Для вопросов по строительству яхты F5E

GOLF_stream

про высоту гика. Не надо забывать, что яхта обычно ходит с существенным креном. Высота гика должна быть такой, чтобы он не касался воды. Это зависит не только от высоты гика над палубой, но и от высоты борта. На СиВинде борт очень низкий.

neviDimka
GOLF_stream:

про высоту гика. Не надо забывать, что яхта обычно ходит с существенным креном. Высота гика должна быть такой, чтобы он не касался воды. Это зависит не только от высоты гика над палубой, но и от высоты борта. На СиВинде борт очень низкий.

У меня Вояджер. А вообще я видел яхты и с изогнутым гиком (загнутым вверх). Но вопрос про то, много ли вообще дает опускание гика ближе к палубе. Или эти 3-4 см практически ничего не значат для метровой яхты.

Niver
neviDimka:

У меня Вояджер. А вообще я видел яхты и с изогнутым гиком (загнутым вверх). Но вопрос про то, много ли вообще дает опускание гика ближе к палубе. Или эти 3-4 см практически ничего не значат для метровой яхты.

Для метровой спортивки- значит. Для Вояджера- вряд ли. В F5E нижние шкоторины грота и стакселя должны быть прямыми. Тут нет смысла делать изогнутыми гики, поэтому их опускают как можно ниже и делают наклонными, так, чтобы на бакштаге за воду не цепляли.

neviDimka
Niver:

Для метровой спортивки- значит. Для Вояджера- вряд ли. В F5E нижние шкоторины грота и стакселя должны быть прямыми. Тут нет смысла делать изогнутыми гики, поэтому их опускают как можно ниже и делают наклонными, так, чтобы на бакштаге за воду не цепляли.

НУ а почему для Вояджера не значит? Принципы то действуют те же. Если это увеличивает скорость на спортивке, непонятно, почему это не даст эффект на Вояджере?

Niver
neviDimka:

НУ а почему для Вояджера не значит? Принципы то действуют те же. Если это увеличивает скорость на спортивке, непонятно, почему это не даст эффект на Вояджере?

Даст, конечно, но вопрос в какой степени? До этого на Вояджере имеет смысл и мачту заменить-удлинить- переставить и киль удилинить-переделать и геометрию парусов изменить, ванты, штаги и.т.д. Вот еще и водоизмещение у него маловато…Вылизывать так вылизывать. Но тогда уже без участия в Зеленоградской регате.

Не по теме: вот серийные 9 кадров как спортивка за 5 сек. (можно в exif-е посмотреть) обходит на корпус правильный SEAWIND. Сорри, за оффтопик.

neviDimka
Niver:

Даст, конечно, но вопрос в какой степени? До этого на Вояджере имеет смысл и мачту заменить-удлинить- переставить и киль удилинить-переделать и геометрию парусов изменить, ванты, штаги и.т.д. Вот еще и водоизмещение у него маловато…Вылизывать так вылизывать. Но тогда уже без участия в Зеленоградской регате.

Ну почему же? Можно ведь дорабатывать лодку и именно под Зеленоградскую регату.
Удлинить мачту на 15 см, переставлять не надо (мое мнение), киль тоже нареканий не вызывает. Паруса Вояджера переделывать полюбому, ванты-штаги работают вполне нормально, водоизмещение для спортивки маловато, а для зеленоградской регаты в самый раз. Что мы имеем? Отличную лодку для зеленоградской регаты. 😃
Кому-то нужно большее, ну а мне - в самый раз.

А вопрос-то прежний: много ли дает перенос гика грота ближе к палубе. То, что это благо - я не сомневаюсь. Просто эффект от этого может быть заметным, а может быть настолько мизерным, что и заморачиваться нет смысла. А сомневаюсь я потому, то такие хорошие лодки как Робби Винд Стар, СиаВинд, Новая Зеландия имеют “стандартные” гики, т.е. ~ в 4-х см от палубы. Вот и думаю я почему так? То ли производитель сделал как проще (и дешевле), то ли это не слишком существенный момент.

