SUI 100 первый раз за мужем.

s_177

Спросил Петра Нечаева, может подскажет что полезное.
Пока что,шпакля и шлифовка по 3му кругу.

5 months later
s_177

а шпакля и шкурка по 33му кругу. но горизонт уже близко.

Blazhkiv_Vladimir

Материал паруса лучше Icarex- синтетика, не мокнет, не тянется, не продувается, китайцы ей обтягивают воздушные змеи, говорят еще из нее запасные парашюты делают.

Резать - горячим заточенным паяльником, иначе край будет сыпаться.

ukr30

Для парусов, которые хотите раскрасить по своему хороша пленка
ПЭТ для электроизоляции… Она прозрачная…
Вот, что первое нашел для вас в России за пару секунд-
petplenka.ru/?roistat=direct6_search_6498199275_ла…

Blazhkiv_Vladimir

Если для NSS - то пленка запрещена правилами (с оговорками), те кто не занимался этим классом видимо не в курсе, если делать для себя - то пофиг из чего.

133RUS

Много уже накроил парусов из этого материала и никогда не пользовался паяльником. Обычный маленький канцелярский нож и ничего не сыпится. На счет мокнет и не тянется . Практика показала и мокнет и тянется. Отличный парусный материал в солнечную и не в дождливую погоду.

ukr30
Blazhkiv_Vladimir:

Если для NSS - то пленка запрещена правилами (с оговорками), те кто не занимался этим классом видимо не в курсе, если делать для себя - то пофиг из чего.

Правильно, с оговорками.
Если кто-то не знает, то на последних “двенадцатиметровиках”, который делает автор темы паруса делали цельные и все армировалась в пленку.
У Миши Басина паруса из пленки…
А парусные ткани лучше резать паяльником, они крошатся при интенсивной эксплуатации. Валера Бондаренко даже кромки “стяжком” прошивал, чтобы радиусы не тянулись, когда дакрон использовал.
Вячеслав, вы предусмотрели в корпусе силовой каркас? Он необходим, чтобы жестко стоял рангоут.
Я тут примитивно набросал в черном цвете, что необходимо иметь к каждом корпусе, думаю разберетесь-
[IMG][/IMG]

s_177
Blazhkiv_Vladimir:

Если для NSS - то пленка запрещена правилами

Ну я как бы для себя, для души)))

ukr30:

Если кто-то не знает, то на последних “двенадцатиметровиках”, который делает автор темы паруса делали цельные и все армировалась в пленку.

да я видел на фотках что там армированный ламинат.

ukr30:

Вячеслав, вы предусмотрели в корпусе силовой каркас? Он необходим, чтобы жестко стоял рангоут.

да, были мысли. поскольку корпус предпологался тоже рабочим, он почти “туба”,
продольные нагрузки будет держать, на скручивание углы палубы и переборки держать будут. силовой набор вот такой.


парус придумал ламинат из 2х слоев пленки для ламинирования 25 мкм кажется.
Надо будет наверное 2 шт сделать, плоский и выпуклый. Разницу посмотреть.

ukr30

Не надо полных шпангоутов, если мягкий корпус, то будут только корпус портить. Сделайте что-то типа такого, лучше будет, я на этом по молодости кучу лодок испортил…

s_177

ну тут нифига не мягкий корпус и он не деревянный же. и раму от воды не разнесет. 3D печать упрощает жизнь.

anmis
ukr30:

Не надо полных шпангоутов, если мягкий корпус, то будут только корпус портить. Сделайте что-то типа такого, лучше будет, я на этом по молодости кучу лодок испортил…

Петя, это ты сам такую картину начертил?

ukr30

Ну а кто же?
Это эскизы 1991 года, просчитывал набор реек на “ешку”. каждый номер рейки- свой размер.
Даже стапель под этот набор где-то валяется.
С этого каркаса начинался изготавливаться корпус. Он вставлялся при выклейке днища на свежую ткань в матрицу. После застывания обрезалась аккуратно по кромке матрицы ткань и накладывалась матрица палубу со свеже-пропитанной тканью…
После высыхания из матрицы вынималась полностью готовая яхта.
На “эмку” и "десятку все было так же просчитано.
В один день делался такой каркас, другой- днище с вклеенным каркасом, третий- палуба сверху на каркас, четвертый готовый корпус к покраске…
16-ть рабочих часов- полностью готовая яхта…, не учитывая время на высыхание…
У меня даже дети делали так яхты. на моей оснастке…
[IMG]http://[/IMG]

anmis
ukr30:

Ну а кто же?
Это эскизы 1991 года, просчитывал набор реек на “ешку”. каждый номер рейки- свой размер.
Даже стапель под этот набор где-то валяется.
С этого каркаса начинался изготавливаться корпус. Он вставлялся при выклейке днища на свежую ткань в матрицу. После застывания обрезалась аккуратно по кромке матрицы ткань и накладывалась матрица палубу со свеже-пропитанной тканью…
После высыхания из матрицы вынималась полностью готовая яхта.
На “эмку” и "десятку все было так же просчитано.
В один день делался такой каркас, другой- днище с вклеенным каркасом, третий- палуба сверху на каркас, четвертый готовый корпус к покраске…
16-ть рабочих часов- полностью готовая яхта…, не учитывая время на высыхание…
У меня даже дети делали так яхты. на моей оснастке…

Это почти конвейер, как у Форда.

ukr30

Так и рассчитывалось, Если бы не развал СССР, может быть запустил производство в Сухуми. Оттуда приезжали заинтересованные люди…

anmis
ukr30:

Так и рассчитывалось, Если бы не развал СССР, может быть запустил производство в Сухуми. Оттуда приезжали заинтересованные люди…

В Белоруссии в те годы в моде были полистирольные, тоже можно быстро построить.

5 months later
FFedor
s_177:

ну тут нифига не мягкий корпус

И, как, ведёт себя на воде?😎

s_177

ну я чего то подвинул её(. пока только куча шпаклёвок до адекватного состояния поверхности и облил краской. Т.к. красить не умею подтёков наделал. на днях отшлифую.

s_177

Pla, для abs надо теплицу собирать для больших деталей. Опыта с ним пока нет.

Busch

А чем клеили? Кстати petg попробуйте, прочнее pla и воды не боится, правда клеится только дихлорметаном.

s_177

Да эта хрень дихлорметаном и клеится тоже. лимонена не нашел. А дихла вон, в хозяйственном.
ПЛА вроде с водой норм. petg- надо будет купить, в sopytke появился смотрю. как раз пла кончился почти.