"Footy из потолочки". На Игре. Новый уровень.

Шурик

Хочу предложить новую технология изготовления корпуса яхты. При всей бюджетности предыдущей технологии, она была всё-таки достаточно трудоёмка. Предлагаемая, позволяет без проблем тиражировать яхты по готовому проекту, с минимальными затратами материалов и времени. Любой новый проект делается в течении дня (если не вносятся серьёзные изменения в компоновку). Учитывая успешный опыт изготовления ММ из потолочки, предлагаемая технология применима и для этого класса яхт. Не обещаю, что буду часто писать, так что наберитесь терпения, наверстать вы успеете.

vvv=
Шурик:

Не обещаю, что буду часто писать, так что наберитесь терпения, наверстать вы успеете.

Может лучше писать после полученного результата .

FFedor
Шурик:

Учитывая успешный опыт изготовления ММ из потолочки,

Уважаемый Владимир, опыт был, жалко не подтверждён фоткой. ждать то не долго,

Шурик:

Любой новый проект делается в течении дня

.Ждём, интересно.

Шурик

Для изготовления яхты нужен проект. Делаем его в программе Freeship, как проектировать отдельная тема, поэтому здесь её не рассматриваем. У меня в своё время был отлит балласт весом 265 грамм, вот под него и проектировалась яхта. Расчетное водоизмещение 400 грамм. По проекту получилось 408. В итоге у нас есть теоретический чертёж с рассчитанными ЦВ и ЦБС, можно делать корпус. Чтобы отсечь возможные вопросы, скажу сразу, что обводы подводной части пересчитаны программой трансформации и имеют такую же смоченную поверхность как и круглоскулые. Транец при дифференте в три градуса выходит из воды и воду за собой не тащит. Киль с балластом расположен предварительно под ЦВ и дальнейшем после компоновки может быть откорректирован (перемещение киля на 20 мм изменяет ЦБС всего на 2мм, поэтому это не существенно, тем более, что парусное вооружение позволяет изменять ЦП в пределах 30 мм и яхта в любом случае будет отбалансирована). Файл проекта:

MM на сайте Micro Magiс в теме “Spirit of freedom”

карабь

А какова плана предполагается парусное вооружение?

Шурик

Альтернативы монопарусу нет. Даже если-бы я знал, как сделать мало-мальски приличный профилированный стаксель, я бы всё равно не стал возиться со стандартным вооружением. У меня хорошо проработанный рангоут на монопарус, технологичный парус переменной жёсткости. Я знаю куда “плясать” если вылезут какие-то огрехи, нет смысла отказываться от хорошего и проверенного …, пока кто-то не придумает что-то сногсшибательное.

a_centaurus
Шурик:

Транец при дифференте в три градуса выходит из воды и воду за собой не тащит.

Спасибо за технически внятное научно-популярное пояснение, которое редко удаётся здесь прочитать. Успехов.

карабь
Шурик:

монопарусу нет

А ось вращения предполагается вертикальная или с наклоном градусов 10-15 в корму? Наклон несколько понизит “эффект” заныривания лодки, тем более, что она у вас довольно узконосая.

Шурик

Умеешь-же ты Геннадий, задавать вопросы!!! На эту тему можно развести такой бесконечный базар… Я пока иду по самому простому пути. Мачта вертикальная, а на фордевинде мачту можно завалить назад градусов на 30, после набора скорости мачту можно снова перевести в вертикальное положение. При наклонной мачте есть ряд нюансов которые приводят к неоправданному усложнению конструкции, я не стал ломать над этим голову. Вообще вопрос зарывания носом, который особенно проявляется на Footy, надо решать комплексно и поэтому корпус яхты должен быть расходным материалом, собственно для этого и начал эту тему.

Шурик

По теоретическому чертежу изготавливаем шаблоны. Конечно шаблон нижней поверхности днища правильней делать по развёртке, на разница в длине будет всего около 4-5 мм, что в поперечном направлении составит доли миллиметра, которые всё равно не поймаем, поэтому согласимся с этим упрощением. К материалу шаблонов особых требований нет, я их делаю из миллиметрового картона (в соседнем доме цветочный магазин, коробок от цветов много). Шаблон дна в боковой проекции делаем на 10 мм выше скулы и по длине миллиметров на 20 больше корпуса в обе стороны. Ещё надо вырезать две полосы шириной 10 мм и длиной 340 мм. Вот теперь можно приступать к изготовлению корпуса яхты.