В принципе спортсмены должны знать ответ на этот вопрос из практического опыта. Потому я и поместил этот вопрос в тему Улли.

Swine

И вопрос в догонку…
Если вместо переноса гика вниз, поднять борта - эффект будет тотже ? 😃

Niver
Swine:

И вопрос в догонку…
Если вместо переноса гика вниз, поднять борта - эффект будет тотже ? 😃

Нет. Общая парусность судна увеличится, а эффективность парусов- нет.

neviDimka:

… Просто эффект от этого может быть заметным, а может быть настолько мизерным, что и заморачиваться нет смысла…

Вот и как я вам объясню количество этого много или мало? Чем мерить? Я заметил улучшение. Так же как и когда бульб наоборот поставил и решил, что киль ни к черту не годится, а вот вас он устраивает.
PS: Это я не совсем корректно сказал. На Вояджере я враз и паруса перекроил и гики понизил. А вот удлинение мачты без удлинения киля на Вояджере мне кажется бессмысленным.

neviDimka
Niver:

PS: Это я не совсем корректно сказал. На Вояджере я враз и паруса перекроил и гики понизил. А вот удлинение мачты без удлинения киля на Вояджере мне кажется бессмысленным.

То есть Вы понизили гики? Положительный эффект есть, но Вы не знаете, дало ли этот эффект понижение гиков или перекрой парусов? А накакой высоте сейчас у Вас гики и как решен вопрос с оттяжкой гика?

Niver
neviDimka:

То есть Вы понизили гики? Положительный эффект есть, но Вы не знаете, дало ли этот эффект понижение гиков или перекрой парусов? А накакой высоте сейчас у Вас гики и как решен вопрос с оттяжкой гика?

1 см гик стакселя и 2 см гик грота. Оттяжка у меня и так от самой палубы- хватило. Здорово стало цеплять воду. Решил делать изогнутые гики, но дело так и не дошло.

neviDimka
Niver:

1 см гик стакселя и 2 см гик грота. Оттяжка у меня и так от самой палубы- хватило. Здорово стало цеплять воду. Решил делать изогнутые гики, но дело так и не дошло.

Спасибо.

15 days later
opi_44

Большие внимание!!!

Моё парусное серво HS 5955 TG я дестроил.
Почему?
Я нашёл в интернете сайт, где писали, что серво может работать до 7,4 волт. Так я взял 2 акку LiPo Konion 1600 мАчас (только 97 грамов). Этот был не хорошо. Теперь я вяю 5 акку Sanyo Eneloop Micro (AAA) c 800 мАчас. С этом аумулатором теперь всё нормално.

Улли

Niver
opi_44:

Большие внимание!!!

Моё парусное серво HS 5955 TG я дестроил.
Почему?
Я нашёл в интернете сайт, где писали, что серво может работать до 7,4 волт. Так я взял 2 акку LiPo Konion 1600 мАчас (только 97 грамов). Этот был не хорошо. Теперь я вяю 5 акку Sanyo Eneloop Micro (AAA) c 800 мАчас. С этом аумулатором теперь всё нормално.
Улли

Улли, почему 2 LiPo плохо для HS5955TG ? Она сгорела у тебя? Я давал ей 1 час с сервотестером на 6хАА, а это 7,5-7,2V Все было очень хорошо.

Bolshoy

Я так понял, что сгорела у него серва, а не борт.

neviDimka

Думаю, сгорела серва.
Сервы рассчитаны на напряжение 4,8-6,0 В.

Niver
neviDimka:

Думаю, сгорела серва.
Сервы рассчитаны на напряжение 4,8-6,0 В.

