не знает, то на последних “двенадцатиметровиках”, который делает автор темы паруса делали цельные и все армировалась в пленку.
да я видел на фотках что там армированный ламинат.
Вячеслав, вы предусмотрели в корпусе силовой каркас? Он необходим, чтобы жестко стоял рангоут.
да, были мысли. поскольку корпус предпологался тоже рабочим, он почти “туба”,
продольные нагрузки будет держать, на скручивание углы палубы и переборки держать будут. силовой набор вот такой.
парус придумал ламинат из 2х слоев пленки для ламинирования 25 мкм кажется.
Надо будет наверное 2 шт сделать, плоский и выпуклый. Разницу посмотреть.
Ну а кто же?
Это эскизы 1991 года, просчитывал набор реек на “ешку”. каждый номер рейки- свой размер.
Даже стапель под этот набор где-то валяется.
С этого каркаса начинался изготавливаться корпус. Он вставлялся при выклейке днища на свежую ткань в матрицу. После застывания обрезалась аккуратно по кромке матрицы ткань и накладывалась матрица палубу со свеже-пропитанной тканью…
После высыхания из матрицы вынималась полностью готовая яхта.
На “эмку” и "десятку все было так же просчитано.
В один день делался такой каркас, другой- днище с вклеенным каркасом, третий- палуба сверху на каркас, четвертый готовый корпус к покраске…
16-ть рабочих часов- полностью готовая яхта…, не учитывая время на высыхание…
У меня даже дети делали так яхты. на моей оснастке…
[IMG]http://[/IMG]
Ну а кто же?
Это эскизы 1991 года, просчитывал набор реек на “ешку”. каждый номер рейки- свой размер.
Даже стапель под этот набор где-то валяется.
С этого каркаса начинался изготавливаться корпус. Он вставлялся при выклейке днища на свежую ткань в матрицу. После застывания обрезалась аккуратно по кромке матрицы ткань и накладывалась матрица палубу со свеже-пропитанной тканью…
После высыхания из матрицы вынималась полностью готовая яхта.
На “эмку” и "десятку все было так же просчитано.
В один день делался такой каркас, другой- днище с вклеенным каркасом, третий- палуба сверху на каркас, четвертый готовый корпус к покраске…
16-ть рабочих часов- полностью готовая яхта…, не учитывая время на высыхание…
У меня даже дети делали так яхты. на моей оснастке…
Это почти конвейер, как у Форда.
Так и рассчитывалось, Если бы не развал СССР, может быть запустил производство в Сухуми. Оттуда приезжали заинтересованные люди…
Так и рассчитывалось, Если бы не развал СССР, может быть запустил производство в Сухуми. Оттуда приезжали заинтересованные люди…
В Белоруссии в те годы в моде были полистирольные, тоже можно быстро построить.
ну тут нифига не мягкий корпус
И, как, ведёт себя на воде?😎
ну я чего то подвинул её(. пока только куча шпаклёвок до адекватного состояния поверхности и облил краской. Т.к. красить не умею подтёков наделал. на днях отшлифую.
А каким пластиком печатали?
Pla, для abs надо теплицу собирать для больших деталей. Опыта с ним пока нет.
А чем клеили? Кстати petg попробуйте, прочнее pla и воды не боится, правда клеится только дихлорметаном.
Да эта хрень дихлорметаном и клеится тоже. лимонена не нашел. А дихла вон, в хозяйственном.
ПЛА вроде с водой норм. petg- надо будет купить, в sopytke появился смотрю. как раз пла кончился почти.