Шурик

Надо соорудить какую-то пенорезку, не стал мудрствовать и установил нихромовую проволоку вместо полотна на ножовку по металлу. На кусок пеноплекса с двух сторон на двухстороннем скотче закрепляем шаблоны обвода днища и вырезаем. На верхнюю поверхность клеим шаблон палубы и снова вырезаем. Осталось убрать лишнее с наклонных поверхностей днища, на боковые поверхности клеим полосы шириной 10 мм, а на дно шаблон нижней поверхности (рисовать не стал, Компас древний, сложно). Режем и получаем нижнюю часть корпуса яхты на 10 мм выше скулы (ватерлинии). Если первые два реза не вызывают никаких трудностей, то последние достаточно сложны. Поверхность винтовая, сложно контролировать прилегание проволоки к шаблонам, остановиться нельзя - будут канавы, если не касается шаблонов то будут бугры, второй раз пройтись тоже нельзя - будет вообще черте что. Конечно бугры можно аккуратно удалить наждачкой, канавы под обтяжкой будут не так видны, но лучше сразу получить то что нужно. Срежьте грубо ножом лишний пенопласт, чтобы остался слой 3-4 мм, который срезается уже струной, результат будут значительно лучше.

Собственно и всё, остается приклеить борта, транец и палубу и обтянуть корпус скотчем. 😒
Шучу конечно, нужно ещё впихнуть начинку.

карабь

Процесс изготовления корпуса понятен. А вот мачта меня заинтересовала, это ж она будет на фордаке наклоняться дополнительной сервой, или я что-то не понял?

Шурик

Всё правильно, третий канал, ещё одна серва.

Sevas

Делитесь фото процесса изготовления. Очень интересно!

карабь
Шурик:

ещё одна серва.

Круто, но разве по правилам класса это допустимо?

Sevas:

Делитесь фото процесса изготовления.

Если не трудно, очень желательно.

Шурик

А кто сказал, что это правильные правила класса? Ребята за пивом и поеданием пиццы решили замутить маленькую яхту, чтобы она входила в коробку из под пиццы. Замутили, ходит, побалдели, поделились успехом, а потом она обросла всякой шелухой которые превратились в “правила класса”. Правила класса “Open”, состоят из одного предложения. “Длина корпуса яхты не может быть больше ххх мм”. Для особо непонятливых можно добавить: “В движение яхта приводится только силой ветра”. Всё. По другим правилам пускай гоняются организаторы.
Что касается фотографий процесса изготовления яхты, это позже, на базе этого проекта уже сделаны 3 яхты, четвёртая пока на стадии обдумывания, как созрею и начну делать, поделюсь.

Шурик

Но вернёмся к нашим “баранам”. На верхней поверхности гравёром фрезеруем углубления примерно такой конфигурации - для машинок, приемника, батарей опоры мачты. Приклеиваем площадки крепления машинок, опору мачты. Надо сказать, что такой вариант опоры мачты при управлении рычагом не очень удачен, но эта была моя первая компоновка, поэтому привожу её в качестве примера, да и управление у меня не рычагом.😦

карабь
Шурик:

гоняются организаторы.

Пусть будет так, значит на любителя.

Шурик:

гравёром фрезеруем углубления

Теперь по корпусу вопросы. Я то понял так, что из плотного пенопласта изготавливается болванка, и уже по ней выклеивается корпус из потолочки … А это не болванка, а сам корпус из плотного пенопласта. Технология не новая.

Или это будет смесь пенопласта с потолочкой?

Шурик

Технология не новая.

Чёрт, а я сижу рисую картинки, а оказывается дело не в отсутствии технологии, а в отсутствии желания. Тогда быстренько закругляюсь. Можно ссылку на технологию? Может я там найду для себя что-нибудь новенькое.

Шурик

Чтобы закончить тему, скажу, что на яхте установлены машинки SG-90. На руль с углом поворота 90 градусов, на парус с углом 180. Для тех, кто решит повторить яхту, привожу данные шаблонов.
Фотографии готового корпуса.