Конечно, серва. Вот 5995 официально заявлена на 7,4В. А 5955 очень близка по схемотехнике к 5995. Интересно, что в ней сгорело?..

opi_44
Niver:

Улли, почему 2 LiPo плохо для HS5955TG ? Она сгорела у тебя? Я давал ей 1 час с сервотестером на 6хАА, а это 7,5-7,2V Все было очень хорошо.

История:
Я хотел, что парусное серво легко, очень быстро и очень крепко. Поэтому я хотел купить Hitec HS-59955TG.

Путь:
В интернете я нашёл 3 варинты
1.
Hitec HS-59955TG за 4,8-6,0 волт до 6,0 волт
2.
Hitec HS-59955TG 113955 до 8,4 волт
3.
www.acteurope.de/html/7_5_volt-servos.html

Я не получил ответ с майлом, почему №1. до 6,0 волт и №2. до 8,4 волт.
Мултиплекс (фирма от Hitec) отвечала, что серво только за 6,0 волт.
Ну вот.
Технические даты, обмерый, вид зубчатного передача и вид електронных елементов от XT-07TG 7,5V так как №1. и №2…
Я думал (как часто у нас) Одинаковый продукт, только другой логотип и купил Hitec HS-5955TG за 109,00 Евро (Конечно я хотел дать моложе денег.)

Проблем:
Вес, сила и быстрение хорошие.
НО:
На авиамоделах и автомоделах силы только маленькая время. На парусных яхт большие силый часто очень долго. Этот не хорошо за серва.
Что сперьво дестроенно двигатель или електронный ключатель, этот Мултиплекс не мог отвечать. Я писал, что силы меньше чем стоит в технических датов (о LiPo не писал). Они отвечали только “перегрузка”.
Я ещё делал експеримент с сервом с 25 кгсм при 6,8 волт я видел пр. 2,0 ампер. Мултиплекс писал, что температура такая высокая, если много время и електроника дестроена.

Итог:
Я буду работать дальше с HS-5955TG.
Всегда надо смотрить, что все шнуры шагают очень очень легко (всё ролый с шарикоподшипниками). Всегда надо искать пусть с ролями.

Улли
(Улли, ты не хотел писать так много)

1 month later
Maks7
opi_44:

взайте файл на компюторе. Этие обмеры от самых важных спортсменов.три варианты комплектов

Огромное спасибо. Очень важная информация для тех кто пытается внести изменения в стандартное вооружение лодок. Давно хотелось бы иметь именно что то подобное.

Ермак

Может и не для этой темы, но касается паруса метровки. Сделал стапель для склейки парусов по эскизу Улли. Пробный парус склеил. Фотки стапеля и паруса выложу. Вопрос к Улли - правильно ли я понял идею с совмещением контрольных линий на кусках паруса и стапеле? Я сделал так, как показано на рисунке. Пазы частей паруса совпадают с направлением и расположением лат, а контрольные линии перпендикулярны пазу и расположены на 40% длины паза от передней шкаторины, и так для каждого паза.

opi_44
Ермак:

Может и не для этой темы, но касается паруса метровки. Сделал стапель для склейки парусов по эскизу Улли. Пробный парус склеил. Фотки стапеля и паруса выложу. Вопрос к Улли - правильно ли я понял идею с совмещением контрольных линий на кусках паруса и стапеле? Я сделал так, как показано на рисунке. Пазы частей паруса совпадают с направлением и расположением лат, а контрольные линии перпендикулярны пазу и расположены на 40% длины паза от передней шкаторины, и так для каждого паза.

Идейя правильно? Да и нет

Да:

  • 40%-60% но только точкы и нет линиы. Линия от вниз до голова паруса. При этом линия нет 90 градов
  • я делаю шовы 90 градов к мачту (стакселя и грота)
  • налево и направо пр. 15-20 мм ширинее

Один факт не стоит в правилах. При IOM только 3 площады в стакселе и 4 в гроте. В F5 E можно создать так многие как лублют.

Улли